kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему «Волшебные камни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебные камни»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему «Волшебные камни»»

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель:

Білім саласы – Образовательная область: Познание

Бөлімі - Раздел: Ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: «Волшебные камни»

Мақсаты - Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Вызвать радость открытий полученных из опытов. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: камень - тас

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Сюрпризный момент: посылка от Хозяйки Медной горы

Д/и «Угадай на ощупь»

Билингвальный компонент: тас -камень

Предлагает пройти в лабораторию и исследовать камни

Проявление интереса к происходящему

На ощупь определяют, что в мешочке камни

Проходят в лабораторию, одевают фартуки

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый


Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Активизирует вопросами:

-Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни, какого они цвета?



Опыт № 2. Определение размера.

-Все камни одинакового размера?

- Найдите и покажите мне ваш самый большой камень.

-А теперь найдите самый маленький.


-Сообщает, что для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Самомассаж для пальцев рук «Ладошка»

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Активизирует вопросами:

-Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

Просит детей показать самый гладкий камень. Это галька. Повторите, как он называется?

- Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь?

-Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?

- А теперь найдите шершавый. Какой он на ощупь?

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

-Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

-Что интересного вы увидели ребята?

Физкультминутка.


Опыт № 5. Определение веса.

Воспитатель: Возьмите камни в ладошки и определите самый тяжелый и самый легкий камень.

Опыт № 6: Определение температуры.

Предлагает потрогать камень и определить его температуру, а затем подержать его в кулаке и снова определить температуру



Опыт № 7. Плавучесть.

Воспитатель: Возьмите понравившийся вам камень и осторожно опустите в воду

Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) .

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему – рисунок № 1, прикрепляет на доске) .



Отвечают на вопросы, рассуждают

Вывод: камни бывают разных размеров. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 2)






Выполняют самомассаж

Определяют характер поверхности камня

Вывод: камни имеют разную поверхность: шероховатую, гладкую и т.д.



















Рассматривают камни через лупу

Выясняют, что у камней есть мелкие трещинки, впадинки и т.д.



Выполняют движения по тексту


Берут камни в ладошки и определяют

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 4)


Трогают камень – он холодный, держат в кулачке – стал теплый

Вывод: камни могут нагреваться







Берут камень и опускают его в воду

Вывод: камень тяжелее воды и тонет

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Благодарит детей за интересные выводы и помощь в проведении экспериментов

Угощает конфетами – камушками

Слушают воспитателя, угощаются

Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: радость открытий полученных из опытов; умение выражать словами свои тактильные ощущения

Түсінеді - Понимают: разнообразие камней, их свойства, особенности

Қолданады - Применяют: : умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; желание интересоваться объектами неживой природы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект на тему «Волшебные камни»

Автор: Умбетова Алмагуль Даунитовна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "План конспект по ознакомлению с окружающим на тему «Волшебные камни»"
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_na_temu_volshebnye_kamni"
    ["file_id"] => string(6) "487453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543158444"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных форм"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_form"
    ["file_id"] => string(6) "511174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558282918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "В поисках волшебного ларца""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_v_poiskakh_volshiebnogho_lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "415273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494767766"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства