kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по теме "Бережём тепло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по энергосбережению

Тема «Бережём тепло»

Цель. Формирование у учащихся экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «отопление»;  изучить историю  отопления помещений в России в период с Древних времен до  наших дней; привлечь внимание  к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;  воспитывать навыки экономного расходования  электроэнергии, тепла;  способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей; вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедиа-проектор для демонстрации слайдов.
  2. Газета – бюллетень «Бережём тепло».

План:

  1. Орг. момент. Загадка. Определение темы занятия.
  2. Основная часть

1) История развития отопления в России от Древних времён до наших дней.

2) Какой же ценой достаётся человеку тепло?

3) Куда уходит тепло?

4) Как беречь тепло в школе?

5) История отопительной батареи.

6) Знаете ли вы?

Итог.  Тест.

Рисунки детей по теме «Бережём тепло»

Ход занятия

  1. Начинаем наше второе занятие по энергосбережению. (Слайд 1).   

Прочитайте стихотворение. (Слайд 2). 

О чем же сегодня будем говорить? Тема занятия «Бережём тепло». По климатическим условиям Россия является самой холодной страной в мире. (Слайд 3).

Что такое отопление?

Отопление - искусственный обогрев помещений для поддержания температуры, отвечающей условиям теплового комфорта (напр., 18-20С) в жилых помещениях.

Как происходит обогрев? (Слайд 4).

Обогрев происходит благодаря конвекции, тепло передается конвекционными потоками: поток теплого воздуха поднимается вверх, а холодного опускается вниз.

Для отопления предусматривают отопительную установку.

2. Испокон веков люди старались обогреть свой дом. Древние греки верили в то, что огонь людям подарили боги. У многих народов огонь символизирует жизнь. Ведь огонь защищал людей от хищников, на огне люди готовят пищу, а ещё энергию огня использовали для обогрева своего жилища. В начале, это был примитивный костёр в центре пещеры. 

Первая отопительная установка – костёр. (Слайд 5).

Отгадайте  загадку:              Из кирпича, да не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает  (Слайд 6).

Следующим после пещеры  видом жилища у человека  были землянки и полуземлянки . Они отапливались печами сделанными из глины и соломы, а дым после сгорания дров выходил в двери. Землянка отапливалась  по-чёрному (Слайд 7).

На севере нашей страны в древности для жилья рубились теплые избы, для отопления которых складывали насухо печи из камней. Славяне поливали раскаленные камни водой для получения пара и быстрого согревания жилища. Нагревали воду, опуская в нее раскаленные камни. (Слайд 8). 

С начала XV века на Руси стали строить первые кирпичные курные «Русские печи». Названы они «курными» потому, что печь действительно курилась, большой огонь в ней нельзя было развести, не рискуя поджечь деревянное подпечье и сам дом. Дым заполнял все помещение и выходил наружу через верхний притвор приоткрытых входных дверей. Через порог этих дверей в дом поступал холодный воздух. (Слайд 9).   

Существенный сдвиг в печном деле произошел во время Петровской эпохи. В 1718 г. указом Петра I было запрещено строительство в Петербурге домов с курными печами и деревянными трубами, а в 1722 г. этот указ распространился и на Москву (непонятно, как люди жили до этого в своих черных, пропитанных сажей избах). Одновременно расширялись существующие и сооружались новые кирпичные заводы. Были изданы обязательные правила кладки наиболее важных элементов печей. В это же время было развито производство печных отделочных материалов. В XVIII и в начале XIX вв. русское печное искусство занимало ключевые позиции в Европе. (Слайд 10).

Постепенно появились отопительные печи с дымовыми трубами для отвода продуктов горения. Эти печи используются и по сей день. Это русская печь.  Но большие площади отапливать русской печью не получалось. (Слайд11).

Первые системы отопления разработали Римские архитекторы. Они  разработали эффективную систему центрального отопления с подогревом пола и стен. С помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен. (Слайд12).   

Прототипом  отопления стали римские бани – термы. (Слайд 13).

Внутри стены были украшены мрамором и оштукатурены

Именно этот принцип сейчас применяется в отопительной системе наших домов. (Слайд 14).

Первая система водяного отопления в России сконструирована в 1834 году инженером П.Г.Соболевским.

Первый теплопровод построен в Ленинграде в 1924 году. Обогревал 72 комнаты одного из домов по набережной Фонтанки.

Водяное же отопление преимущественно распространялось в гражданском строительстве, в первую очередь в больницах. (Слайд 15). 

Посмотрим,  как же происходит обогревание наших домов.     Котельные нужны для того, чтобы в наших домах было отопление и горячая вода. Все котельные имеют огромную трубу, которая уходит высоко в небо. По ней выходит угарный газ, который образуется в котлах при сгорании газа. В котельной работают операторы. Они  следят за тем, чтобы тепло поступало к нам в дома. (Слайд 16).

Самые первые отопительные котлы работали на дровах и угле. Котлы топились вручную - а это занятие отнимало много времени и сил.   В ХХ веке получило широчайшее распространение жидкотопливное и газовое отопительное оборудование.  (Слайд17)

По всему помещению котельной проходит много разных труб, они переплетаются между собой. На трубах много разных датчиков. Так же в помещении котельной стоит два больших котла с окошком, в которое входят  и выходят трубы, по которым поступает вода.  (Слайд 18).

В котлах вода нагревается  и, с помощью водяных насосов, подаётся  под высоким давлением в наши дома по трубам. Оттуда она возвращается  обратно в котёл и опять нагревается. Так она циркулирует весь год. Поэтому зимой в наших домах тепло. Оно исходит от батарей, в которых циркулирует горячая вода.      Вот  откуда берётся тепло в наших домах.  (Слайд 19).

В настоящее время существуют ещё системы отопления: индивидуальные, электрические отопительные приборы- обогреватели калориферы, камины. (Слайд 20).

Разрабатываются отопительные установки, работающие на солнечной  энергии.

В отдельных районах для отопления потребляется геотермальная энергия (глубинная теплота Земли) в виде пара и горячей воды, используется теплота грунта.

Важным теплоисточником становится атомная энергия из-за известной ограниченности запасов органического топлива. Уже сейчас здания и сооружения, расположенные близ атомных электростанций или специальных атомных станций теплоснабжения, отапливаются водой, нaгpeвaeмой при действии атомных реакторов.

 Для отопления помещений используется также электрическая энергия, в частности в районах расположения гидростанций.

Какой же ценой достаётся человеку тепло? Раньше для обогрева дома зимой и приготовления пищи хватало несколько возов дров.  Сейчас, для отопления городской двухкомнатной квартиры за год расходуется 7,2 тонны топлива. Причем не просто древесины, а первосортных нефти, газа, угля.  По санитарным нормам температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 18-20 градусов. Исходя из этого и подается тепло в квартиры. (Слайд 21)

Сколько стоит тепло? 1 Гкал стоит 1514 рублей.   В IV квартале 2013 года  школой израсходовано 420 Гкал. Заплатили 635.880 рублей.    Каждая, сэкономленная в семье, в школе, на предприятии гигоколория тепла – (единица измерения количества теплоты) – конкретный вклад в общее дело, в дело экономии и бережливости. (Слайд 22)

Наша страна северная и утеплять своё жилище – это нормальное явление. Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. В нашей республике в энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла, наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда уходит тепло? Потери через окна – 25%; через вентиляции – 22%; через стены – 18%; через системы отопления – 15%; через крышу – 11%; через пол (подвал) – 9%. (Слайд 23).

Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. (Слайд 24).

Легче всего самостоятельно сократить потери тепла, устранив сквозняки через щели, окна и двери. Лучше всего начать с окон. Утепляем оконные и дверные проёмы специальным уплотнителем, заклеиваем оконные рамы бумагой или клейкой лентой. Сделав это только на одном окне можно сэкономить за отопительный сезон 50 куб.м. природного газа и снизить выброс СО2 в атмосферу на 120 кг. (Слайд 25). .

Проветривайте помещения не долго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время. (Слайд 26).

Радикальный способ – замена старых окон на современные стеклопакеты. Заменив одно окно можно сэкономить за отопительный сезон 70 куб.м. природного газа и снизить выброс СО2 в атмосферу на 170 кг. (Слайд 27).

Не загораживайте отопительные приборы!

Укрытие отопительных приборов шторами, декоративными плитами, панелями может снизить теплоотдачу на 20%. Полезно укрыть теплоотражающими материалами стену за радиатором отопления. Отопительные приборы  должны быть чистыми и снаружи, и внутри. За многие годы эксплуатации они бывают забиты отложениями так, что и тоненькая струйка воды не просочится, какое уж там тепло. Потому радиаторы необходимо периодически промывать. (Слайд 28).

Отгадайте загадку! (Слайд 29).

Отопительная батарея была изобретена в России приблизительно в 1855 г. Францом Карловичем Сан-Гали.

Конструкция отопительного прибора включала в себя каркас из труб и вертикальные диски, которые обеспечивали достаточно хорошую степень теплоотдачи.

9 октября 2005 года на стене проходной старейшей в России Самарской ГРЭС открыли бронзовый памятник, посвященной 150-летию изобретения отопительной батареи. (Скульптор Николай Куклев.)  (Слайд 30). 

Можно заставить ваши чугунные батареи греть с большей отдачей. Для этого необходимо снять с них старую краску, ошкурить и выкрасить в темный цвет – гладкая и темная поверхность отдает на 5-10% тепла больше. И еще: возьмите лист фанеры, покрасьте серебристой краской и засуньте за батарею. Этот великолепный теплоотражающий экран направит тепло в вашу квартиру, и вы не будете впустую обогревать стены. Вместо покраски лист фанеры можно оклеить алюминиевой фольгой. (Слайд 31).

Вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнатные поверхности холодные? 

Шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате? 

Даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески в солнечные дни, если вам необходимо дополнительное тепло? (Слайд 32).

Ребята, что вы можете сделать сами?

Утеплить окна для устранения сквозняков. 

Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. 

Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами. 

Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период. (Слайд 33).

А что могут сделать ваши родители?

Установить индивидуальные и автоматизированные регуляторы на радиаторах отопления в каждой комнате.  Этим вы сэкономите немало энергии. Так, снизив температуру в  помещении с 24 С до 20 С, вы сэкономите 20% энергии. Использовать механическую вентиляцию с возвратом тепла. (Слайд 34).

Ребята, для вас составлен тест, пожалуйста,  почитайте.

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?  Вы не забываете закрывать двери в подъезде? Вы не держите форточки постоянно открытыми? На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?  У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на   5-10%.  Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию. (Слайд 35).

Подведение итога занятия: Если каждый день дети будут следовать простейшим советам рационального  ресурсопотребления, объяснят друзьям и родителям, как беречь тепло, электроэнергию, воду,  то будет улучшена экологическая ситуация на планете.

Домашнее задание: нарисовать, как вы дома бережёте тепло. (Слайд 36).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по теме "Бережём тепло" »

Министерство образования и науки РМЭ

ГБОУ РМЭ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»














Открытое внеклассное занятие

по энергосбережению

«Бережём тепло»

для учащихся 5-11 кл.









Подготовила и провела:

воспитатель 7 г/х кл.

Чеснокова В.Н.

11 февраля 2014 года







г. Йошкар-Ола

2014 г.

Занятие по энергосбережению

Тема «Бережём тепло»


Цель. Формирование у учащихся экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «отопление»; изучить историю отопления помещений в России в период с Древних времен до наших дней; привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; воспитывать навыки экономного расходования электроэнергии, тепла; способствовать воспитанию экологического сознания у детей; вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.


Оборудование и материалы:

    1. Мультимедиа-проектор для демонстрации слайдов.

    2. Газета – бюллетень «Бережём тепло».

План:

  1. Орг. момент. Загадка. Определение темы занятия.

  2. Основная часть

1) История развития отопления в России от Древних времён до наших дней.

2) Какой же ценой достаётся человеку тепло?

3) Куда уходит тепло?

4) Как беречь тепло в школе?

5) История отопительной батареи.

6) Знаете ли вы?

Итог. Тест.

Рисунки детей по теме «Бережём тепло»


Ход занятия

  1. Начинаем наше второе занятие по энергосбережению. (Слайд 1).

Прочитайте стихотворение. (Слайд 2).

О чем же сегодня будем говорить? Тема занятия «Бережём тепло». По климатическим условиям Россия является самой холодной страной в мире. (Слайд 3).

Что такое отопление?

Отопление - искусственный обогрев помещений для поддержания температуры, отвечающей условиям теплового комфорта (напр., 18-20С) в жилых помещениях.

Как происходит обогрев? (Слайд 4).

Обогрев происходит благодаря конвекции, тепло передается конвекционными потоками: поток теплого воздуха поднимается вверх, а холодного опускается вниз.

Для отопления предусматривают отопительную установку.

2. Испокон веков люди старались обогреть свой дом. Древние греки верили в то, что огонь людям подарили боги. У многих народов огонь символизирует жизнь. Ведь огонь защищал людей от хищников, на огне люди готовят пищу, а ещё энергию огня использовали для обогрева своего жилища. В начале, это был примитивный костёр в центре пещеры.

Первая отопительная установка – костёр. (Слайд 5).

Отгадайте загадку: Из кирпича, да не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает  (Слайд 6).

Следующим после пещеры видом жилища у человека были землянки и полуземлянки . Они отапливались печами сделанными из глины и соломы, а дым после сгорания дров выходил в двери. Землянка отапливалась по-чёрному (Слайд 7).

На севере нашей страны в древности для жилья рубились теплые избы, для отопления которых складывали насухо печи из камней. Славяне поливали раскаленные камни водой для получения пара и быстрого согревания жилища. Нагревали воду, опуская в нее раскаленные камни. (Слайд 8).

С начала XV века на Руси стали строить первые кирпичные курные «Русские печи». Названы они «курными» потому, что печь действительно курилась, большой огонь в ней нельзя было развести, не рискуя поджечь деревянное подпечье и сам дом. Дым заполнял все помещение и выходил наружу через верхний притвор приоткрытых входных дверей. Через порог этих дверей в дом поступал холодный воздух. (Слайд 9).

Существенный сдвиг в печном деле произошел во время Петровской эпохи. В 1718 г. указом Петра I было запрещено строительство в Петербурге домов с курными печами и деревянными трубами, а в 1722 г. этот указ распространился и на Москву (непонятно, как люди жили до этого в своих черных, пропитанных сажей избах). Одновременно расширялись существующие и сооружались новые кирпичные заводы. Были изданы обязательные правила кладки наиболее важных элементов печей. В это же время было развито производство печных отделочных материалов. В XVIII и в начале XIX вв. русское печное искусство занимало ключевые позиции в Европе. (Слайд 10).

Постепенно появились отопительные печи с дымовыми трубами для отвода продуктов горения. Эти печи используются и по сей день. Это русская печь. Но большие площади отапливать русской печью не получалось. (Слайд11).

Первые системы отопления разработали Римские архитекторы. Они разработали эффективную систему центрального отопления с подогревом пола и стен. С помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен. (Слайд12).

Прототипом отопления стали римские бани – термы. (Слайд 13).

Внутри стены были украшены мрамором и оштукатурены

Именно этот принцип сейчас применяется в отопительной системе наших домов. (Слайд 14).

Первая система водяного отопления в России сконструирована в 1834 году инженером П.Г.Соболевским.

Первый теплопровод построен в Ленинграде в 1924 году. Обогревал 72 комнаты одного из домов по набережной Фонтанки.

Водяное же отопление преимущественно распространялось в гражданском строительстве, в первую очередь в больницах. (Слайд 15).

Посмотрим, как же происходит обогревание наших домов. Котельные нужны для того, чтобы в наших домах было отопление и горячая вода. Все котельные имеют огромную трубу, которая уходит высоко в небо. По ней выходит угарный газ, который образуется в котлах при сгорании газа. В котельной работают операторы. Они следят за тем, чтобы тепло поступало к нам в дома. (Слайд 16).

Самые первые отопительные котлы работали на дровах и угле. Котлы топились вручную - а это занятие отнимало много времени и сил. В ХХ веке получило широчайшее распространение жидкотопливное и газовое отопительное оборудование. (Слайд17)

По всему помещению котельной проходит много разных труб, они переплетаются между собой. На трубах много разных датчиков. Так же в помещении котельной стоит два больших котла с окошком, в которое входят и выходят трубы, по которым поступает вода. (Слайд 18).

В котлах вода нагревается и, с помощью водяных насосов, подаётся под высоким давлением в наши дома по трубам. Оттуда она возвращается обратно в котёл и опять нагревается. Так она циркулирует весь год. Поэтому зимой в наших домах тепло. Оно исходит от батарей, в которых циркулирует горячая вода. Вот откуда берётся тепло в наших домах. (Слайд 19).

В настоящее время существуют ещё системы отопления: индивидуальные, электрические отопительные приборы- обогреватели калориферы, камины. (Слайд 20).

Разрабатываются отопительные установки, работающие на солнечной энергии.

В отдельных районах для отопления потребляется геотермальная энергия (глубинная теплота Земли) в виде пара и горячей воды, используется теплота грунта.

Важным теплоисточником становится атомная энергия из-за известной ограниченности запасов органического топлива. Уже сейчас здания и сооружения, расположенные близ атомных электростанций или специальных атомных станций теплоснабжения, отапливаются водой, нaгpeвaeмой при действии атомных реакторов.

Для отопления помещений используется также электрическая энергия, в частности в районах расположения гидростанций.

Какой же ценой достаётся человеку тепло? Раньше для обогрева дома зимой и приготовления пищи хватало несколько возов дров. Сейчас, для отопления городской двухкомнатной квартиры за год расходуется 7,2 тонны топлива. Причем не просто древесины, а первосортных нефти, газа, угля. По санитарным нормам температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 18-20 градусов. Исходя из этого и подается тепло в квартиры. (Слайд 21)

Сколько стоит тепло? 1 Гкал стоит 1514 рублей. В IV квартале 2013 года школой израсходовано 420 Гкал. Заплатили 635.880 рублей. Каждая, сэкономленная в семье, в школе, на предприятии гигоколория тепла – (единица измерения количества теплоты) – конкретный вклад в общее дело, в дело экономии и бережливости. (Слайд 22)

Наша страна северная и утеплять своё жилище – это нормальное явление. Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. В нашей республике в энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла, наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда уходит тепло? Потери через окна – 25%; через вентиляции – 22%; через стены – 18%; через системы отопления – 15%; через крышу – 11%; через пол (подвал) – 9%. (Слайд 23).

Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. (Слайд 24).

Легче всего самостоятельно сократить потери тепла, устранив сквозняки через щели, окна и двери. Лучше всего начать с окон. Утепляем оконные и дверные проёмы специальным уплотнителем, заклеиваем оконные рамы бумагой или клейкой лентой. Сделав это только на одном окне можно сэкономить за отопительный сезон 50 куб.м. природного газа и снизить выброс СО2 в атмосферу на 120 кг. (Слайд 25). .

Проветривайте помещения не долго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время. (Слайд 26).

Радикальный способ – замена старых окон на современные стеклопакеты. Заменив одно окно можно сэкономить за отопительный сезон 70 куб.м. природного газа и снизить выброс СО2 в атмосферу на 170 кг. (Слайд 27).

Не загораживайте отопительные приборы!

Укрытие отопительных приборов шторами, декоративными плитами, панелями может снизить теплоотдачу на 20%. Полезно укрыть теплоотражающими материалами стену за радиатором отопления. Отопительные приборы должны быть чистыми и снаружи, и внутри. За многие годы эксплуатации они бывают забиты отложениями так, что и тоненькая струйка воды не просочится, какое уж там тепло. Потому радиаторы необходимо периодически промывать. (Слайд 28).

Отгадайте загадку! (Слайд 29).

Отопительная батарея была изобретена в России приблизительно в 1855 г. Францом Карловичем Сан-Гали.

Конструкция отопительного прибора включала в себя каркас из труб и вертикальные диски, которые обеспечивали достаточно хорошую степень теплоотдачи.

9 октября 2005 года на стене проходной старейшей в России Самарской ГРЭС открыли бронзовый памятник, посвященной 150-летию изобретения отопительной батареи. (Скульптор Николай Куклев.) (Слайд 30).

Можно заставить ваши чугунные батареи греть с большей отдачей. Для этого необходимо снять с них старую краску, ошкурить и выкрасить в темный цвет – гладкая и темная поверхность отдает на 5-10% тепла больше. И еще: возьмите лист фанеры, покрасьте серебристой краской и засуньте за батарею. Этот великолепный теплоотражающий экран направит тепло в вашу квартиру, и вы не будете впустую обогревать стены. Вместо покраски лист фанеры можно оклеить алюминиевой фольгой. (Слайд 31).

Вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнатные поверхности холодные? 

Шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате? 

Даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески в солнечные дни, если вам необходимо дополнительное тепло? (Слайд 32).

Ребята, что вы можете сделать сами?

Утеплить окна для устранения сквозняков. 

Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. 

Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами. 

Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период. (Слайд 33).

А что могут сделать ваши родители?

Установить индивидуальные и автоматизированные регуляторы на радиаторах отопления в каждой комнате.  Этим вы сэкономите немало энергии. Так, снизив температуру в помещении с 24 С до 20 С, вы сэкономите 20% энергии. Использовать механическую вентиляцию с возвратом тепла. (Слайд 34).

Ребята, для вас составлен тест, пожалуйста, почитайте.

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? Вы не забываете закрывать двери в подъезде? Вы не держите форточки постоянно открытыми? На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло? У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию. (Слайд 35).


Подведение итога занятия: Если каждый день дети будут следовать простейшим советам рационального ресурсопотребления, объяснят друзьям и родителям, как беречь тепло, электроэнергию, воду, то будет улучшена экологическая ситуация на планете.

Домашнее задание: нарисовать, как вы дома бережёте тепло. (Слайд 36).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия по теме "Бережём тепло"

Автор: Чеснокова Валентина Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства