Просмотр содержимого документа
«Занятие Газ в быту»
Планируемые результаты (ПР.)
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Организационный момент. Вызов интереса
Воспитанники эмоционально включены в деятельность, готовы к активной работе.
Усвоено одно их важных свойств газа
Воспитатель включает звуковой файл «свист чайника».
Что за звук? Вы слышите ребята? Где вы, слыша это свист?
Когда мы слышим такой звук?
Включается картинка чайник стоит на газовой плите.
Что помогает закипеть воде?
Почему горит огонь на плите?
Вступаются в диалог, отвечая на вопросы педагога.
Эмоционально откликаются на вопросы, проявляют желание её узнать про газ.
Актуализация имеющегося опыта
Формулировки ПР, которые формируются в ходе педагогического взаимодействия на данном этапе
Игра газ в быту. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки газовая плита, кастрюля, чайник, заправка АЗС, машина, автобус, дом, газовая колонка
и определить, что их связывает.
Для чего нам нужен газ?
Воспитатель задает вопрос о том как газ попадает в дома? Воспитатель показывает картинку как газ появляется у нас дома.
Объясняет что перед тем как как газ попадает в дома по трубам его специально делают пахучим. Интересуется у детей для чего его делают пахучим.
Воспитатель объясняет детям что газ заполняет все пространство.
Рассматривают внимательно каждую картинку.
Рассуждают о том что газ очень необходим как и в быту так и для машин
Думают на вопросы и отвечают
Дети внимательно слушают воспитателя. Задают интересующиеся вопросы.
Создание затруднения в ситуации.
Главная задача воспитателя не сформировать стереотип газ опасность. Важно заострить внимание детей на явлениях, чтобы их личный опыт пошел «вразрез» с действительностью.
Воспитатель предлагает разобрать проблемную ситуацию.
Однажды девочка Катя захотела попить чай. Она поставила чайник на плиту, включила все конфорки, зажгла одну из включенных конфорок и ушла из кухни играть в комнату. И потом Катя почувствовала странный запах из кухни.
Момент проблемного включения детей: Что будет делать Катя на кухне, когда почувствует запах газа? Позовет ли на помощь взрослых? А что случиться, если она включит свет? Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о правилах использования газ.
Вступают в диалог.
Высказывают свои предположения.
Рассматривают презентацию
Включение нового знания (способа действия) в
систему
Запомнить и поделится знаниями.
Воспитатель предлагает сделать памятки по пользованию газом.
Дети подходят к столам. Берут карандаши листы бумаги и рисуют правила обращения с газом.
Подведение итогов занятия
Усвоены правила обращения с газом
О чем вы узнали сегодня? Давай те еще раз проговорим наши правила
1.Если почувствовали запах газа сообщи взрослому
2.Нужно срочно перекрыть газ.
3.Открыть окна и дверь для проветривания
4.НЕ зажигать свет и не пользоваться спичками. (Может произойти взрыв)
5. Позвонить по телефону 04.
Запомни так делать нельзя!!
1.Сушить вещи над плитой
2.Посуда на плите не должна быть пустая.
3.Не включай газ без взрослых
4.Не включай газ без надобности.
Рассуждают, отвечая на вопросы педагога.
Вместе с воспитателем проговаривают правила.
Обмениваются памятками.
План-конспект образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной к обучению в школе группе
Газ наш друг, газ враг.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;
Познавательное развитие:
Закрепить и обобщить элементарные представления дошкольников о газе;
Сформировать представление о газе как о необходимом элементе для человека;
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома.
Расширять кругозор детей.
Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.
Развивать воображение, мышление, внимание посредством выполнения игровых заданий и упражнений;
Речевое развитие:
Формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.