kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Экскурсия в городской парк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективный поход в городской парк. Создать радостное настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Экскурсия в городской парк"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА



Учебно-методическая разработка


Познавательная экскурсия

в городской парк

«Белоствольные красавицы – берёзки».

Подготовительная к школе группа.


воспитатель: Контерова Людмила Матвеевна

МБДОУ № 8 «Теремок». г.Салехард.




















Познавательные цели:

1. Продолжать формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего городского сада (берёза, ель, лиственница). Уточнить знания о берёзе.

2. Показать приспособленность деревьев к жизни в таких условиях.

Эстетические цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту берёзы в зимнем уборе.

2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.

3. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать использовать объяснительную речь.

Словарная работа:

1. Обогащать активный словарь у детей: береста, чечевички, белоствольная, хрупкие, кружевные, игольчатые.


Предшествующая работа за день до экскурсии:

1. Обследовать местность в целях безопасности.

2. Повторить правила поведения на улице.

3. Напомнить родителям, как одеть детей: удобно, тепло, в соответствии с погодными условиями.


Ход экскурсии:

Восп-тель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

Дети: В городской сад.

Восп-тель: Да, мы с вами очень любим приходить сюда в разное время года.

Восп-тель: А почему вы любите сюда приходить?

Дети: Здесь можно любоваться красотой деревьев, послушать звуки

леса, подышать целительным лесным воздухом.

Восп-тель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в парке по

сравнению с тем, что мы были в последний раз?

Дети: Выпало много снега, появились пышные сугробы, деревья

будто принакрылись пуховым одеялом.

Восп-тель: А какая сегодня погода?

Дети: Небо пасмурное, безоблачное, погода морозная.

Восп-тель: А сейчас послушайте загадку!

Укрытая снегами, стоит она зимой

В расшитой жемчугами накладке кружевной.

Дети: Это береза.

Восп-тель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней

ближе. Помните, мы осенью наблюдали за ней. Кто вспомнит

стихотворение Сергея Есенина?

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Восп-тель: Как красиво поэт написал о берёзе. Какие замечательные слова

он подобрал?

Дети: Берёзка принакрылась снегом, точно серебром.

Восп-тель: Давайте полюбуемся нашей березкой и постараемся увидеть то,

что написал поэт в своём стихотворении.

Восп-тель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на

ощупь?

Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.

Восп-тель: Чем покрыт ствол?

Дети: Корой.

Восп-тель: Вспомните, зачем дереву кора?

Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.

Восп-тель: Как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Восп-тель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?

Дети: Через темные черточки на коре березы.

Восп-тель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте через лупу рассмотрим идущие поперёк ствола чечевички. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания. Посмотрите внимательно чечевички. Видны хорошо или нет?

Дети: Плохо видны.

Восп-тель: А почему?

Дети: Потому, что на зиму

они замуровываются.

Дерево приготовилось

к зиме.

Восп-тель: А теперь чуть

подальше отойдем от березки, посмотрите вокруг, есть ли ещё

березки в парке?

Дети: Вот ещё березка, и ещё!

Восп-тель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?

Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные, праздничные.

Восп-тель: Что можно сказать о ветках?

Дети: Они у берёз ветвистые, покрыты кружевными узорами из инея.

Восп-тель: Какими словами можно охарактеризовать иней на берёзах?

Дети: Пушистый, игольчатый, мохнатый, кружевной.

Восп-тель: А как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Восп-тель: Ребята, а как вы думаете, условия для жизни и роста берёзы здесь

благоприятные?

Дети: Да, благоприятные.

Восп-тель: А почему вы так думаете?

Дети: Здесь много света.

Восп-тель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не

любит тени.

Восп-тель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Восп-тель: А что делают из бересты?

Дети: Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,

берестяные рожки. Из веток берёзы летом заготавливают

для бани веники. Из берёзовых почек и бересты готовят

лекарства.

Восп-тель: А ещё какие деревья вам знакомы здесь?

Дети: Вот лиственница.

Восп-тель: Кто знает, почему лиственницу так назвали?

Дети: Потому, что нежная и мягкая хвоя лиственницы осенью

опадает, как листва на лиственных деревьях.

Восп-тель: Найдите ещё знакомые вам деревья.

Дети: А вот стоят ёлочки.

Восп-тель: Что можно сказать о ёлочках, какие они?

Дети: Ёлочки стоят мохнатые, на ветках лежит пушистый снег.

Восп-тель: Ёлочки будто принарядились пуховым одеялом.

Восп-тель: Давайте сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не задевать ветки деревьев, зимой они очень хрупкие и

легко ломаются.

Восп-тель: А сейчас мы поиграем в игры:

  1. «Кто быстрее найдет дерево по описанию».

  2. «Ниточка - иголочка».

  3. «Заморожу».

Восп-тель: Как легко и приятно здесь дышится! Вам понравилось в парке?

Дети: Да!

Восп-тель: Что вам понравилось здесь и запомнилось?

Дети: Нам понравились деревья в зимнем уборе, игры.

Восп-тель: Всё, что вам понравилось и запомнилось, нарисуйте на своих

картинках в группе, как настоящие художники.

А теперь попрощаемся:

До свидания, наш парк!

Ты расти на радость людям! Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем! Полный сказок и чудес!


Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозайка-Синтез,2008.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей и родителей.- М.: Айрис-Пресс, 2008.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Экскурсия в городской парк"

Автор: Контерова Людмила Матвеевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Занятие по ознакомлению с окружающим миром "
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "166649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422979258"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства