Программное содержание: Закреплять представления детей о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края: животные , птицы, деревья.
Расширять представления о малой Родине. Закреплять умения изображать средствами нетрадиционного рисования .
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память. Предварительная работа: загадывание загадок, наблюдения в природе, чтение художественных произведений, рассматривание картин , беседы с детьми о животных, растениях, беседы о правилах поведения в природе.
Материал: мяч, картинки животных, картина «Зимний пейзаж», бумага, трубочки, гуашь белая, коричневая, кисточки, салфетки, мольберт, губка, листы голубые, стаканчики с водой.
Ход мероприятия:
Стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дорогие дети! Я потерял свою сказку , и не пойму куда я попал?
Воспитатель: Ребята , давайте расскажем Незнайке где он находится?
Ребенок: Мы ходим в Детский сад «Золотой ключик.
Незнайка: А в каком городе он находится?
Ребенок: он находится в городе Северобайкальск.
Воспитатель: ребята, расскажите Незнайке в какой республике мы живем!
Ребенок: мы живем в республике Бурятия.
Воспитатель: ребята давайте расскажем Незнайке о природе своего края!
Ребенок: наш край богат лесами, красивой природой- поля, реки , горы, рядом расположено озеро Байкал.
Незнайка: ребята я знаю, что вы любите разгадывать загадки и предлагаю вам их разгадать!
Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! (Снегирь)
Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник.
( Дятел)
тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … (синички)
Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей)
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её ... (Cорока)
Днём спит, ночью летает. (Сова)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Живёт в лесу, Ухает, как разбойник, Люди его боятся, А он людей боится. Днём сидит он, как слепой, А лишь вечер — за разбой.
(Филин)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вы расскажете Незнайке о животных , живущих в наших лесах!
Незнайка: я предлагаю поиграть в игру «Найди животных нашего края»
Дети по очереди выходят к доске , находят картинку животного и рассказывают о нем.
Незнайка: Молодцы! А теперь немного отдохнем Физминутка: Вот под елочкой Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Незнайка: ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови дерево» , и узнаю какие деревья растут в вашем крае.
Воспитатель: ребята предлагаю еще нарисовать Незнайке нашу природу и подарить ему наши рисунки, пусть порадуется!