Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Познание», « Здоровье», « Коммуникация»,
Раздел: Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Лепка.
Тема: « Волшебные свойства камней».
Цель: Познакомить детей с различными видами камней, их свойствами. Учить
детей доказывать свойства камней экспериментальным путем, соблюдая технику
безопасности. Развивать познавательную активность, творческие способности
детей, используя в лепке рельефное изображение – барельеф.
Обеспечивать профилактику утомления детей
Воспитывать интерес к неживой природе, бережное отношение и эстетический вкус.
Билингвальный компонент: тас – камень, те?із тасы – морской камень, ?зен тасы –
речной камень, зергер – мастер.
Словарная работа: исследователь, эксперимент, малахитовая шкатулка, тятя,
подаренье, слыхала, стаял, одарила, шибко, востроглазая, ластилась, справный.
Предварительная работа и подготовка к занятию:
-чтение сказки А. Бажова « Малахитовая шкатулка»,
-рассматривание иллюстраций,
-наблюдение на прогулке,
-игры с камнями.
-словарная работа,
-создание в группе накануне исследовательской, экспериментальной лабораторий,
творческой мастерской и соответствующей атрибутики,
-запись музыки и сказки.
Этапы
деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
1 этап:
Мотивационно-
побудительный
Проведение рефлексивного круга « Хорошее настроение»
Мы спешим сказать Вам «С?леметсізбе?»
Чтобы пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать Вам « Куаныш!»
Чтобы пожелать Вам счастья нового.
Мы спешим Вам пожелать удач, успехов и везения.
И прекраснейшего настроения!
- Ребята, сегодня мы свами снова в гостях у сказки.
- Если вы ее внимательно посмотрите, то догадаетесь, о чем мы с вами будем говорить.(включает сказку «Малахитовая шкатулка» ) Активизитует знания детей вопросами:
-Как называется увиденная вами сказка?
-Кто подарил Степану малахитовую шкатулку?
-Что было в шкатулке?
-Какие там лежали камни?
-Почему хозяйка Медной горы подарила камни Степану?
-Кому досталась шкатулка после исчезновения Степана?
-Почему?
Показывает детям шкатулку, в которой – « драгоцен-
ые камни».
Обращает внимание на их красоту, неповторимость.
-Догадались, что мы свами будем рассматривать?
-Послушайте как звучит слово камень на казахском языке.
Релаксация « Волны плещут в океане». ( включает звуки моря.)
Выясняет у детей, какие картинки они представили, слушая музыку.
Встают в круг, соединяют ладони с ладонями соседа, передают друг другу тепло, выражают чувства в виде речевых реплик.
Проявляют интерес к сказке.
Дети высказываются, отвечают на вопросы.
Предполагают, какие камни находятся в шкатулке.
Любуются камнями, их неповторимостью.
Отвечают. Закрепляют.
Расслабляются, фантазируют, делятся впечатлениями.
2 этап
Проблемно - поисковый
Предлагает детям быть исследователями пройти в исследовательскую лабораторию и узнать много интересного о камнях.
-Сегодня вы познакомитесь с разными камнями, начнем с морских. Постарайтесь выбрать морской камень и положите его на салфетку.
-Какой формы эти камни?
-Какая у них поверхность?
-Какие края?
-Какого они цвета?
Предлагает определить холодные или теплые камни.
Поиграем в словарик: те?із тасы – морской камень.
-Возьмите теперь речные камни.
-Какие они?
-Поиграем в словарик:?зен тасы – речной камень.
-Чем похожи эти камни?
Предлагает взять красивые цветные камни и рассказать о них.
-Как называются эти камни?
-Чем отличаются эти камни от морских и речных?
-Кто создал морские, речные и искусственные пластмассовые камни?
Физминутка « Погуляем по камешкам»
Приглашает в экспериментальную лабораторию и быть учеными – экспериментаторами.
1.Взять лист бумаги и смять его, а затем камень сжать.
-Изменил ли камень форму?
-Почему?
2.Проверяет на твердость морской камень и дерево, используя молоток и гвоздь.
-Гвоздь вбивается в дерево?
-А в камень гвоздь входит?
-Почему? Какой можно сделать вывод?
3.Предлагает взять речной камень и попробовать самостоятельно вбить декоративный гвоздик, а затем в белый камень.
-Камень речной поменял форму?
-А с этим камнем, что произошло?
4.Предлагает проверить, как ведут себя в воде дерево и камень.
-Что произошло с деревом?
-Камень тонет? Почему?
-А почему дерево не тонет?
-Поменяли ли цвет камень?
Игра « Поле чудес» ( на закрепление свойств камней»
Просит пройти в творческую мастерскую и быть настоящими мастерами и украсить шкатулки цветными камешками.
Оказывает индивидуальную помощь, тем, кто испытывает затруднения.
Дети осматривают лабораторию, соглашаются быть исследователями.
Выбирают, рассматривают, называют свойства камней.
Делают выводы: камни имеют свойство нагреваться и охлаждаться. Рассуждают, называют свойства, форму, величину речных камней.
Рассматривают, отвечают на вопросы.
Рассуждают.
Ходят по камешкам, перепрыгивают через препятствия.
Выполняют задание, убеждаются в твердости камня.
Наблюдают за действиями, делают вывод: камень тверже дерева, самостоятельно делают вывод.
Выполняют, рассказывают о своих действиях.
Проводят эксперимент. Приходят к выводу, камень тяжелее воды, а дерево легче воды и.т.д.
Ребенок, на которого покажет стрелка, отвечает на вопрос.
Выполняют – барельеф. Обращаются за помощью.
3 этап:
Рефлексивно – корректирующий
Предлагает рассмотреть готовые работы и рассказать о них.
Благодарит детей за совместную деятельность.
Выясняет, что детям больше всего понравилось.
Предлагает открыть шкатулки с сюрпризом.
Определяют свои работы, рассказывают, чем украсили шкатулки.
Радуются сюрпризу – морским камешкам, делятся впечатлениями.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт