kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Веселый дождик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей раннего возраста по рисованию на тему: Веселый дождик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Веселый дождик»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК» технология экспериментирования с водой О.О. «Художественно-эстетическое развитие» 2019 октябрь


Подготовила и провела

воспитатель Кахриманова З.Р.

Тема занятия «Веселый дождик» Дата проведения 14.10.2019 Тип занятия комплексное Цель занятия: вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).

Планируемые образовательные результаты: рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки. Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем). Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя», игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация «Зайка»

  2. Экспериментирование с водой «Тучки»

  3. Физкультминутка

  4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

  5. Рисование «Идет дождик»

  6. Анализ занятия. Поощрение.

План занятия

Начало занятия 2 мин.

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Ход занятия 6 мин.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Окончание занятия 2 мин.

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции

Ход занятия

Игровая ситуация «Зайка»

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).

Воспитатель: Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?

Дети: Зайка

Воспитатель говорит голосом зайки: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?

В: Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» 

(Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть (6 мин)

Экспериментирование с водой «Тучки»

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)

В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети: Ветер. Дождь. В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь

ДождикДождик, что ты льёшь? Погулять нам не даешь?

(Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: Из тучки.

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

В: Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите, на что похожа губка?

Дети: на кирпичик.

В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

 (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. 

(Дети проверяют)

Д: Водичка бежит.

В.: правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик. Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились: маленькие.

Виолетта: Маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

В.: правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

В: Мурад, какой дождик получился у тебя?

Мурад: Большой.

(воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)

В.: правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка.

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».

Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам-буль, буль.

По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: тучку.

В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите, как я рисую «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует дождик.) 

В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.

В: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика«Дождик»

В.: Дождикдождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

Рисование «Идет дождик»

В: Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.

Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.

Заключительная часть (2мин)

Анализ занятия. Поощрение.

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.

(Дети по желанию дарят рисунки зайке).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Веселый дождик

Автор: Кахриманова Зубейда Руслановна

Дата: 13.06.2024

Номер свидетельства: 652762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" "
    ["seo_title"] => string(81) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy-osienniaia-proghulka"
    ["file_id"] => string(6) "229756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441871747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация к занятию по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219637"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434303249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗВУКА «С» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-individual-nogo-logopiedichieskogo-zaniatiia-po-korriektsii-onr-starshaia-gruppa-tiema-podgotovitiel-nyi-etap-korriektsii-zvuka-s-lieksichieskaia-tiema-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "195462"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427907421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства