kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по математике
для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательное путешествие в страну Математику»

 

Программное содержание:

• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;

• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;

• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

• воспитывать у детей интерес к математике.

Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».

Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.

Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.

Задаю вопросы детям:

- Чем отличаются ваши дома?

- Чем похожи?

- Сколько домов на каждой улице?

- Какие дома ближе, какие дальше расположены?

- На какой улице домов больше?

- Сколько домов на двух улицах?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, в письме Незнайка прислал нам названия улиц. Сейчас я их зачитаю: улица «Веселого счета», «Сказочная», «Геометрических фигур», «Лабиринтов». Вам нравятся названия?
Ответы детей.

Воспитатель. Улица «Веселого счета» - кто хотел бы так назвать свою улицу?
Ответы детей.

(Ребята называют свои улицы предложенными Незнайкой названиями).
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на улицу «Веселого счета» и узнаем, что нас ждет там интересного.

Предлагаю детям стихи-шутки на счет, сопровождая их демонстрационным материалом.
1. Я нашла в дупле у белки

Шесть лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (Семь)

1.      Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно

Видеть нас через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

Вот задача для ребят –

Всех пересчитать котят! (Шесть)

3. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток. (Десять)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая улица - «Сказочная». Посмотрите, здесь стоит

казатель. Давайте прочитаем: « Сказки для ребят». Интересно, какие здесь сказки. Показ иллюстраций, дети называют сказку и отвечают на вопросы по сказкам.

Сказка «Теремок»:

- Кто первый нашел теремок?

- Какой пришла лягушка?

- Каким по счету был волк?

- Кто был последним?

Сказка «Заячьи слезы»:

 Кто пришел вторым помочь зайцу выгнать лису?

- Кто прогнал лису, и каким по счету он был?

- Каким по счету был Полкан?

Сказка «Колобок»:

- Вспомните, кого встретит колобок?

Дети перечисляют всех героев-зверей сказки и выкладывают на доске.

Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Какое задание ожидает нас на улице «Лабиринтов»?
Приглашаю ребенка к листу с изображением лабиринта, и предлагаю выбраться из него, называя направления движения. Напоминаю, что надо быть внимательными. Остальные принимают активное участие. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги.

Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть

Семь восемь – лень отбросим.

Воспитатель. Перед нами еще одна улица «Геометрических фигур» Зайдем сюда?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, здесь необходимо выложить фигуру – силуэт по образцу. Ребята,

то это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?

Дети называют, из каких фигур составлен силуэт зайца.

Воспитатель. А теперь возьмите наборы и составляйте.

Предлагаю самостоятельно составить фигуру – силуэт кенгуру, журавля, лисы.

После, того как все справились с заданием, обращаю внимание на животных, которые пришли

 ними поиграть.

Занятие закончено

 

Программное содержание:

• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;

• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;

• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

• воспитывать у детей интерес к математике.

Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».

Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.

Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»»

Интегрированное занятие по математике
для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательное путешествие в страну Математику»


Программное содержание:

• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;

• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;

• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

• воспитывать у детей интерес к математике.

Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».

Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.

Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.

Задаю вопросы детям:

- Чем отличаются ваши дома?

- Чем похожи?

- Сколько домов на каждой улице?

- Какие дома ближе, какие дальше расположены?

- На какой улице домов больше?

- Сколько домов на двух улицах?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, в письме Незнайка прислал нам названия улиц. Сейчас я их зачитаю: улица «Веселого счета», «Сказочная», «Геометрических фигур», «Лабиринтов». Вам нравятся названия?
Ответы детей.

Воспитатель. Улица «Веселого счета» - кто хотел бы так назвать свою улицу?
Ответы детей.

(Ребята называют свои улицы предложенными Незнайкой названиями).
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на улицу «Веселого счета» и узнаем, что нас ждет там интересного.

Предлагаю детям стихи-шутки на счет, сопровождая их демонстрационным материалом.
1. Я нашла в дупле у белки

Шесть лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (Семь)

  1. Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно

Видеть нас через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

Вот задача для ребят –

Всех пересчитать котят! (Шесть)

3. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток. (Десять)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая улица - «Сказочная». Посмотрите, здесь стоит

казатель. Давайте прочитаем: « Сказки для ребят». Интересно, какие здесь сказки. Показ иллюстраций, дети называют сказку и отвечают на вопросы по сказкам.

Сказка «Теремок»:

- Кто первый нашел теремок?

- Какой пришла лягушка?

- Каким по счету был волк?

- Кто был последним?

Сказка «Заячьи слезы»:

Кто пришел вторым помочь зайцу выгнать лису?

- Кто прогнал лису, и каким по счету он был?

- Каким по счету был Полкан?

Сказка «Колобок»:

- Вспомните, кого встретит колобок?

Дети перечисляют всех героев-зверей сказки и выкладывают на доске.

Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Какое задание ожидает нас на улице «Лабиринтов»?
Приглашаю ребенка к листу с изображением лабиринта, и предлагаю выбраться из него, называя направления движения. Напоминаю, что надо быть внимательными. Остальные принимают активное участие. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги.

Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть

Семь восемь – лень отбросим.

Воспитатель. Перед нами еще одна улица «Геометрических фигур» Зайдем сюда?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, здесь необходимо выложить фигуру – силуэт по образцу. Ребята,

то это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?

Дети называют, из каких фигур составлен силуэт зайца.

Воспитатель. А теперь возьмите наборы и составляйте.

Предлагаю самостоятельно составить фигуру – силуэт кенгуру, журавля, лисы.

После, того как все справились с заданием, обращаю внимание на животных, которые пришли

ними поиграть.

Занятие закончено



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Султинских Юлия Андреевна

Дата: 12.07.2022

Номер свидетельства: 611047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства