Занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»»
Занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия: Дети проходят в группу и встают на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарило. Оглядело все вокруг Слева друг и справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь на свои места, а я вам расскажу, почему мы с Оксаной Александровной так необычно одеты. (Рассаживаются). Открою вам секрет, мы являемся начальниками клуба «Знатоки». Поговорив с Оксаной Александровной мы решили открыть у нас в детском саду «Росинка» клуб «Юные знатоки». Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»? (Ответы детей.)
Тогда приступим.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Воспитатель: — И так внимание, I раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Волчок останавливается.
Воспитатель: Задание № 1. Разминка.
Воспитатель: От кого же это задание? (показ презентации).
(на экране появляется Карлсон). Это же Карлосон! Что же он пишет.
— Привет будущие знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас задание разминку. Вам нужно правильно ответить на мои вопросы!
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Задание №2 (Использование презентации). С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал. «Уважаемые будущие знатоки. Я хочу пойти в школу как и вы, но только задачи я решаю плохо. Вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, и решите их».
Воспитатель: Для начала давайте вспомним из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: То, что дано в задаче.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: То, что нам нужно найти.
(Вызвать двух детей для составления задачи. Один придумывает условие и вопрос, второй выкладывает выражение. Остальные выкладывают решение за столами.)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Задание№3
Воспитатель:(показ презентации). С вами играет Буратино.
-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать по клеткам. Когда то мне помогла в поиске золотого ключика моя хорошая знакомая. А кто это вы узнаете, если справитесь с заданием оно в конверте. Будьте внимательны! Удачи!
(Воспитатель достаёт математический диктант по клеткам «черепаха»).
Воспитатель: Ребята, так это же математический диктант! Прежде чем приступить, давайте разомнём пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
А теперь возьмите листы в клетку, карандаш и приступим к выполнению задания. Найдите точку и поставьте на неё карандаш, это начало диктанта. Приступим!
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).
Посмотрим от кого это задание! (Просмотр презентации). Оно от кота Леопольда.
Здравствуйте будущие знатоки! Я очень люблю рисовать! И специально для вас нарисовал картину! Вам нужно внимательно на неё посмотреть придумать ей название, а так же придумать предложение из 2 и 3 слов, и выложить их при помощи схем предложения.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и придумаем название для картины кота Леопольда! Кто придумает, поднимет руку.
Дети: Весна! Пришла весна! И.т.д.
Воспитатель: А теперь придумаем предложение из двух слов. Кто придумал, поднимет руку. (Воспитатель вызывает двух детей. Один диктует предложение, а другой выкладывает при помощи схем. Детям оставшимся сидеть за столами даётся задание выложить тоже предложение за столами).
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь!
А теперь придумаем предложение из трёх слов. Кто придумал, поднимет руку. (Воспитатель вызывает двух детей. Один диктует предложение, а другой выкладывает при помощи схем. Детям оставшимся сидеть за столами даётся задание выложить тоже предложение за партами).
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на свои места. И с заданием от Леопольда мы справились.