Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Я дарю тебе улыбку»
Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Я дарю тебе улыбку»
Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.
2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.
2. Развивать выразительность жестов.
3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.
4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
Материал: дидактическая игра «Составь портрет», фломастеры, бумага, игрушка — «сердечко».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)
Игра «Волшебное сердечко».
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Волшебное сердечко» (дети сидят в кругу). У меня в руках волшебное сердечко. На первый взгляд оно самое обычное, а волшебным оно становится тогда, когда мы с вами напитаем его красивыми, добрыми, ласковыми словами, которые мы говорим друг другу. Я сейчас скажу о Роме хорошее слово, а потом передам сердечко Роме. Рома скажет хорошее слово о своём соседе и передаст ему сердечко. Мы узнаем: какие хорошие у нас ребята (проводится игра).
Игра «Кнопки настроения».
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после нашей игры? А вы знаете о том, что разные настроения живут внутри нас. Как вы думаете, где в нас живут настроения? (ответы) Да, настроение живёт повсюду внутри нас. Они как маленькие кнопочки, и включаются они в первую очередь в голове. Какая кнопка настроения включилась в вашей головке, когда мы играли с волшебным сердечком? (кнопка — улыбка) А какие ещё кнопки есть у вас в головке? (кнопка — щекотка, кнопка — гнев, кнопка — страх). Я предлагаю поиграть в игру » Кнопки — настроения«. Выберите одну из этих кнопок, любую. Попробуйте включать и выключать её. Можно я включу тебе кнопку — страх. Как можно избавиться от страха? (ответы детей и включение кнопок). А какую кнопку включил Рома, а Маша? Женя, помоги, пожалуйста, Ане избавиться от испуга. Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге кнопки — настроения (работа детей).
Игра «Заколдованный ребёнок».
Воспитатель: Что — то грустно мне стало, не хочется улыбаться. Это Фея Настроения «заколдовала» меня. Попробуйте меня «расколдовать» и заставьте засмеяться, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой.
Игра » Каким я себя вижу».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).
Игра » Составь портрет».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру » Составь портрет». Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе карточку с контуром головы. На тарелочках находятся детали лица. Надо составить портрет человека (работа детей). Какие замечательные портреты получились! Чей это портрет у тебя: ребёнка или взрослого, мужчины или женщины, мальчика или девочки? Какое у этого человека настроение? Как ты догадался? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?
Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей)
Игра » Живая ладошка».
Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).
Ребята, спасибо всем за интересное занятие. Попрощайтесь с гостями и пусть ваша » ладошка» на прощание что-нибудь гостям пожелает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Я дарю тебе улыбку»»
Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.
2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.
2. Развивать выразительность жестов.
3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.
4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
Материал: дидактическая игра «Составь портрет», фломастеры, бумага, игрушка — «сердечко».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)
Игра «Волшебное сердечко».
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Волшебное сердечко» (дети сидят в кругу). У меня в руках волшебное сердечко. На первый взгляд оно самое обычное, а волшебным оно становится тогда, когда мы с вами напитаем его красивыми, добрыми, ласковыми словами, которые мы говорим друг другу. Я сейчас скажу о Роме хорошее слово, а потом передам сердечко Роме. Рома скажет хорошее слово о своём соседе и передаст ему сердечко. Мы узнаем: какие хорошие у нас ребята (проводится игра).
Игра «Кнопки настроения».
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после нашей игры? А вы знаете о том, что разные настроения живут внутри нас. Как вы думаете, где в нас живут настроения? (ответы) Да, настроение живёт повсюду внутри нас. Они как маленькие кнопочки, и включаются они в первую очередь в голове. Какая кнопка настроения включилась в вашей головке, когда мы играли с волшебным сердечком? (кнопка — улыбка) А какие ещё кнопки есть у вас в головке? (кнопка — щекотка, кнопка — гнев, кнопка — страх). Я предлагаю поиграть в игру » Кнопки — настроения«. Выберите одну из этих кнопок, любую. Попробуйте включать и выключать её. Можно я включу тебе кнопку — страх. Как можно избавиться от страха? (ответы детей и включение кнопок). А какую кнопку включил Рома, а Маша? Женя, помоги, пожалуйста, Ане избавиться от испуга. Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге кнопки — настроения (работа детей).
Игра «Заколдованный ребёнок».
Воспитатель: Что — то грустно мне стало, не хочется улыбаться. Это Фея Настроения «заколдовала» меня. Попробуйте меня «расколдовать» и заставьте засмеяться, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой.
Игра » Каким я себя вижу».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).
Игра » Составь портрет».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру » Составь портрет». Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе карточку с контуром головы. На тарелочках находятся детали лица. Надо составить портрет человека (работа детей). Какие замечательные портреты получились! Чей это портрет у тебя: ребёнка или взрослого, мужчины или женщины, мальчика или девочки? Какое у этого человека настроение? Как ты догадался? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?
Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей)
Игра » Живая ладошка».
Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).
Ребята, спасибо всем за интересное занятие. Попрощайтесь с гостями и пусть ваша » ладошка» на прощание что-нибудь гостям пожелает.