Просмотр содержимого документа
«Занятие "Веселый дождик»
Конспекторганизованнойобразовательнойдеятельностивгруппе раннего возрастанатему: «ВЕСЕЛЫЙДОЖДИК»технологияэкспериментированиясводойО.О. «Художественно-эстетическоеразвитие» 2019 октябрь
Подготовила и провела
воспитатель Кахриманова З.Р.
Тема занятия «Веселый дождик» Дата проведения 14.10.2019 Тип занятия комплексное Цель занятия: вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
Планируемые образовательные результаты: рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки. Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем). Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя», игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
Методические приемы:
Игровая ситуация «Зайка»
Экспериментирование с водой «Тучки»
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Рисование «Идет дождик»
Анализ занятия. Поощрение.
План занятия
Начало занятия 2 мин.
Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
Ход занятия 6 мин.
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Окончание занятия 2 мин.
Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции
Ход занятия
Игровая ситуация «Зайка»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).
Воспитатель: Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?
Дети: Зайка
Воспитатель говорит голосом зайки: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?
В: Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
(Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть (6 мин)
Экспериментирование с водой «Тучки»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)
В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети: Ветер. Дождь.В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даешь?
(Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: Из тучки.
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: не знаем.
В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)
В: Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите, на что похожа губка?
Дети: на кирпичик.
В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.
В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.
В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети проверяют)
Д: Водичка бежит.
В.: правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик. Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились: маленькие.
Виолетта: Маленькие.
(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)
В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети:польется много воды.
В.: правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети:большой; сильный.
В: Мурад, какой дождик получился у тебя?
Мурад: Большой.
(воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)
В.: правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка.
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, динь.
По корягам-буль, буль.
По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: тучку.
В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите, как я рисую «кап, кап, кап».(Воспитатель на мольберте рисует дождик.)
В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.
В: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
В.:Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
Рисование «Идет дождик»
В: Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.
Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.
Заключительная часть (2мин)
Анализ занятия. Поощрение.
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!
В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.