Интегрированное занятие по математике
для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательное путешествие в страну Математику»
Программное содержание:
• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;
• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;
• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
• воспитывать у детей интерес к математике.
Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».
Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.
Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.
Задаю вопросы детям:
- Чем отличаются ваши дома?
- Чем похожи?
- Сколько домов на каждой улице?
- Какие дома ближе, какие дальше расположены?
- На какой улице домов больше?
- Сколько домов на двух улицах?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, в письме Незнайка прислал нам названия улиц. Сейчас я их зачитаю: улица «Веселого счета», «Сказочная», «Геометрических фигур», «Лабиринтов». Вам нравятся названия?
Ответы детей.
Воспитатель. Улица «Веселого счета» - кто хотел бы так назвать свою улицу?
Ответы детей.
(Ребята называют свои улицы предложенными Незнайкой названиями).
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на улицу «Веселого счета» и узнаем, что нас ждет там интересного.
Предлагаю детям стихи-шутки на счет, сопровождая их демонстрационным материалом.
1. Я нашла в дупле у белки
Шесть лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (Семь)
1. Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть нас через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят –
Всех пересчитать котят! (Шесть)
3. Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток. (Десять)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая улица - «Сказочная». Посмотрите, здесь стоит
казатель. Давайте прочитаем: « Сказки для ребят». Интересно, какие здесь сказки. Показ иллюстраций, дети называют сказку и отвечают на вопросы по сказкам.
Сказка «Теремок»:
- Кто первый нашел теремок?
- Какой пришла лягушка?
- Каким по счету был волк?
- Кто был последним?
Сказка «Заячьи слезы»:
Кто пришел вторым помочь зайцу выгнать лису?
- Кто прогнал лису, и каким по счету он был?
- Каким по счету был Полкан?
Сказка «Колобок»:
- Вспомните, кого встретит колобок?
Дети перечисляют всех героев-зверей сказки и выкладывают на доске.
Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Какое задание ожидает нас на улице «Лабиринтов»?
Приглашаю ребенка к листу с изображением лабиринта, и предлагаю выбраться из него, называя направления движения. Напоминаю, что надо быть внимательными. Остальные принимают активное участие. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть
Семь восемь – лень отбросим.
Воспитатель. Перед нами еще одна улица «Геометрических фигур» Зайдем сюда?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, здесь необходимо выложить фигуру – силуэт по образцу. Ребята,
то это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?
Дети называют, из каких фигур составлен силуэт зайца.
Воспитатель. А теперь возьмите наборы и составляйте.
Предлагаю самостоятельно составить фигуру – силуэт кенгуру, журавля, лисы.
После, того как все справились с заданием, обращаю внимание на животных, которые пришли
ними поиграть.
Занятие закончено
Программное содержание:
• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;
• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;
• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
• воспитывать у детей интерес к математике.
Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».
Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.
Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.