Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
на тему «Зимушка-зима»
воспитатель: Байкалова Н.В. МАДОУ № 63 г. Красноярск.
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).
1. Организационный момент
Дети сидят в кругу на ковре.
Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!
Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, вся группа в снежинках, всё сверкает, все блестит! И на улице очень красиво, посмотрите в окно. Что вы там видите? (снег)
Воспитатель: Да, это волшебница Зима!
«Снег на крыше, на деревьях и домах»
Воспитатель читает стихотворение.
Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – пришла зима!
Воспитатель: Давайте повторим: сейчас время года - зима.
Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (зайчик по очереди здоровается со всеми детьми) Он пришел из леса, там очень холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Зайчик живет в лесу. Он пришел к вам в гости и хочет посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. У нас в городе тоже зима. Она снежная, холодная, белая, морозная. Дует холодный ветер, падает снег.
А когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки? А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) А еще можно расчищать снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать). Давайте попробуем с вами это сделать. Вставайте на ножки и повторяйте за мной:
Физминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: А как мы будем одеваться зимой? (в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги.) А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка на дереве в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
на тему «Зимушка-зима»
воспитатель: Байкалова Н.В. МАДОУ № 63 г. Красноярск.
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).
1. Организационный момент
Дети сидят в кругу на ковре.
Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!
Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, вся группа в снежинках, всё сверкает, все блестит! И на улице очень красиво, посмотрите в окно. Что вы там видите? (снег)
Воспитатель: Да, это волшебница Зима!
«Снег на крыше, на деревьях и домах»
Воспитатель читает стихотворение.
Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – пришла зима!
Воспитатель: Давайте повторим: сейчас время года - зима.
Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (зайчик по очереди здоровается со всеми детьми) Он пришел из леса, там очень холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Зайчик живет в лесу. Он пришел к вам в гости и хочет посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. У нас в городе тоже зима. Она снежная, холодная, белая, морозная. Дует холодный ветер, падает снег.
А когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки? А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) А еще можно расчищать снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать). Давайте попробуем с вами это сделать. Вставайте на ножки и повторяйте за мной:
Физминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: А как мы будем одеваться зимой? (в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги.) А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка на дереве в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.