kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гости к Зимушке-Зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.

2. Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Зима».

3. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук

4. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

5. Воспитывать любовь к природе.

Развивающая среда:

1. Геометрические фигурки;

2. Игрушка-заяц на пеньке;

3. Разрезные картинки;

4. Картинки для игры «Добавлялки – вычиталки»;

5. Схема-пиктограмма для стихотворения;

6. Корзинка с конфетами;

7. Плеер с музыкой;

8. Указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите, а какой у нас сейчас идет месяц? (ответы детей: декабрь). А к какому времени года он относится? (ответы детей: зима). Скажите, а какая на улице погода зимой? (ответы детей: морозная, солнечная, ветреная, холодная, хмурая)

Воспитатель: Молодцы. А хотите мы сегодня с вами отправимся в гости к «Зимушке-Зиме»? (ответы детей: да) Чтобы оказаться у нее в гостях, давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в гостях у Зимушки окажись» (играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, повторяя слова)

Воспитатель: Вот мы, ребята, и в гостях у Зимушки. Посмотрите как же у нее красиво (воспитатель показывает на интерьер вокруг). Пока Зимушка-Зима где то запаздывает, она приготовила для нас очень интересные, но трудные задания. Вы готовы их выполнить? (ответы детей)

- Ну тогда приступим. В первом задании нам нужно вспомнить столько зимних слов, сколько геометрических фигур вы видите на доске (10: снег, зима, снеговик, мороз, вьюга, метель, лед, снегопад, снежинка, сосулька). Спросить: какую геометрическую фигуру я убрала?

Воспитатель: Молодцы!

(включается плач зайчонка) Ребята, кто же это плачет? (ответы детей: наверное зайка) Ой, и правда зайка. (воспитатель подходит к зайке и спрашивает, что случилось)

- Дети, зайка жалуется, что Зимушка подарила ему ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Зайчик просит помочь ему собрать картины. Поможем ему? (ответы детей: да). (воспитатель раздает детям конвертики с разрезанными картинками, дети их собирают, в это время играет спокойная музыка)

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли зайчику! …, какая картинка с зимними забавами получилась у вас? (воспитатель спрашивает у каждой пары). Очень красивые и забавные получились у вас картинки.

Ну а сейчас нас ждет следующее задание: нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (шапка, шуба, шарф, шаль, штаны).

- Молодцы, ребята! «Зимушка-Зима» приготовила для нас очень интересную игру, которая называется «Добавлялки – вычиталки». Готовы в нее поиграть? (ответы детей: да) Правила игры: нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ-картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок найдете ответ. Понятно? Например: Земля + снег = снежный покров (земля покрывается снегом);

Белка + зима = запасы на зиму;

Птица + холод = перелёт на юг;

Небо + снежинки = снегопад;

Дерево – лист = зимнее дерево (дерево без листьев);

Заяц + зима = белая шубка;

Игра + снег = игра в снежинки.

Человек + холод = шуба.

Медведь + зима = зимняя спячка (медведь, что делает зимой);

Река + зима = покрывается льдом (замерзает).

Воспитатель: Какие же мы молодцы, и с эти заданием справились. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, которую мы в вами уже много раз делали, а называется она «Зимушка-зима».

Физкультминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

 И на ёлке огоньки!

(наклон вперед)

(разводим руки в стороны)

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

(встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

(ходьба на месте)

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и приступим к следующему заданию. Нужно рассказать стихотворение Евгении Фёдоровны Трутневой, которое называется «Первый снег» по схеме-пиктограмме (воспитатель вывешивает схематичный рисунок на каждое четверостишие). Кто желает рассказать?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь  свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель: Молодец, …. А теперь, дети, зимушка предлагает вспомнить, что вам нравиться в зиме. А из ваших ответов, я буду выкладывать снежинку. Чем больше вы назовете того, что вам нравиться в зиме, тем красивее у нас получиться снежинка. (ответы детей)

- Посмотрите, красивая у нас получилась снежинка? (ответы детей: да) И все же зима – это прекрасное время года!

Под музыку входит зимушка-зима. Здравствуйте! А кто это ко мне пришел в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-Зима это ребята из детского сада «Аленький цветочек» пришли к тебе в гости.

Зима: Так это для вас, я приготовила задания в дорогу? (ответы детей: да) И вы так быстро с ними справились? (ответы детей: да). А задания то были не все. Еще есть для вас задание, самое последнее. Вы загадки отгадывать умеете? (ответы детей: да). Ну сейчас проверим (и загадывает детям загадки)

Зимой и летом

Одним цветом. 

(ЁЛКА)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

 (ЛЁД)

У избы побывал –

Все окна разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. 

(МОРОЗ)

Скатерть бела

Весь мир одела.  

(СНЕГ)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. 

(МЕТЕЛЬ)

Зима: Ребята, вы так много знаете о зиме, молодцы! Вот вам от меня угощения (зима отдает корзинку с конфетами)

Воспитатель: Спасибо, «Зимушка-Зима». Ребята очень хотели тебя увидеть, старались выполнить твои задания как можно быстрее и без ошибок. Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.

Зима: Ну что ж, ребята, до свидания! (ответы детей: до свидания) (зима уходит под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в детский сад. Встанем около стульчиков и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (играет волшебная музыка)

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (ответы детей: в гостях у «Зимушки-Зимы») Что вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня были просто молодцы! (включается музыка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гости к Зимушке-Зиме»»

Занятие по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ:

«В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.

2. Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Зима».

3. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук

4. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

5. Воспитывать любовь к природе.

Развивающая среда:

1. Геометрические фигурки;

2. Игрушка-заяц на пеньке;

3. Разрезные картинки;

4. Картинки для игры «Добавлялки – вычиталки»;

5. Схема-пиктограмма для стихотворения;

6. Корзинка с конфетами;

7. Плеер с музыкой;

8. Указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите, а какой у нас сейчас идет месяц? (ответы детей: декабрь). А к какому времени года он относится? (ответы детей: зима). Скажите, а какая на улице погода зимой? (ответы детей: морозная, солнечная, ветреная, холодная, хмурая)

Воспитатель: Молодцы. А хотите мы сегодня с вами отправимся в гости к «Зимушке-Зиме»? (ответы детей: да) Чтобы оказаться у нее в гостях, давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в гостях у Зимушки окажись» (играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, повторяя слова)

Воспитатель: Вот мы, ребята, и в гостях у Зимушки. Посмотрите как же у нее красиво (воспитатель показывает на интерьер вокруг). Пока Зимушка-Зима где то запаздывает, она приготовила для нас очень интересные, но трудные задания. Вы готовы их выполнить? (ответы детей)


- Ну тогда приступим. В первом задании нам нужно вспомнить столько зимних слов, сколько геометрических фигур вы видите на доске (10: снег, зима, снеговик, мороз, вьюга, метель, лед, снегопад, снежинка, сосулька). Спросить: какую геометрическую фигуру я убрала?

Воспитатель: Молодцы!

(включается плач зайчонка) Ребята, кто же это плачет? (ответы детей: наверное зайка) Ой, и правда зайка. (воспитатель подходит к зайке и спрашивает, что случилось)

- Дети, зайка жалуется, что Зимушка подарила ему ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Зайчик просит помочь ему собрать картины. Поможем ему? (ответы детей: да). (воспитатель раздает детям конвертики с разрезанными картинками, дети их собирают, в это время играет спокойная музыка)

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли зайчику! …, какая картинка с зимними забавами получилась у вас? (воспитатель спрашивает у каждой пары). Очень красивые и забавные получились у вас картинки.

Ну а сейчас нас ждет следующее задание: нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (шапка, шуба, шарф, шаль, штаны).

- Молодцы, ребята! «Зимушка-Зима» приготовила для нас очень интересную игру, которая называется «Добавлялки – вычиталки». Готовы в нее поиграть? (ответы детей: да) Правила игры: нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ-картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок найдете ответ. Понятно? Например: Земля + снег = снежный покров (земля покрывается снегом);

Белка + зима = запасы на зиму;

Птица + холод = перелёт на юг;

Небо + снежинки = снегопад;

Дерево – лист = зимнее дерево (дерево без листьев);

Заяц + зима = белая шубка;

Игра + снег = игра в снежинки.

Человек + холод = шуба.

Медведь + зима = зимняя спячка (медведь, что делает зимой);

Река + зима = покрывается льдом (замерзает).

Воспитатель: Какие же мы молодцы, и с эти заданием справились. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, которую мы в вами уже много раз делали, а называется она «Зимушка-зима».

Физкультминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

 И на ёлке огоньки!

(наклон вперед)

(разводим руки в стороны)

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

(встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

(ходьба на месте)

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и приступим к следующему заданию. Нужно рассказать стихотворение Евгении Фёдоровны Трутневой, которое называется «Первый снег» по схеме-пиктограмме (воспитатель вывешивает схематичный рисунок на каждое четверостишие). Кто желает рассказать?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь  свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель: Молодец, … . А теперь, дети, зимушка предлагает вспомнить, что вам нравиться в зиме. А из ваших ответов, я буду выкладывать снежинку. Чем больше вы назовете того, что вам нравиться в зиме, тем красивее у нас получиться снежинка. (ответы детей)

- Посмотрите, красивая у нас получилась снежинка? (ответы детей: да) И все же зима – это прекрасное время года!

Под музыку входит зимушка-зима. Здравствуйте! А кто это ко мне пришел в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-Зима это ребята из детского сада «Аленький цветочек» пришли к тебе в гости.

Зима: Так это для вас, я приготовила задания в дорогу? (ответы детей: да) И вы так быстро с ними справились? (ответы детей: да). А задания то были не все. Еще есть для вас задание, самое последнее. Вы загадки отгадывать умеете? (ответы детей: да). Ну сейчас проверим (и загадывает детям загадки)

Зимой и летом

Одним цветом.

(ЁЛКА)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(ЛЁД)

У избы побывал –

Все окна разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(МОРОЗ)

Скатерть бела

Весь мир одела.

(СНЕГ)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(МЕТЕЛЬ)

Зима: Ребята, вы так много знаете о зиме, молодцы! Вот вам от меня угощения (зима отдает корзинку с конфетами)

Воспитатель: Спасибо, «Зимушка-Зима». Ребята очень хотели тебя увидеть, старались выполнить твои задания как можно быстрее и без ошибок. Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.

Зима: Ну что ж, ребята, до свидания! (ответы детей: до свидания) (зима уходит под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в детский сад. Встанем около стульчиков и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (играет волшебная музыка)

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (ответы детей: в гостях у «Зимушки-Зимы») Что вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня были просто молодцы! (включается музыка)































Приложения





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гости к Зимушке-Зиме»

Автор: Смолькина Юлия Игоревна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства