Н данном занятии дети познакомятся с новым музыкальным инструментом - рожжком. Оно поможет преодолеть застенчивость, скованность. Будет формироваться умение ритмично играть на шумовых, музыкальных инструментах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебная мелодия рожка"»
«Волшебная мелодия рожка»
Цель: Приобщение к русской народной музыкальной культуре, посредством знакомства с музыкальным инструментом - рожком, сказкой «Пастуший рожок» и игрой «Пастушок».
Задачи:
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом- рожком. Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями.
Формировать умение правильно, ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах, прислушиваться друг к другу.
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память, музыкальный слух.
Помочь преодолеть излишнюю застенчивость, скованность.
Создать теплую, дружескую атмосферу.
+Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра. (Здороваются с гостями)
Слайд 2 (Звучит музыка «В гостях у сказки») слайд 3
+Дети, вы узнали эту музыку? -Узнали.
+ Эта музыка говорит нам о том, что скоро мы с вами встретимся с новой сказкой и познакомимся с новым музыкальным инструментом в ней. -Хотим.
+Для этого мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? - На автобусе, поезде, машине, самолёте, велосипеде.
Раз у нас сказочное путешествие, мы полетим с вами на ковре – самолёте. (слайд 4) Чтобы он взлетел, надо встать на него и произнести волшебные слова. Встанем, на ковер-самолет, скажем заклинание: Ковер-самолет! Отправляйся в полет!
(Музыка-полетели.) (щелчок музыка на 4 слайде)
+ Ковёр плавно и медленно поднимается, все выше и выше, и мы с высоты видим (слайд 5) наш маленький, уютный, зелёный город. Дети, как называется наш город? -Нерехта +Что вы видите? - Дома, крошечные машины, точечки – люди, кроны деревьев.
+ Мы видим центр нашего города, хлебокомбинат, откуда по утрам нам привозят на завтрак свежий хлеб, рядом с ним стоит высокая колокольня. А если хорошо присмотреться вдалеке видна наша школа, она похожа на маленький квадратик, а вот здесь между кронами деревьев видна крыша библиотеки. Что такое библиотека?
- Библиотека- место бережного хранения книг, можно сказать, что это дом, в котором живут книги. А мы с вами любим читать.
Ой кажется мы приземляемся.
+ Мы приземлились рядом с выставкой рисунков, к сказкам, в которых встречаются музыкальные инструменты. Когда мы читали эти сказки, говорили о том, что музыка помогает сказочным героям в труде, выручает из беды, вдохновляет на подвиги, а еще мы теперь знаем, что без учения, не бывает умения. Чтобы что- то уметь надо много учиться.
+ Ребята, посмотрите на рисунки, мы с вами их рассматривали, из одной сказки пропали музыкальные инструменты? Из какой? - «Музыкальный магазин»
+ Действительно, еще утром мы их видели, а сейчас полки в магазине опустели, музыкальные инструменты выбежали из сказки.Не к нам ли они в гости пожаловали? Не видите их?
Инструменты прыг да скок, быстро встали все в кружок надоело им на полочках стоять, хотят с вами в игру поиграть)
+Ребята, поиграем с инструментами, вернём их в сказку и дальше полетим. (Дети выстраиваются для игры «Оркестр»)
+ Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! (Игра «Оркестр», по окончании дети складывают инструменты)
+Дети, давайте возьмём инструменты с собой в путешествие. (складывают в коробку) + Полетели дальше, садимся на ковёр и говорим заклинание:
-Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (Музыка-полетели.)
Дети, мы не первый раз уже летим и нам не страшно. Наш ковёр поднимается еще выше. Давайте закроем глаза и прислушаемся, что мы услышим в вышине. Что вы слышите?
(крик птиц, звук самолёта, гроза и дождь)
- Птицы поют.
+ Действительно. Птицы щебечут, переговариваются, радуются весеннему теплу. Что - то к нам приближается, что это?
-Самолёт.
+ Самолет мимо нас пролетел, только белую полоску на небе оставил. А это ещё что за звук?
- Дождик идёт.
+Где- то рядом идёт дождь, а мы облетим его стороной и не промокнем.
(Звучит рожок)
+ Дети, до нас доносятся незнакомые звуки. Слышите?
-нет
Звуки доносятся с низу, с земли.
+Давайте опустимся ниже и прислушаемся
(Звучит рожок)
Ребята, как вы думаете, что это звучит?
