Просмотр содержимого документа
«Занятие "Сказочный лес"»
Конспект открытого занятия «Сказочный лес» с детьми старшей группы с использованием игровых технологий.
Цель. Развитие познавательных психических процессов у детей
Задачи
Развивающие - развивать воображение, мелкую моторику, долговременную и зрительную память, улучшать координацию и общую моторику, Образовательные - способствовать профилактике речевых нарушений; развивать конструктивное и пространственное мышление.
Уточнять и систематизировать знания о значении воды в природе.
Воспитательные - вызвать желание помочь герою и остальным обитателям сказочного леса.
Ход деятельности
Воспитатель показывает детям конверт, на нем нарисован Гном. Воспитатель сообщает, что письмо пришло из сказочного леса.
– Прежде, чем его прочесть, давайте закроем глаза и представим «Волшебный лес». Расскажите, что каждый из вас увидел в волшебном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель достает конверт, читает:
– Здравствуйте, ребята. К вам обращаются обитатели сказочного леса. Просим о помощи! К нам недавно прилетала злая волшебница Бастинда. Как известно, она терпеть не может воды. Поэтому Бастинда осушила все лесные реки, ручьи, озера, прогнала облака и тучи. Наш сказочный лес в большой опасности. Помогите!
– Ребята, а как вы думаете, что может произойти с лесом, если там нет воды и дождей?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочный лес на помощь его обитателям.
Основной этап.
1. Игра «Перекати поле» - «Назови сказочных героев»
– Чтобы попасть в лес, надо пройти через поле. Пройти можно, если вспомнить разных сказочных героев.
Дети строятся в колонну по одному. Ребенок, стоящий в колонне последним, называет какого-либо сказочного героя и перебегает вперед, становится в колонну первым. игра продолжается, пока все дети не назовут любого сказочного героя. Колонна при этом постепенно продвигается вперед.
2. Игра «Волшебные веревочки» - «Посадим в лесу елочки»
Воспитатель показывает картинку с засохшими деревьями: - Посмотрите – волшебный лес без воды засыхает. Давайте посадим новые елочки.
Дети выкладывают на настольных фланелеграфах елочки из шерстяных ниток.
3. Игра «Огоньки»
Воспитатель достает из конверта 3 демонстрационных таблички к игре «Огоньки». На каждой табличке наклеено пять кругов (два красных, два жел-тых, один синий) в разной последовательности. Воспитатель сообщает, что Гном прислал условный знак. Если мы повторим сочетание цветных огоньков, то он нас узнает и выйдет нас встречать.
Воспитатель поочередно показывает таблички в течении 5 секунд. Дети по памяти воспроизводят цветовую последовательность кругов на столе.
4. Логоритмика.
Воспитатель показывает фигуру или куклу Гнома. Гном приветствует детей, снова просит помочь снова созвать дождевые тучи над лесом.
Туча
В небе молния сверкала,
Тучу ярко освещала (руки на поясе, приседания)
Следом топал гром: «Бух! Бух!»
И ворчал на тучу вслух (руки на поясе, топаем ногами на месте)
Туча пыжилась, старалась,
Но от слез не удержалась (руки на поясе, приседания)
Разобиделась на гром
И заплакала дождем (руки на поясе, топаем ногами на месте)
Дождик
Капелька по луже – плюх!
Капелька по луже – плюх! (маршируем)
Это дождик развеселый,
Он из тучи брызнул вдруг (руки через стороны вверх, потом свободно уронить вниз)
Капли бьют по листикам,
Будет роща чистенькой (маршируем)
Брызжет дождик там и тут,
Пусть деревья подрастут! (руки через стороны вверх, потом свободно уронить вниз)
Радуга
Ай да радуга-дуга!
Через речку на луга (наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь ногами и руками в пол, выгнуть спину дугой)
Разноцветная полоска
Мостиком на берега! (распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)
Это озорной художник,
Летний, теплый мелкий дождик (наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь ногами и руками в пол, выгнуть спину дугой)
Мокрой кистью колдовал,
Радость нам нарисовал! (распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)
5. Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (стучать пальцем одной руке по центру ладошки другой)
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
Кораблики пускать! (сложить ладони лодочкой, поднять большие пальцы вверх)
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
На радуге качаться (руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (улыбаемся)
6. Игра «Танграм» - «Дом для Гнома»
Гном благодарит детей и рассказывает, что ему теперь негде жить. Бастинда разрушила его домик. Воспитатель предлагает построить дом по чертежу. Дети выкладывают дом по схеме к игре «Танграм».
Рефлексивный этап
Вопросы воспитателя:
- Где мы сегодня путешествовали?
- Что случилось со сказочным лесом?
- Как мы помогли лесу и Гному?
Воспитатель показывает иллюстрацию зеленого сказочного леса с водоемом:
- Сегодня мы помогли обитателям сказочного леса, превратили засыхающий лес в зеленый, густой и цветущий. Молодцы!