kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с детьми "Волшебные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАТЬ У МАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с детьми "Волшебные ладошки"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА НАТЕМУ: «Волшебные ладошки».
Цель: Создать у мам представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи: 
Образовательные: Обучить технологии массажа кисти рук;
Разучить комплекс пальчиковой гимнастики. 
Развивающие: Организовать совместную практическую деятельность мам и детей (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом). 
Воспитательные: Обеспечить мам практическим материалом для занятий с детьми дома. 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Оборудование: Выставка детской художественной литературы, игр на развитие речи и мелкой моторики рук детей. Листы бумаги, маркеры. 
Описание материала: занятие направлено на совместную работу с родителями, как одна из форм – детско-родительский клуб. Занятие составлено в соответствии с возрастной категорией детей 3-4 года. Его содержание может быть полезно музыкальным руководителям, воспитателям и психологам.
Ход занятия:
I. Приветствие, установление контакта. 
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады нашей совместной встрече в детско-родительском клубе «Ладошка в ладошке». Предлагаю нам с вами и с детьми поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.
Ритуал приветствия. (Автор И.В. Ковалева)
Родители (своим детям): Дай ладошечку, моя крошечка.
(Дети подают ладошку родителям)
Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают детей по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку детям)
Ты погладь меня по ладошечке. (Дети гладят родителей по ладошке

 А сейчас я предлагаю вам поздоровваться «Трямди-песенкой».
( с детьми исполняют «Трямди-песенку» (автор О.Н. Арсеневская).)
Воспитатель: Давайте познакомимся друг с другом поближе, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать коробочку друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете. 
Родители высказываются и передают коробку своему соседу. При этом выбирают себе ладошку из коробки.
II.Направление работы.
Воспитатель: Тема нашего заседания «Волшебные ладошки». Как Вы думаете, чему мы будем учиться? (ответы-размышления мам).
Воспитатель: Сегодня мы научимся поэтапному и правильному развитию мелкой моторики рук детей с речевым сопровождением. Вы научитесь делать массаж кисти рук малышам, разучите комплекс пальчиковой гимнастики. А затем закрепите полученные навыки вместе с детьми. 
III.Методическая работа с мамами. 
Массаж кисти.  П
Воспитатель: Итак, первый этап развития мелкой моторики рук детей – массаж кисти. Он отлично укрепляет мышцы, повышает активность, эластичность и сократительную способность мышц. При регулярном проведении массажа усиливается взаимосвязь коры головного мозга с мышцами и сосудами. 
Воспитатель приглашает второго воспитателя, они совместно показывают технику выполнения массажа.
Воспитатель: Существует три комплекса упражнений массажа: тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук. Массаж нужно проводить каждый день по 3-5 минут. Упражнения выполняются взрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка. Используются разные приемы массажа (показывает) : поглаживание, легкое растирание, разминание, вибрация. Комплекс массажных упражнений с использованием этих приемов:
1. Разминка «Согреем ладошки» (авторская разработка): 
Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее.
Что-то мерзнут наши ладошки,
Мы согреем их немножко.
Дети трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».
2. Прием «Поглаживание» (авторская разработка): 
Рука согнута в локте, локоть опирается на стол. Начинается поглаживание по тыльной поверхности кисти, начиная от кончиков пальцев до запястья:
Кошка по двору гуляла
И котят своих считала,
Затем массируется отдельно каждый палец в разных направлениях медленно и плавно:
Первый белый был котенок,
Второй прыгал, как ребенок.
Третий рыжий, как лисичка.
А четвертая – сестричка.
Пятый молоко лизал,
А шестой клубок гонял.
Седьмой котенок был пушистый,
А восьмой – такой ершистый.
Вот девятый – просто диво
Ходит мягко и красиво.
А десятый всех позвал
И от мамы убежал! 
3. Прием «Вибрации» (на основе французской народной песни в пер. З. Гиппиуса): 
Рука согнута в локте, локоть опирается на стол. Один за другим, легкие удары по тыльной и ладонной сторонам кисти:
Вот поднялся ветер и пошел дождь.
Дождь! Дождь! Надо нам Удары по тыльной стороне
Разбегаться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек! Удары по ладонной стороне 
Нынче праздник у лягушек!
Град! Град! Град! Град! Удары по тыльной стороне
Все под крышами сидят.
Воспитатель: Массаж является пассивной формой развития мелкой моторики рук детей, т. к. ребенок самостоятельно не работает с кистью рук, ему помогает взрослый. Сейчас вы познакомитесь с активной формой – пальчиковой гимнастикой, которую выполнят сами дети. Для создания интереса и игровой атмосферы, обычно пальчиковая гимнастика для малышей сопровождается художественным словом (стихотворением, потешкой, песенкой). 
Поиграем в любимую игру детей «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
( с детьми исполняют «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки» (сл. Е. Каргановой; муз. М. Иорданского)):
Мыли мылом ручки, Имитация движений
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки, 
Ладушки - ладошки 
Наварили кашку, 
Покормили кошку 
Вот какие ладушки, 
Ладушки – ладошки 
Прилетела птичка, 
Покормили птичку
Вот какие ладушки, 
Ладушки – ладошки
Танцевали ручки, 
Топотали ножки. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки – ладошки
Кирпичик на кирпичик – 
Мы построим домик. 
Вот какие ладушки, 
Ладушки – ладошки
IV.Совместная деятельность мам и детей. 
1. Поднимают левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибают правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики. 
Этот пальчик хочет спать. 
Этот пальчик – прыг в кровать! 
Этот пальчик прикорнул. 
Этот пальчик уж заснул. 
Тише, пальчик, не шуми. 
Братиков не разбуди… 
2. Пальчиковые игры на ковре: (пальчиковая гимнастика, автор Ирина Степукова)
На ладошки мы подуем Дуют на правую, на левую ладони
Наши пальчики разбудим
Наши пальчики проснулись Шевелят пальчиками правой, левой руки
Мы проснулись, мы проснулись
И друг другу улыбнулись. Ставят кисти вертикально, ладони направлены внутрь
Стали пальцы обниматься, Слегка сгибают пальчики
Обниматься, обниматься Слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы рук 
Стали пальцы целоваться, Делают 2 раза «замок»
А потом и баловаться Касаются подушечками пальцев 
Подошла ладошка Мама подводит свою ладонь
И сказала: «Крошки! »
Хватит вам играть, Мама «грозит» указательным пальцем
Хватит баловать! 
Надобно трудиться, Соединить ладони ребенка
Хватит вам резвиться! 
V.Заключительная часть. Творческое задание «Дружные ладошки».
Воспитатель: Дорогие мамы! В слове ладонь спрятано еще одно слово – лад, которое означает дружбу, согласие. С помощью разноцветных маркеров расположите, как хотите, и обведите на листе бумаги свою ладонь и ладошку ребенка (самостоятельная творческая семейная деятельность) 
 Как здорово, что все мы – одна большая, дружная семья! А в большой семье всегда весело. Давайте вместе потанцуем!
Все участники занятия исполняют танец «Мы в тарелочки играем» (автор Г.Ф. Вихарева).
Воспитатель: А сейчас мы покажем вам, как мы будем прощаться после каждого занятия.
Ритуал прощания. (Автор И.В. Ковалева)
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Все, во что мы здесь играли. (Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой. (Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону)
До свиданья всем сказали. (Все машут рукой)
Отправляемся домой.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие с детьми "Волшебные ладошки"

Автор: Носкова Валентина Семёновна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей «Волшебные ладошки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_sovmestnoi_deiatelnosti_rebenka_s_ogranichennymi_vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "596345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640605599"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Я дарю тебе улыбку»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_zaniatiia_s_diet_mi_sriedniei_ghruppy_ia_dariu_tiebie_ulybk"
    ["file_id"] => string(6) "468117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525159768"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Чувствительные ладошки" Знакомство с песком"
    ["seo_title"] => string(47) "chuvstvitiel-nyie-ladoshki-znakomstvo-s-pieskom"
    ["file_id"] => string(6) "316486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460100206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства