kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы   

Образовательная область: «Познание», « Здоровье», « Коммуникация»,   

Раздел: Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Лепка.

Тема: « Волшебные свойства камней».

Цель: Познакомить детей  с различными видами камней, их свойствами. Учить

детей доказывать свойства камней экспериментальным путем, соблюдая технику

безопасности. Развивать познавательную активность, творческие способности

детей, используя в лепке рельефное изображение – барельеф.

 Обеспечивать профилактику утомления детей

 Воспитывать интерес к неживой природе, бережное отношение и эстетический вкус.

Билингвальный компонент: тас – камень, те?із тасы – морской камень, ?зен тасы –

речной камень, зергер – мастер.

Словарная работа: исследователь, эксперимент, малахитовая шкатулка, тятя,

подаренье, слыхала, стаял, одарила, шибко, востроглазая, ластилась, справный.

Предварительная работа и подготовка  к занятию:

-чтение сказки А. Бажова « Малахитовая шкатулка»,

-рассматривание иллюстраций,

-наблюдение на прогулке,

-игры с камнями.

-словарная работа,

-создание в группе накануне исследовательской, экспериментальной лабораторий,

 творческой мастерской и соответствующей атрибутики,

-запись музыки и сказки.

Этапы

деятельности

Управленческие  действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Проведение рефлексивного  круга « Хорошее настроение»

Мы спешим сказать Вам  «С?леметсізбе?»

Чтобы пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать Вам « Куаныш!»

Чтобы пожелать Вам счастья нового.

Мы спешим Вам пожелать удач, успехов и везения.

И прекраснейшего настроения!

- Ребята, сегодня мы свами снова в гостях у сказки.

- Если вы ее внимательно посмотрите, то догадаетесь, о чем мы с вами будем говорить.(включает сказку  «Малахитовая шкатулка» ) Активизитует знания детей вопросами:

-Как называется увиденная вами сказка?

-Кто подарил Степану малахитовую шкатулку?

-Что было в шкатулке?

-Какие там лежали камни?

-Почему хозяйка  Медной горы подарила камни Степану?

-Кому досталась шкатулка после исчезновения Степана?

-Почему?

Показывает детям шкатулку, в которой – « драгоцен-

ые камни».

Обращает внимание на их красоту, неповторимость.

-Догадались, что мы свами будем рассматривать?

-Послушайте как звучит слово камень на казахском языке.

Релаксация « Волны плещут в океане». ( включает звуки моря.)

Выясняет у детей, какие картинки они представили, слушая музыку.

Встают в круг, соединяют ладони с ладонями соседа, передают друг другу тепло, выражают чувства в виде речевых реплик.

Проявляют интерес к сказке.

Дети высказываются, отвечают на вопросы.

Предполагают, какие камни находятся в шкатулке.

Любуются камнями, их неповторимостью.

Отвечают.                      Закрепляют.

Расслабляются, фантазируют, делятся впечатлениями.

2 этап

 Проблемно - поисковый

Предлагает детям быть исследователями пройти в исследовательскую лабораторию и узнать много интересного о камнях.

-Сегодня вы познакомитесь с разными камнями, начнем с морских. Постарайтесь выбрать морской камень и положите его на салфетку.

-Какой формы эти камни?

-Какая у них поверхность?

-Какие края?

-Какого они цвета?

Предлагает определить холодные или теплые камни.

Поиграем в словарик: те?із тасы – морской камень.

-Возьмите теперь речные камни.

-Какие они?

-Поиграем в словарик:?зен тасы – речной камень.

-Чем похожи эти камни?

Предлагает взять красивые цветные камни и рассказать о них.

-Как называются эти камни?

-Чем отличаются  эти камни от морских и речных?

-Кто создал морские, речные  и искусственные пластмассовые камни?

Физминутка « Погуляем по камешкам»

Приглашает в экспериментальную лабораторию и быть учеными – экспериментаторами.

1.Взять лист бумаги  и смять его, а затем камень сжать.

-Изменил ли камень форму?

-Почему?

2.Проверяет  на твердость морской  камень и дерево, используя молоток и гвоздь.

-Гвоздь вбивается в дерево?

-А в камень гвоздь входит?

-Почему? Какой можно сделать вывод?

3.Предлагает взять речной камень и попробовать самостоятельно вбить декоративный гвоздик, а затем в белый камень.

-Камень речной поменял форму?

-А с этим камнем, что произошло?

4.Предлагает проверить,  как ведут себя в воде дерево и камень.

-Что произошло с деревом?

-Камень тонет? Почему?

-А почему дерево не тонет?

-Поменяли ли цвет камень?

Игра « Поле чудес» ( на закрепление свойств камней»

Просит пройти в творческую мастерскую и быть настоящими мастерами и украсить шкатулки  цветными камешками.

Оказывает индивидуальную помощь, тем, кто испытывает затруднения.

Дети осматривают лабораторию, соглашаются быть исследователями.

Выбирают, рассматривают, называют свойства камней.

Делают выводы: камни имеют свойство нагреваться и охлаждаться. Рассуждают, называют свойства, форму, величину речных камней.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Ходят по камешкам, перепрыгивают через препятствия.

Выполняют задание, убеждаются в твердости камня.

Наблюдают за действиями, делают вывод: камень тверже дерева, самостоятельно делают вывод.

Выполняют, рассказывают о своих действиях.

Проводят эксперимент. Приходят к выводу, камень тяжелее воды, а дерево легче воды и.т.д.

Ребенок, на которого покажет стрелка, отвечает на вопрос.

Выполняют – барельеф. Обращаются за помощью.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Предлагает рассмотреть готовые работы и рассказать о них.

Благодарит детей за совместную деятельность.

Выясняет, что детям больше всего понравилось.

Предлагает открыть шкатулки с сюрпризом.

Определяют свои работы, рассказывают, чем украсили шкатулки.

Радуются сюрпризу – морским камешкам, делятся впечатлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней"»


Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: «Познание», « Здоровье», « Коммуникация», « Творчество».

Раздел: Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Лепка.


Тема: « Волшебные свойства камней».

Цель: Познакомить детей с различными видами камней, их свойствами. Учить

детей доказывать свойства камней экспериментальным путем, соблюдая технику

безопасности. Развивать познавательную активность, творческие способности

детей, используя в лепке рельефное изображение – барельеф.

Обеспечивать профилактику утомления детей

Воспитывать интерес к неживой природе, бережное отношение и эстетический вкус.


Билингвальный компонент: тас – камень, теңіз тасы – морской камень, өзен тасы –

речной камень, зергер – мастер.


Словарная работа: исследователь, эксперимент, малахитовая шкатулка, тятя,

подаренье, слыхала, стаял, одарила, шибко, востроглазая, ластилась, справный.

Предварительная работа и подготовка к занятию:

-чтение сказки А. Бажова « Малахитовая шкатулка»,

-рассматривание иллюстраций,

-наблюдение на прогулке,

-игры с камнями.

-словарная работа,

-создание в группе накануне исследовательской, экспериментальной лабораторий,

творческой мастерской и соответствующей атрибутики,

-запись музыки и сказки.





Этапы

деятельности


Управленческие действия педагога






Деятельность детей




1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Проведение рефлексивного круга « Хорошее настроение»

Мы спешим сказать Вам «Сәлеметсізбе?»

Чтобы пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать Вам « Куаныш!»

Чтобы пожелать Вам счастья нового.

Мы спешим Вам пожелать удач, успехов и везения.

И прекраснейшего настроения!

- Ребята, сегодня мы свами снова в гостях у сказки.

- Если вы ее внимательно посмотрите, то догадаетесь, о чем мы с вами будем говорить .(включает сказку «Малахитовая шкатулка» ) Активизитует знания детей вопросами:

-Как называется увиденная вами сказка?

-Кто подарил Степану малахитовую шкатулку?

-Что было в шкатулке?

-Какие там лежали камни?

-Почему хозяйка Медной горы подарила камни Степану?

-Кому досталась шкатулка после исчезновения Степана?

-Почему?

Показывает детям шкатулку, в которой – « драгоцен-

ые камни».

Обращает внимание на их красоту, неповторимость.


-Догадались, что мы свами будем рассматривать?


-Послушайте как звучит слово камень на казахском языке.

Релаксация « Волны плещут в океане». ( включает звуки моря.)

Выясняет у детей, какие картинки они представили, слушая музыку.


Встают в круг, соединяют ладони с ладонями соседа, передают друг другу тепло, выражают чувства в виде речевых реплик.



Проявляют интерес к сказке.



Дети высказываются, отвечают на вопросы.



Предполагают, какие камни находятся в шкатулке.


Любуются камнями, их неповторимостью.


Отвечают. Закрепляют.


Расслабляются, фантазируют, делятся впечатлениями.

2 этап

Проблемно - поисковый

Предлагает детям быть исследователями пройти в исследовательскую лабораторию и узнать много интересного о камнях.

-Сегодня вы познакомитесь с разными камнями, начнем с морских. Постарайтесь выбрать морской камень и положите его на салфетку.

-Какой формы эти камни?

-Какая у них поверхность?

-Какие края?

-Какого они цвета?

Предлагает определить холодные или теплые камни.

Поиграем в словарик: теңіз тасы – морской камень.

-Возьмите теперь речные камни.

-Какие они?

-Поиграем в словарик:өзен тасы – речной камень.

-Чем похожи эти камни?

Предлагает взять красивые цветные камни и рассказать о них.

-Как называются эти камни?

-Чем отличаются эти камни от морских и речных?

-Кто создал морские, речные и искусственные пластмассовые камни?

Физминутка « Погуляем по камешкам»

Приглашает в экспериментальную лабораторию и быть учеными – экспериментаторами.

1.Взять лист бумаги и смять его, а затем камень сжать.

-Изменил ли камень форму?

-Почему?

2.Проверяет на твердость морской камень и дерево, используя молоток и гвоздь.

-Гвоздь вбивается в дерево?

-А в камень гвоздь входит?

-Почему? Какой можно сделать вывод?

3.Предлагает взять речной камень и попробовать самостоятельно вбить декоративный гвоздик, а затем в белый камень.

-Камень речной поменял форму?

-А с этим камнем, что произошло?

4.Предлагает проверить, как ведут себя в воде дерево и камень.

-Что произошло с деревом?

-Камень тонет? Почему?

-А почему дерево не тонет?

-Поменяли ли цвет камень?

Игра « Поле чудес» ( на закрепление свойств камней»

Просит пройти в творческую мастерскую и быть настоящими мастерами и украсить шкатулки цветными камешками.

Оказывает индивидуальную помощь, тем, кто испытывает затруднения.



Дети осматривают лабораторию, соглашаются быть исследователями.

Выбирают, рассматривают, называют свойства камней.

Делают выводы: камни имеют свойство нагреваться и охлаждаться. Рассуждают, называют свойства, форму, величину речных камней.

Рассматривают, отвечают на вопросы.


Рассуждают.


Ходят по камешкам, перепрыгивают через препятствия.


Выполняют задание, убеждаются в твердости камня.


Наблюдают за действиями, делают вывод: камень тверже дерева, самостоятельно делают вывод.

Выполняют, рассказывают о своих действиях.



Проводят эксперимент. Приходят к выводу, камень тяжелее воды, а дерево легче воды и.т.д.

Ребенок, на которого покажет стрелка, отвечает на вопрос.


Выполняют – барельеф. Обращаются за помощью.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий


Предлагает рассмотреть готовые работы и рассказать о них.

Благодарит детей за совместную деятельность.

Выясняет, что детям больше всего понравилось.

Предлагает открыть шкатулки с сюрпризом.

Определяют свои работы, рассказывают, чем украсили шкатулки.

Радуются сюрпризу – морским камешкам, делятся впечатлениями.




Предполагаемый результат:



Воспроизводят: практические способы работы с различными видами камней и другими

материалами,


Понимают: как доказать свойства камней экспериментальным путем, что камни относятся

к неживой природе,



Применяют: в лепке навыки работы с камнями , используя рельефное изображение – барельеф.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней"

Автор: Зюзько Оксана Викторовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства