kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебные камни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Коррекционно-развивающее занятие «Волшебные камни» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет. Коррекционно-развивающее занятие проводится для двух детей и нацелено на закрепление пройденного материала по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием литотерапии (работы с камнями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные камни"»

Структурное подразделение МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов».



Согласовано:

Ст. воспитатель,

Н.Р. Гасимова_____________











Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему «Волшебные камни».





Составила:

Томилова С.А., учитель-дефектолог












г. Гремячинск, 2020

Пояснительная записка.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебные камни» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет. Коррекционно-развивающее занятие проводится для двух детей и нацелено на закрепление пройденного материала по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием литотерапии (работы с камнями). Для детей с особыми образовательными потребностями использование литотерапии в коррекционно-развивающей работе является актуальным, поскольку дает широкие возможности для развития детей. Литотерапия оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, побуждает к высказыванию, помогает воспроизводить полученные знания и представления в своем воображении, способствует развитию воображения. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, происходит развитие творческих способностей.

Цель:

Закрепление пройденного материала через работу с камнями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

  2. Закреплять умения различать цвета, формы, размер, умение ориентироваться на плоскости.

  3. Способствовать развитию внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций.

  4. Развивать мелкую моторику.

  5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

  6. Снять психоэмоциональное напряжение.

Тип занятия: закрепление знаний

Форма занятия: коррекционно-развивающее.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: камни различной формы и разного размера (морские, камешки Марблс, камешки кабошоны, планшет для рисования песком).

Методическое обеспечение: учебно-наглядные пособия (схемы, рисунки), магнитофон.

План занятия.

  1. Игра «Коробка ощущений»

  2. Рассматривание камней. Составление описательного рассказа о камне с помощью алгоритма.

  3. Игровое упражнение «Волшебное превращение».

  4. Массажное упражнение «Уголек на ладони».

  5. Физминутка.

  6. Выполнение заданий по закреплению математических представлений.

  7. Массажное упражнение «Прокати камешек».

  8. Задание «Запомни и повтори».

  9. Игра «Создай из камней рисунок»

  10. Рефлексия.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Коробка ощущений». Из двух детей по считалке выбирается ведущий, который должен опустить руку в коробку и найти на ощупь предмет, который там лежит. Ведущий не называет предмет, а другой ребенок пробует отгадать его по наводящим вопросам (Этот предмет теплый? Холодный? Мягкий? Железный? И т.д.)

Если ребенку не удается отгадать предмет, который находится в коробке, педагог в помощь загадывает загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким — в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Ответы детей: Камень.

Педагог: Да, вы правильно догадались, сегодня камешки будут нашими помощниками, с их помощью мы будем не только выполнять различные задания, но и сможем поиграть с ними в интересные игры.

Педагог: Что такое камни? Где их можно обнаружить?

Ответы детей. (Камни можно встретить на улице, в горах, в море, на даче...).

Педагог: Горы - это большие глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, то получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Камни, которые вымываются из реки или моря гладкие. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становятся гладкими. А еще в горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения.

Посмотрите на эти красивые разноцветные камешки. Какого цвета камешки вы видите?

Ответы детей.

Педагог: Возьмите по камешку себе, внимательно рассмотрите их, попробуйте рассказать о нем. Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, мягкий или твердый); какая у него температура (теплый или холодный). Попробуйте определить размер камня (большой или маленький). Посмотрите на свет, определите прозрачный ваш камень или нет, а может быть, он блестит на солнышке? Все камни не похожи друг на друга. Попробуйте рассказать, какой ваш камешек. (Детям предлагается схема как опора для рассказывания).

Ответы детей.

Педагог: А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что он похож?

Педагог: Игра «Волшебное превращение». Еще раз посмотрите на свой камешек. Как думаете, на что он похож? Во что его можно превратить?

Ответы детей. (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко.)

Педагог: А теперь каждый из вас пусть попробует изобразить то, на что похож ваш камешек, а мы попробуем отгадать, что вы задумали.

Педагог: Теперь положите свой камешек в коробку с остальными камнями, перемешайте их, и попробуйте найти свой камень среди всех остальных!

Педагог: Предлагаю вам поиграть с камешком (Массажное упражнение «Уголёк на ладони»).

Возьмите камень маленького размера. Давайте представим, что наш камешек- это горячий уголек, мы будем невысоко подбрасывать его, чтобы не обжечь ладошки и перекатывать камешек с одной ладони на другую.

Физминутка.

Стоит гора-старушка (поднимают руки вверх прямые, соединив ладони)

До небес макушка. (тянутся на цыпочках вверх)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает. (встряхивают кистями рук попеременно)

Стоит гора, страдает, камешки теряет. (прикладывают ладони к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до ребенка, который должен отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (ребенок отбегает)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до другого ребенка, который должен отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (ребенок отбегает)

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от этой горы (дети показывают на пустое место).

Дети садятся за столы.

Педагог: Сделайте из камней маленького размера 3 дорожки: синего, зеленого и красного цветов. Красная дорожка должна быть длиннее синей, но короче зеленой дорожки. А теперь сделайте так, чтобы дорожки стали одинаковой длины.

Разложите камешки в следующем порядке: 1 большой за ним 2 маленьких, затем 2 больших и 1 маленький, далее положите 3 маленьких и 2 больших.

А теперь давайте попробуем разложить камешки в виде геометрических фигур: трапеция, ромб, прямоугольник.

Положите синий камешек в центр листа. Красный - в правый верхний угол, синий - в левый верхний угол, зеленый - в левый нижний угол; белый - в правый нижний угол.

Педагог: мы с вами поработали пальчиками, давайте выполним массажное упражнение «Прокати камешек» для того, чтобы они немного отдохнули. Возьмем камень небольшого размера, аккуратно покатаем его между ладошками, теперь от кончиков пальцев до основания ладони. Положим камешек на левую ладонь, а правой прокатим камешек по каждому пальчику. Сделаем вращательные движения камешком по ладони. Хорошо помассируем левую ладонь. Теперь ручки можно поменять. Сделаем массаж для правой ладони.

Педагог: а теперь я предлагаю вам выполнить задание «Запомни и повтори». (Детям раздаются рисунки с изображением цветных кружочков.) Ваша задача посмотреть на рисунки, запомнить их, и, после того, как я переверну листочки, выложить узор из камней такого же цвета в том же порядке, как показано на рисунках.

Педагог: Я знаю, что каждый из вас очень любит играть с песком, и сейчас я предлагаю вам выложить из камней совместный рисунок на планшете для рисования песком. Можно воспользоваться любым дополнительным материалом (фигурки животных, бросовый материал и др.) Для этого вам нужно договориться о том, что вы будете рисовать, подобрать необходимые камни и дополнительный материал (Игра «Создай из камней рисунок»). Дети выполняют задание под спокойную музыку. После выполнения ребята рассказывают, что изобразил каждый из детей.

Педагог: наша встреча подошла к концу. Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего? Что было сложным? Что лучше всего получилось?

Педагог: А сейчас я предлагаю вам выбрать любой камешек, который вам понравился, согреть его в ладошках и загадать ему желание. Все камни обладают волшебством, и я уверена, что камушки помогут сбыться всем вашим желаниям.

Список литературы:

  1. ФГОС ДО.

  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

  3. Егорова И.В. Проект «Волшебный мир камней» https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnyi-mir-kamnei.html

  4. Пляскина Е.П. Программа «Самоцветы». https://urok.1sept.ru/статьи/632028/





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Волшебные камни"

Автор: Томилова Светлана Анатольевна

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект на тему «Волшебные камни»"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_na_temu_volshebnye_kamni"
    ["file_id"] => string(6) "487952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543368698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней""
    ["seo_title"] => string(64) "intieghrirovannoie-zaniatiie-tiema-volshiebnyie-svoistva-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "315244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459855249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "В поисках волшебного ларца""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_v_poiskakh_volshiebnogho_lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "415273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494767766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по окружающему миру "Красивые камни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_krasivyie_kamni"
    ["file_id"] => string(6) "382643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485151010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства