kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старшей группы детского сада. Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Знакомьтесь - мой город"

Программные задачи: воспитывать у детей потребность в познании исторических памятников, познакомить с историей нашего города. Формировать бережное отношение к историческим местам нашего города – легенды.

Словарная работа: ладья, казаки, купцы, ярмарка.

Материал: фотографии исторических мест нашего города.

 

Ход занятия

 

 

 

Дети заходят в группу вместе с воспитателем. На доске расположены фотографии с историческими местами нашего города.

 

Воспитатель.

- Сегодня, дети, у нас будет необычное занятие. Мы с вами пойдем на экскурсию по нашему городу. Мы познакомимся с прошлым, пройдем по настоящему городу и даже заглянем в будущее. Но, сначала скажите, вы любите праздник День рождения? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- У кого из вас бывает день рождения? (Ответы детей.)

- Ребята, скоро у нашего округа будет День рождения. 10 декабря ему исполнится 75 лет. Это солидный возраст. Послушайте небольшое стихотворение:

«Живем мы с столице седого Ямала.

Здесь холодно очень и солнышка мало».

- Какая зима у нас на Ямале? (Долгая, снежная и т. д.)

- Ребята, а кто знает, как называется столица седого Ямала? (Салехард.)

- Может быть, кто-нибудь знает, как это слово переводится с ненецкого языка? (Город на мысу (горе).)

- Кто сможет объяснить, почему наш город так называется? (Объяснения детей.)

- Правильно, дети! Мы с вами ходили в город мастеров и видели лестницу, по которой можно спуститься вниз. Действительно, когда смотришь вниз, то можно заметить, что наш город стоит на горе. А еще раньше наш город назывался Обдорск. С коми-зырянского языка это слово переводится как «поселение у реки». Какая же река протекает, если возле нее селились люди? (Река Обь.)

-Да, ребята, много лет тому назад по Оби к высокому берегу причалила вот такая ладья.

Воспитатель демонстрирует детям фотографию с изображением ладьи.

- Раньше люди плавали на таких судах. На ладье приехали казаки.

Воспитатель объясняет слово «казаки».

 - Понравился им высокий берег. Рядом река и ничего больше не было. Только несколько чумов и бескрайняя тундра. Решили казаки поставить здесь крепость. Обнесли частоколом, создали постройки для проживания, сторожевые башни. Вот так выглядел наш город 410 лет назад.

- Одна из сторожевых башен и сейчас стоит на первоначальном месте. Кто помнит, как она называется? (Сторожевая Никольская башня.)

- Как вы думаете, для чего нужны были сторожевые башни? (Ответы детей.)

- Крепость нужно было охранять. Настоящая крепость была сожжена при пожаре и разрушена. Люди решили восстановить ее. Сначала восстановили сторожевую Никольскую башню, а затем и весь город мастеров. С этого места и начал свое рождение наш город, город-легенда, город Салехард. С этого места, от города мастеров, берет свое начало главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Республики.)

- А кто помнит, как эта улица называлась раньше? (Миллионная, Царская.)

- Вот сейчас мы с вами и поедем по главной улице города.

Дети подходят к первой фотографии.

- Посмотрите, что вы видите на этой фотографии? (Городской сад.)

- Правильно! Это городской сад. Сюда приходят люди отдохнуть в любое время года. Раньше этого парка не было и место это называлось Грязный лог, так как здесь было болото и  грязь. Но молодежь, юноши и девушки, решили разбить здесь парк. Они навозили много песка, земли, привезли саженцы, посадили их, ухаживали за ними. Через некоторое время здесь выросли вот такие красивые деревья.

                                          Физкультминутка                                         

Отчего же наш Ямал такой седой?

Принакрылся снежной шапкой снеговой.

Белым мехом нарядился Салехард,

А снежинки все летят, летят, летят.

- Продолжаем наше путешествие.

Дети вместе с воспитателем подходят к другой фотографии.

- Посмотрите на это здание. Раньше это было здание администрации. Но построили более большое здание, а здесь стали располагаться различные учреждения.

- Посмотрите на это здание.

Воспитатель обращает внимание детей на следующую фотографию.

 - Кто знает, что здесь расположено? (Магазин «Парус»).

- Чем знаменито это здание? (Это первое каменное здание.)

- Правильно! Это первое каменное здание, которое построил купец Корнилов для торговых целей. Оно так и называлось – Торговый дом. И до сих пор это здание является торговым предприятием.

- Пройдем еще немного.

Дети переходят к другой фотографии.

- Посмотрите, что это за красивое здание? Что в нем  было раньше? (Это была детская поликлиника.)

- Да, ребята! Это было здание детской поликлиники. Раньше этот дом принадлежал купцу Плотникову, который тоже занимался торговлей и рыбным промыслом. Здание это очень старое, оно разрушилось. И на этом месте построили вот такое красивое здание с резными наличниками. Оно является историческим памятником.

- Пройдем еще немного.

Дети переходят к другому стенду.

- Что это за здание? Кто в нем работает? (Здесь работает губернатор.)

- Это здание является резиденцией губернатора, т. е. это администрация губернатора. А как зовут губернатора нашего округа? (Юрий Васильевич Неелов.)

- Пройдем еще немного.

Дети переходят к другой фотографии.

- Кто знает, что это за здание? (Техникум.)

- Правильно! Это аграрно-экономический техникум. Здесь учатся юноши и девушки, приобретают различные профессии. Некоторые будут зоотехниками, ветеринарами, поедут в тундру лечить оленей, животных. Когда-то на этом месте проводились ярмарки.

Воспитатель объясняет значение слова «ярмарка».

- Ставили очень высокий столб с флагом, чтобы было видно, что ярмарка уже началась. На ярмарку приезжали купцы из Тобольска, Омска, Тюмени, Архангельска, Новгорода. Они везли порох и муку, ружья и материалы, галантерею. На ярмарку приезжали ханты, ненцы в красивых одеждах, на украшенных оленьих упряжках. Велся торг между жителями тундры и купцами. Это был для всех праздник.

- Какие еще административные здания находятся на улице Республики? (Гостиница «Арктика».)

- А для кого построена гостиница? (Для приезжих людей.)

- Правильно! Люди приезжают в наш город, им негде остановиться. Поэтому они едут в гостиницу. Давайте пройдем еще немного.

Дети переходят к следующей фотографии.

- Что мы видим на этой фотографии? (Это гимназия, здесь учатся школьники.)

- Какое здание вы видите еще? (Это ледовый дворец. Его посещают дети. Они учатся на фигуристов и хоккеистов.)

- Да, в этом здании дети учатся на хоккеистов и фигуристов. Они ездят на соревнования и даже выигрывают награды. Давайте пойдем дальше.

Дети переходят к следующей фотографии.

- К какому зданию мы подошли? (Это Полярис.)

- Это развлекательный центр. Здесь отдыхает молодежь, здесь можно посидеть в кафе, поиграть в различные игры, послушать музыку. А вот раньше на этом месте наш город заканчивался. Эта территория была окраиной города. Здесь располагалась бедняцкая слобода. А сейчас здесь большие красивые дома, широкие улицы.

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами пойдем в детский сад.

- Только у меня к вам есть один вопрос. Что бы вы пожелали на день рождения нашему округу? Дети говорят свои пожелания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром »







Занятие по ознакомлению с окружающим


для детей старшего дошкольного возраста









Тема: «Знакомьтесь – мой город»


















Программные задачи: воспитывать у детей потребность в познании исторических памятников, познакомить с историей нашего города. Формировать бережное отношение к историческим местам нашего города – легенды.

Словарная работа: ладья, казаки, купцы, ярмарка.

Материал: фотографии исторических мест нашего города.


Ход занятия




Дети заходят в группу вместе с воспитателем. На доске расположены фотографии с историческими местами нашего города.


Воспитатель.

- Сегодня, дети, у нас будет необычное занятие. Мы с вами пойдем на экскурсию по нашему городу. Мы познакомимся с прошлым, пройдем по настоящему городу и даже заглянем в будущее. Но, сначала скажите, вы любите праздник День рождения? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- У кого из вас бывает день рождения? (Ответы детей.)

- Ребята, скоро у нашего округа будет День рождения. 10 декабря ему исполнится 75 лет. Это солидный возраст. Послушайте небольшое стихотворение:

«Живем мы с столице седого Ямала.

Здесь холодно очень и солнышка мало».

- Какая зима у нас на Ямале? (Долгая, снежная и т. д.)

- Ребята, а кто знает, как называется столица седого Ямала? (Салехард.)

- Может быть, кто-нибудь знает, как это слово переводится с ненецкого языка? (Город на мысу (горе).)

- Кто сможет объяснить, почему наш город так называется? (Объяснения детей.)

- Правильно, дети! Мы с вами ходили в город мастеров и видели лестницу, по которой можно спуститься вниз. Действительно, когда смотришь вниз, то можно заметить, что наш город стоит на горе. А еще раньше наш город назывался Обдорск. С коми-зырянского языка это слово переводится как «поселение у реки». Какая же река протекает, если возле нее селились люди? (Река Обь.)

-Да, ребята, много лет тому назад по Оби к высокому берегу причалила вот такая ладья.

Воспитатель демонстрирует детям фотографию с изображением ладьи.

- Раньше люди плавали на таких судах. На ладье приехали казаки.

Воспитатель объясняет слово «казаки».

- Понравился им высокий берег. Рядом река и ничего больше не было. Только несколько чумов и бескрайняя тундра. Решили казаки поставить здесь крепость. Обнесли частоколом, создали постройки для проживания, сторожевые башни. Вот так выглядел наш город 410 лет назад.

- Одна из сторожевых башен и сейчас стоит на первоначальном месте. Кто помнит, как она называется? (Сторожевая Никольская башня.)

- Как вы думаете, для чего нужны были сторожевые башни? (Ответы детей.)

- Крепость нужно было охранять. Настоящая крепость была сожжена при пожаре и разрушена. Люди решили восстановить ее. Сначала восстановили сторожевую Никольскую башню, а затем и весь город мастеров. С этого места и начал свое рождение наш город, город-легенда, город Салехард. С этого места, от города мастеров, берет свое начало главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Республики.)

- А кто помнит, как эта улица называлась раньше? (Миллионная, Царская.)

- Вот сейчас мы с вами и поедем по главной улице города.

Дети подходят к первой фотографии.

- Посмотрите, что вы видите на этой фотографии? (Городской сад.)

- Правильно! Это городской сад. Сюда приходят люди отдохнуть в любое время года. Раньше этого парка не было и место это называлось Грязный лог, так как здесь было болото и грязь. Но молодежь, юноши и девушки, решили разбить здесь парк. Они навозили много песка, земли, привезли саженцы, посадили их, ухаживали за ними. Через некоторое время здесь выросли вот такие красивые деревья.

Физкультминутка

Отчего же наш Ямал такой седой?

Принакрылся снежной шапкой снеговой.

Белым мехом нарядился Салехард,

А снежинки все летят, летят, летят.

- Продолжаем наше путешествие.

Дети вместе с воспитателем подходят к другой фотографии.

- Посмотрите на это здание. Раньше это было здание администрации. Но построили более большое здание, а здесь стали располагаться различные учреждения.

- Посмотрите на это здание.

Воспитатель обращает внимание детей на следующую фотографию.

- Кто знает, что здесь расположено? (Магазин «Парус»).

- Чем знаменито это здание? (Это первое каменное здание.)

- Правильно! Это первое каменное здание, которое построил купец Корнилов для торговых целей. Оно так и называлось – Торговый дом. И до сих пор это здание является торговым предприятием.

- Пройдем еще немного.

Дети переходят к другой фотографии.

- Посмотрите, что это за красивое здание? Что в нем было раньше? (Это была детская поликлиника.)

- Да, ребята! Это было здание детской поликлиники. Раньше этот дом принадлежал купцу Плотникову, который тоже занимался торговлей и рыбным промыслом. Здание это очень старое, оно разрушилось. И на этом месте построили вот такое красивое здание с резными наличниками. Оно является историческим памятником.

- Пройдем еще немного.

Дети переходят к другому стенду.

- Что это за здание? Кто в нем работает? (Здесь работает губернатор.)

- Это здание является резиденцией губернатора, т. е. это администрация губернатора. А как зовут губернатора нашего округа? (Юрий Васильевич Неелов.)

- Пройдем еще немного.

Дети переходят к другой фотографии.

- Кто знает, что это за здание? (Техникум.)

- Правильно! Это аграрно-экономический техникум. Здесь учатся юноши и девушки, приобретают различные профессии. Некоторые будут зоотехниками, ветеринарами, поедут в тундру лечить оленей, животных. Когда-то на этом месте проводились ярмарки.

Воспитатель объясняет значение слова «ярмарка».

- Ставили очень высокий столб с флагом, чтобы было видно, что ярмарка уже началась. На ярмарку приезжали купцы из Тобольска, Омска, Тюмени, Архангельска, Новгорода. Они везли порох и муку, ружья и материалы, галантерею. На ярмарку приезжали ханты, ненцы в красивых одеждах, на украшенных оленьих упряжках. Велся торг между жителями тундры и купцами. Это был для всех праздник.

- Какие еще административные здания находятся на улице Республики? (Гостиница «Арктика».)

- А для кого построена гостиница? (Для приезжих людей.)

- Правильно! Люди приезжают в наш город, им негде остановиться. Поэтому они едут в гостиницу. Давайте пройдем еще немного.

Дети переходят к следующей фотографии.

- Что мы видим на этой фотографии? (Это гимназия, здесь учатся школьники.)

- Какое здание вы видите еще? (Это ледовый дворец. Его посещают дети. Они учатся на фигуристов и хоккеистов.)

- Да, в этом здании дети учатся на хоккеистов и фигуристов. Они ездят на соревнования и даже выигрывают награды. Давайте пойдем дальше.

Дети переходят к следующей фотографии.

- К какому зданию мы подошли? (Это Полярис.)

- Это развлекательный центр. Здесь отдыхает молодежь, здесь можно посидеть в кафе, поиграть в различные игры, послушать музыку. А вот раньше на этом месте наш город заканчивался. Эта территория была окраиной города. Здесь располагалась бедняцкая слобода. А сейчас здесь большие красивые дома, широкие улицы.

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами пойдем в детский сад.

- Только у меня к вам есть один вопрос. Что бы вы пожелали на день рождения нашему округу? Дети говорят свои пожелания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированное занятие по ознакомлению с  	Окружающим миром и рисованию "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-i-risovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "153368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420996807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Лучики доброты»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_po_oznakomlieniiu_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "436973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509897380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе " В гости к Мишке""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_zaniatiie_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_starshiei_ghruppie_v_ghosti_k_m"
    ["file_id"] => string(6) "419471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496129725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "открытое занятие по окружающему миру на тему "Воздух - невидимка" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "187170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426483882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Хищники""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_khishchniki"
    ["file_id"] => string(6) "454581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517730631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства