kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Космос и Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Космос и я"

Цель:

  • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос
  • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
  • развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

  • видеометод (на протяжении всего мероприятия)
  • словесный
  • практический

Формы работы:

  • фронтальная
  • Индивидуальная

Оборудование:

  • Компьютер
  • Экран
  • Проектор

 Ход занятия

 Орг.момент.

 Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия «Космос и Я»

Сегодня мы с вами выясним вопросы:

- Что такое Вселенная, галактика, кометы, звёзды, Солнце, планеты, луна, какие животные побывали в космосе, кто был первым космонавтом и многое другое связанное с космосом,
 Работа по теме

Вселенная

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.
  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик. 

Звёзды

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет у них 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

Луна

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
  • На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
  • Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 

Собаки в космосе

  • Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе

  • В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
  • 7 января 1997 года завершился полёт  спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
  • Био- объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий  Гагарин

  • Родился в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
  • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
  • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
  • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.
  • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
  • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
  • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Особая профессия космонавт

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
  • Космонавт- это строитель, монтажник.

Скафандр

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение.
  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
  • Российские скафандры самые надёжные в мире.
  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. 

Сергей Павлович Королёв

  • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.
  • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

ВИКТОРИНА

  1. Необъятный мир за пределами Земли?  (Вселенная)
  2. Звезда – самая близкая к Земле?  (Солнце)
  3. Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)
  4. Сколько весит скафандр? (50 кг)
  5. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот день первый человек побывал в космосе)
  6. Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)
  7. Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? ( Кометы)
  8. Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)
  9. Есть ли жизнь на других планетах?  (Нет)
  10. Когда образовалось Солнце? (Около 5 млрд. лет назад)
  11. Назовите имена обезьян побывавших в космосе? ( Крош и Мультик)
  12. Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет? (Мир)
  13. Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)
  14. Их цвет зависит от температуры и величины? (Звёзд)
  15. Спутник Земли? (Луна)
  16. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)
  17. Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)

 Итог:
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Космос и Я" »

Внеклассное занятие "Космос и я"

Цель:

  • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос

  • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

  • развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

  • видеометод (на протяжении всего мероприятия)

  • словесный

  • практический

Формы работы:

  • фронтальная

  • Индивидуальная

Оборудование:

  • Компьютер

  • Экран

  • Проектор

 Ход занятия

Орг.момент.

Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия «Космос и Я»

Сегодня мы с вами выясним вопросы:

- Что такое Вселенная, галактика, кометы, звёзды, Солнце, планеты, луна, какие животные побывали в космосе, кто был первым космонавтом и многое другое связанное с космосом,
Работа по теме

Вселенная

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.

  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик. 

Звёзды

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет у них 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.



Луна

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

  • На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

  • Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

  • Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 

Собаки в космосе

  • Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе

  • В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.

  • 7 января 1997 года завершился полёт  спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.

  • Био- объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий  Гагарин

  • Родился в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.

  • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.

  • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.

  • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.

  • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

  • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

  • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

  • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Особая профессия космонавт

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.

  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

  • Космонавт- это строитель, монтажник.

Скафандр

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.

  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.

  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.

  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение.

  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

  • Российские скафандры самые надёжные в мире.

  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. 

Сергей Павлович Королёв

  • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.

  • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.



А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

ВИКТОРИНА

  1. Необъятный мир за пределами Земли?  (Вселенная)

  2. Звезда – самая близкая к Земле?  (Солнце)

  3. Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

  4. Сколько весит скафандр? (50 кг)

  5. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот день первый человек побывал в космосе)

  6. Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)

  7. Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? ( Кометы)

  8. Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

  9. Есть ли жизнь на других планетах?  (Нет)

  10. Когда образовалось Солнце? (Около 5 млрд. лет назад)

  11. Назовите имена обезьян побывавших в космосе? ( Крош и Мультик)

  12. Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет? (Мир)

  13. Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

  14. Их цвет зависит от температуры и величины? (Звёзд)

  15. Спутник Земли? (Луна)

  16. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

  17. Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)

Итог:
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Космос и Я"

Автор: Ткач Татьяна Александровна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное занятие "День Космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-zaniatiie-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "222790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436807563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-my-znaiem-vsio-o-kosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "201165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428997155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного занятия "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "419281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496063142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеурочное занятие на тему: «Солнечная семья»"
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoiezaniatiienatiemusolniechnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "280154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453321780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства