Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей «Волшебные ладошки"
Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей «Волшебные ладошки"
Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми используя нетрадиционную технику «рисование ладошками». Профилактика эмоционального выгорания родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей «Волшебные ладошки"»
Конспект занятия совместной деятельности ребенка с ограниченными возможностями развития и их родителей
«Волшебные ладошки"
Цель: развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми используя нетрадиционную технику «рисование ладошками».
Задачи:
Освоить основные приёмы рисования ладошками.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Способствовать умению устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ребенком, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Профилактика эмоционального выгорания родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование и материалы: листы для акварели, гуашь, кисти, аудиозапись, салфетки, подручный материал.
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)
Введение в тему.
Сегодня мы с вами займемся арт-терапией, будем рисовать «Волшебные ладошки», но сначала поиграем в пальчиковую игру, разомнем пальчики.
Наши ладошки сияют немножко,
Ярким лучистым светом добра!
Мы прикасаемся ими друг к другу,
дружными станем мы навсегда!
Игра «Рисуем настроение». Сейчас с помощью красок мы изобразим настроение, с каким пришли вы на занятие. Нам понадобятся мокрый лист и краски. Попросите ребенка (или взрослого) нарисовать свое настроение. Рядом пусть он(а) изобразит настроение мамы (ребенка).
Психолог наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона - это тревожные тона.
Совместная деятельность детей и родителей.
Сегодня, мы будем использовать технику рисования «Рисование ладошками», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию. Рисовать будут не только дети, но и вы взрослые. Совместное рисование родителей и детей, сближает родных и кроме того развивает творческие способности не только детей, но и взрослых.
Итак, начнём. Рисовать мы будем ладошки - ребенка и взрослого. Для этого берем любого цвета гуашь на кисть и раскрашиваем ладошку взрослого. Делаем отпечаток ладони в центре листа, дорисовываем кистью. А теперь родители, раскрашивают ладошки ребенка и делают отпечаток на листе, радом с ладошкой взрослого.
Вот какие отпечатки у нас получились. У взрослого большой, а ребенка маленький.
Далее украшают картину используя подручный материал (по желанию под музыку)
Рефлексия.
Вот и получился у нас волшебный семейный рисунок!
- Какое настроение у Вас появилось?
- Что нового и ценного Вы узнали на нашей встрече?
- Что вы хотели бы сказать ребенку?
Психолог объясняет родителю, что можно обратиться к ребенку в виде мини-сочинения по методу «Незаконченные предложения» в письменной или устной форме. Каждое сочинение должно начинаться с фразы «Радость моя…». Можно использовать метод незаконченных предложений, заготовленные психологом заранее.