Просмотр содержимого документа
«Занятие "Экскурсия в городской парк"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Учебно-методическая разработка
Познавательная экскурсия
в городской парк
«Белоствольные красавицы – берёзки».
Подготовительная к школе группа.
воспитатель: Контерова Людмила Матвеевна
МБДОУ № 8 «Теремок». г.Салехард.
Познавательные цели:
1. Продолжать формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего городского сада (берёза, ель, лиственница). Уточнить знания о берёзе.
2. Показать приспособленность деревьев к жизни в таких условиях.
Эстетические цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту берёзы в зимнем уборе.
2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.
3. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать использовать объяснительную речь.
Восп-тель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней
ближе. Помните, мы осенью наблюдали за ней. Кто вспомнит
стихотворение Сергея Есенина?
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Восп-тель: Как красиво поэт написал о берёзе. Какие замечательные слова
он подобрал?
Дети: Берёзка принакрылась снегом, точно серебром.
Восп-тель: Давайте полюбуемся нашей березкой и постараемся увидеть то,
что написал поэт в своём стихотворении.
Восп-тель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на
ощупь?
Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.
Восп-тель: Чем покрыт ствол?
Дети: Корой.
Восп-тель: Вспомните, зачем дереву кора?
Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.
Восп-тель: Как называется кора берёзы?
Дети: Береста.
Восп-тель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?
Дети: Через темные черточки на коре березы.
Восп-тель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте через лупу рассмотрим идущие поперёк ствола чечевички. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания. Посмотрите внимательно чечевички. Видны хорошо или нет?
Дети: Плохо видны.
Восп-тель: А почему?
Дети: Потому, что на зиму
они замуровываются.
Дерево приготовилось
к зиме.
Восп-тель: А теперь чуть
подальше отойдем от березки, посмотрите вокруг, есть ли ещё
березки в парке?
Дети: Вот ещё березка, и ещё!
Восп-тель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?