-Предположения детей……
+ Давайте приземлимся и посмотрим кто играет и какой музыкальный инструмент звучит.
(ковёр – самолёт опускается вниз, возле дома (сидит, ходит, стоит) рожечник и играет на рожке).
+ Ребята, мы с вами услышали игру руководителя народного коллектива «Нерехтские рожечники», нашего земляка Киселёва Геннадия Алексеевича. Геннадий Алексеевич познакомьте нас со своим удивительным музыкальным инструментом и расскажите про него.
(Рассказ рожечника, дети садятся на стулья)
+Геннадий Алексеевич, спасибо Вам за рассказ, за игру, теперь ребята знают, что за музыкальный инструмент, рожок и как он звучит.
А теперь я всем предлагаю посмотреть сказку- малышку «Пастуший рожок».
Ребята внимательно смотрите и скажете, зачем пастуху нужен этот музыкальный инструмент, как он ему помогает.
Сказка - малютка «Пастуший рожок»
Ведущий: Жил-был в одной деревне пастух, трудолюбивый да смекалистый. Каждое утро, чуть свет, только петухи запоют, выходит он из своего дома, на рожке играет, стадо созывает. Овец, да баранов на пастбище гонит.
(Играет рожок)
Пастух: Поет рожок, поет рожок! Он гонит стадо на лужок. Пасёт овец он целый день, Лишь станет жарко, гонит в тень. К студеной речке воду пить, А к вечеру спешит доить. Поет рожок, поет рожок! Пригнал он стадо на лужок!
Ведущий: Слушают овечки мягкую, приятную музыку рожка и далеко от пастуха никуда не уходят.
(Музыка рожка затихает)
Ведущий: Но однажды устал пастух, прилёг на мягкую травку и уснул. Пастух спит и рожок молчит. Разбрелись овечки по лугу, а одна подошла к самому лесу, подкрался волк и утащил её.
(Крик овцы)
Проснулся пастух, горько заплакал.
Пастух: Лёг на мягкую я травку, задремал
И кудрявую овечку потерял.
Ох, не буду, я не буду больше спать
Буду зорко своё стадо охранять. (Играет рожок)
С той поры внимательно следит пастух за стадом, а рожок ему помогает, овечек к себе созывает.
А как только увидит или услышит, что где-то кусты зашевелились, волк крадётся, заиграет сигнал опасности и тревоги (Сигнал), испугается волк и ни с чем уйдёт обратно в лес. А к пастуху быстро-быстро сбегаются все овечки. А когда они вместе, никакая опасность им не страшна. А вечером собирает пастух своё стадо и гонит домой.
Ведущий: Понравилась вам сказка?
Кто такой пастух?
Зачем, ребята, пастуху рожок?
- Рожок помогает управлять стадом. Животные слушают сигналы пастуха, Рожок отгоняет хищников, созывает стадо домой.
+Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
+Дети, давайте поиграем в игру «Пастушок», нам надо выбрать пастуха
Распределение ролей:
Как вы думаете, кто будет пастухом?
Геннадий Алексеевич- пастухом, он умеет играть на рожке, он будет защищать стадо.
Вы будете овечками, я буду волком.
«Пастушок» + Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Гони стадо в поле. Погулять на воле!
Пастух играет на рожке, выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку.
По сигналу тревоги (при появлении волка) пастуха «овцы» бегут к пастуху. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
(Дети садятся на стулья)
+ Вот и подходит к концу наше путешествие, в котором мы познакомились с пастушьим рожком, красотой его «пения», посмотрели сказку «Пастуший рожок», разучили новую игру «Пастушок». А помог нам Нерехтский рожечник Геннадий Алексеевич Киселёв. Геннадий Алексеевич, мы хотим Вам сделать музыкальный подарок.
Есть в саду оркестр у нас, для вас сыграет он сейчас. Что ж ребята вы сидите, инструменты все берите. Как умеете играть, надо всем нам показать.
+ Музыку слушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно.
(Дети исполняют оркестр)
+Нам пора возвращаться в группу. Встаём не ковер и говорим волшебные слова
На ковре, на самолете
Полетим, полетим,
Очутиться в своей группе
Мы хотим, мы хотим!
+А что случилось с инструментами, которые мы брали с собой в путешествие? (Открываем коробку, там нарисованные инструменты, ставим их на полки магазина»