kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

на тему «Зимушка-зима»

воспитатель: Байкалова Н.В. МАДОУ № 63 г. Красноярск.

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).

1. Организационный момент

Дети сидят в кругу на ковре.

Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, вся группа в снежинках, всё сверкает, все блестит! И на улице очень красиво, посмотрите в окно. Что вы там видите? (снег)

Воспитатель: Да, это волшебница Зима!

 «Снег на крыше, на деревьях и домах»

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – пришла зима!

Воспитатель: Давайте повторим: сейчас время года - зима.

Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (зайчик по очереди здоровается со всеми детьми) Он пришел из леса, там очень холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Зайчик живет в лесу. Он пришел к вам в гости и хочет посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. У нас в городе тоже зима. Она снежная, холодная, белая, морозная. Дует холодный ветер, падает снег.

А когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки? А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) А еще можно расчищать снег лопаткой.

(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать). Давайте попробуем с вами это сделать. Вставайте на ножки и повторяйте за мной:

Физминутка

Я мороза не боюсь,                        шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.          хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз                 присели

Тронет руку, тронет нос                показали руку, нос

Значит надо не зевать                    хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть               прыжки на месте

Воспитатель: А как мы будем одеваться зимой? (в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги.) А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка на дереве в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,  Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

на тему «Зимушка-зима»

воспитатель: Байкалова Н.В. МАДОУ № 63 г. Красноярск.

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).

1. Организационный момент

Дети сидят в кругу на ковре.

Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)


Воспитатель: Ой, дети посмотрите, вся группа в снежинках, всё сверкает, все блестит! И на улице очень красиво, посмотрите в окно. Что вы там видите? (снег)

Воспитатель: Да, это волшебница Зима!


«Снег на крыше, на деревьях и домах»

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – пришла зима!


Воспитатель: Давайте повторим: сейчас время года - зима.

Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (зайчик по очереди здоровается со всеми детьми) Он пришел из леса, там очень холодно.


2. Основная часть


Воспитатель: Зайчик живет в лесу. Он пришел к вам в гости и хочет посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. У нас в городе тоже зима. Она снежная, холодная, белая, морозная. Дует холодный ветер, падает снег.

А когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки? А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) А еще можно расчищать снег лопаткой.

(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать). Давайте попробуем с вами это сделать. Вставайте на ножки и повторяйте за мной:


Физминутка

Я мороза не боюсь, шагаем на месте


С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши


Подойдет ко мне мороз присели


Тронет руку, тронет нос показали руку, нос


Значит надо не зевать хлопаем в ладоши


Прыгать, бегать и играть прыжки на месте


Воспитатель: А как мы будем одеваться зимой? (в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги.) А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)


Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка на дереве в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байкалова Надежда Викторовна

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства