Просмотр содержимого документа
««Занимательное путешествие в страну Математики»»
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Ход занятия:
«Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать букву. Ваш друг Царица Математика». Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).- Молодцы! Хорошо отвечали! Я предлагаю отправиться в страну Математика на ковре-самолете. Вы согласны?
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
-сколько дней в неделе?
-какой сегодня день недели?
- вчера какой был день недели? - завтра какой, будет день недели?
-Назовите дни недели по порядку?
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
-Кто громче мычит? Петух или корова?
Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глаза.
- Мы попали в страну Математика. Первая станция называется«Разминка»
Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
-Зима, среда, весна, лето, осень
-Один, два, три, круг, четыре
-Плюс, минус, пятница, равно.
А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.
-Если стол выше стула, то стул? Дети: Ниже стола. -Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка? Дети: Уже дороги. -Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: Короче линейки. -Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка? Дети: Тоньше веревки. -Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат? Дети: Младше сестры. - Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). - Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Закрывайте глаза! Полетели! - Открывайте глаза! Давайте, прочитаем название станции.
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:
«Счетная». - порядковый счёт до 10; - обратный счёт от 10; - счёт через 1 до 10; - счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; - назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3, 5, 7. Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1. Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). – Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Полетели! Следующая станция? «Геометрическая». Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) - Правильно, буква Л.
А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Следующая остановка «Шутки – загадки». Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-игрушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
-Сколько хвостов у четырех котов? (4)
-Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) - Вы хорошо потрудились, вот вам буква. Буква О.
Теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Полетели! - Следующая станция? «Нарисуй ка». В правом верхнем углу стоит кровать.
В левом нижнем углу стоит шкаф.
В центре – стоит стол.
В левом верхнем углу стоит телевизор.
В правом нижнем углу – диван.
Над столом висит лампочка (люстра).
Около телевизора стоит кресло
Буква О.
Следующая наша буква находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин, но у нас есть пластилиновые шарики. Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй…….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
- Нам осталось только узнать букву. Ц.
«Конечная». Разгадайте ребус: 4 3 2 5 1 Т Р А А П Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы. - Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. - Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места . Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.