kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей «Волшебные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми используя нетрадиционную технику «рисование ладошками». Профилактика эмоционального выгорания родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей «Волшебные ладошки"»

Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей

«Волшебные ладошки"


Цель: развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми используя нетрадиционную технику «рисование ладошками».

Задачи:

  • Освоить основные приёмы рисования ладошками.

  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

  • Формировать художественно-эстетический вкус детей.

  • Способствовать умению устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ребенком, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

  • Профилактика эмоционального выгорания родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и материалы: листы для акварели, гуашь, кисти, аудиозапись, салфетки, подручный материал.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)

Введение в тему.

Сегодня мы с вами займемся арт-терапией, будем рисовать «Волшебные ладошки», но сначала поиграем в пальчиковую игру, разомнем пальчики.

Наши ладошки сияют немножко,

Ярким лучистым светом добра!

Мы прикасаемся ими друг к другу,

дружными станем мы навсегда!

Игра «Рисуем настроение». Сейчас с помощью красок мы изобразим настроение, с каким пришли вы на занятие. Нам понадобятся мокрый лист и краски. Попросите ребенка (или взрослого) нарисовать свое настроение. Рядом пусть он(а) изобразит настроение мамы (ребенка).

Психолог наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона - это тревожные тона.

Совместная деятельность детей и родителей.

Сегодня, мы будем использовать технику рисования «Рисование ладошками», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию. Рисовать будут не только дети, но и вы взрослые. Совместное рисование родителей и детей, сближает родных и кроме того развивает творческие способности не только детей, но и взрослых.

  Итак, начнём. Рисовать мы будем ладошки - ребенка и взрослого. Для этого берем любого цвета гуашь на кисть и раскрашиваем ладошку взрослого. Делаем отпечаток ладони в центре листа, дорисовываем кистью. А теперь родители, раскрашивают ладошки ребенка и делают отпечаток на листе, радом с ладошкой взрослого.

  Вот какие отпечатки у нас получились. У взрослого большой, а ребенка маленький.

Далее украшают картину используя подручный материал (по желанию под музыку)


Рефлексия.

Вот и получился у нас волшебный семейный рисунок!

- Какое настроение у Вас появилось?

- Что нового и ценного Вы узнали на нашей встрече?

- Что вы хотели бы сказать ребенку?

Психолог объясняет родителю, что можно обратиться к ребенку в виде мини-сочинения по методу «Незаконченные предложения» в письменной или устной форме. Каждое сочинение должно начинаться с фразы «Радость моя…». Можно использовать метод незаконченных предложений, заготовленные психологом заранее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шевелева Светлана Сергеевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства