Мотивациялық – лептік Мотивационно – побудительный | Сюрпризный момент: посылка от Хозяйки Медной горы Д/и «Угадай на ощупь» Билингвальный компонент: тас -камень Предлагает пройти в лабораторию и исследовать камни | Проявление интереса к происходящему На ощупь определяют, что в мешочке камни Проходят в лабораторию, одевают фартуки |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Опыт № 1. Определение цвета и формы. Активизирует вопросами: -Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни, какого они цвета? Опыт № 2. Определение размера. -Все камни одинакового размера? - Найдите и покажите мне ваш самый большой камень. -А теперь найдите самый маленький. -Сообщает, что для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики. Самомассаж для пальцев рук «Ладошка» Опыт № 3. Определение характера поверхности. Активизирует вопросами: -Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? Просит детей показать самый гладкий камень. Это галька. Повторите, как он называется? - Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь? -Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете? - А теперь найдите шершавый. Какой он на ощупь? Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу. -Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. -Что интересного вы увидели ребята? Физкультминутка. Опыт № 5. Определение веса. Воспитатель: Возьмите камни в ладошки и определите самый тяжелый и самый легкий камень. Опыт № 6: Определение температуры. Предлагает потрогать камень и определить его температуру, а затем подержать его в кулаке и снова определить температуру
Опыт № 7. Плавучесть. Воспитатель: Возьмите понравившийся вам камень и осторожно опустите в воду | Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) . Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему – рисунок № 1, прикрепляет на доске) . Отвечают на вопросы, рассуждают Вывод: камни бывают разных размеров. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 2)
Выполняют самомассаж Определяют характер поверхности камня Вывод: камни имеют разную поверхность: шероховатую, гладкую и т.д.
Рассматривают камни через лупу Выясняют, что у камней есть мелкие трещинки, впадинки и т.д.
Выполняют движения по тексту Берут камни в ладошки и определяют Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 4) Трогают камень – он холодный, держат в кулачке – стал теплый Вывод: камни могут нагреваться Берут камень и опускают его в воду Вывод: камень тяжелее воды и тонет |