Продолжительность мастер-класса: 20 минут.
Цель мастер -класса: обучить участников мастер-класса методам творческой деятельности дошкольников
Цель детской деятельности: изготовление символа года – овечки,
Задачи: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей дошкольного возраста.
Раздаточный материал: заготовки из картона для открытки, клей, бумажные салфетки. Обыкновенные цветные бумажные салфетки разрезать на 4 части (можно одновременно несколько салфеток). Каждый квадратик скатать пальцами в тугой комочек. Из картона вырезать силуэт барашка, нанести клей и приклеить комочки плотно друг к другу.
Описание процесса изготовления:
- Сделать основу поделки
- Нарисовать силуэт овцы на белой плотной бумаге (или распечатать любой из найденных рисунков с ее изображением).
- Вырезать исходный рисунок, приклеить его на подготовленную основу с помощью двухстороннего скотча.
- Бумажные салфетки разорвать на небольшие кусочки, скомкать их в плотные шарики и приклеить клеем ПВА на тело овечки в качестве шерсти.
- Черным маркером нарисовать животному рот, глаза, нос, копытца.
- Дать клею подсохнуть пару часов.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА.
Организационный момент
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению новогодней открытки. Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов. Овечку можно использовать при изготовлении Новогодней композиции, как подарок к Новому году, для изготовления открытки.
Китайский (восточный) календарь существует уже более 47 веков, он широко используется в странах восточной Азии. Но и европейцы проявляют к старинному летосчислению живой интерес. Есть различные предания о происхождении этого календаря. Но самая красивая легенда называет родоначальником китайского гороскопа Будду.
Великий Будда перед тем, как уйти в мир иной, позвал к себе всех животных. Но пришли только 12. В благодарность за верность учитель назначил каждого
покровителем одного лунного года в том порядке, в каком они пришли на встречу. Первой была Крыса, затем пришли Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Кабан. Уже не одну сотню лет не меняется этот порядок, определённый Буддой.
Красивое древнее сказание сегодня не утратило привлекательности. Люди верят, что животные — олицетворение космических сил, влияющих на судьбы и во многом определяющих характер родившегося в определённый год.
2015 год по Восточному календарю – это год Сине-Зеленой Деревянной Козы, или, если судить по японской культуре, год Овцы.
Это животное хотя боязливо, но любит упорных и настойчивых. Активность в делах станет залогом счастливого будущего. Коза — животное осторожное, не стоит её сердить опрометчивыми поступками и легкомысленными решениями. Коза обладает лёгким характером и переменчивым настроением. И наша жизнь под её руководством будет такой же. В то же время, этот знак считается самым решительным, сильным и непреклонным. Дерево (стихия года, символ весны и утра) отвечает за творчество и воображение. Это самый плодовитый из всех элементов. Дерево — источник жизни, знания и разума.
• Овцы мы или бараны
Только цену себе знаем,
И всегда во всём мы в теме -
Своего не упускаем!
И в толпе всегда нас видно,
И в работе мы усердны
В год Овечки куш солидный
Ждет нас точно, непременно!
Восточный Новый год наступает 19 февраля, но мы встречаем животных - хозяев нового года 31 декабря. Чтобы год был удачным, обязательно нужно иметь дома фигурку символа года.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению овечки – эта работа может быть семейной, она поднимет Вам настроение.
Основная часть
Ход занятия
Воспитатель: ребята. Сегодня мы узнаем интересную историю круглой Картонки и её подружки, а так же научимся волшебным превращениям с ними!
Жила на свете маленькая круглая Картонка (показываю и побуждаю к ответу). Она очень любила играть и шалить, как Вы. Она пела разные песенки ( напеваю мелодию) и каталась по столу. Еще она очень любила резвиться под легким ветерком (давайте подуем). Но все же ей не очень было весело одной. И тогда она стала искать кого-нибудь, что бы познакомиться. И, однажды, она встретила…. ( кого?)
-салфеточку.
Воспитатель: Правильно. Ее самую. Она была шустрой, а Салфеточка знай себе лежит и не двигается. Картонка попросила салфеточку попрыгать вместе с ней, и даже покатиться. Но все напрасно. Салфеточка просто лежала и вздыхала:
-Неужели тебе не хочется поиграть со мной? - спросила Картонка.
-Хочется, только я ничего не умею. Вздохнула Салфеточка.
Воспитатель: Дети, надо помочь нашим друзьям! Что же придумать? Салфеточка хочет стать такой же круглой как мяч или Картонка. Ребята, что нужно для этого сделать?
(Версии детей: порвать салфеточку, скрутить, смять, скатать).
-Правильно! Какие Вы молодцы! Ее нужно скатать так, чтобы она стала круглой формы.
Мнем салфетку, формируя форму шара.
Воспитатель: Посмотрите, детки, она совсем превратилась в мячик. Им теперь очень весело вместе! ( Катаются по столу, подпрыгивают и вертятся).
-Я не хочу больше с тобой расставаться, мы очень хорошо сдружились, говорит Салфеточка. Как же быть?
- Мы можем всегда быть вместе, если ребята нас склеят и сделают из нас что- то доброе и хорошее. Но что? Ребята помогите нам!
(Версии детей облако, снежок, снеговик.)
-Но не забудьте, что мы любим прыгать, бегать, петь песенки. Еще мы хотим, чтобы у нас была семья: МАМА и ПАПА и много братиков и сестер. Ведь большая семья – это очень здорово!
(Версии детей: котенок, щенок, барашек.)
-Хм. А я согласна быть барашком, сказала Салфеточка.
-И я, сказала Картонка.
Воспитатель: Вот с этого все и началось!.
Теперь, ребята, мы можем приступать к работе!
Физкультминутка:
Шла овечка по дорожке (ходьба на месте)
И играла на гармошке, (имитация)
А за нею шёл баран (ходьба на месте, руки-рожки)
Барабанил в барабан (имитация).
Сейчас мы возьмем салфеточки и будем скатывать шарики. Затем эти шарики нужно приклеить на картонку плотно друг к другу Понятно, как надо выполнять работу?
Тогда, приступаем.
Участники. Выполняют предложенное задание
Молодцы красивые овечки у вас получились.
Заключительная часть
Наши открытки готовы к встрече Нового года.
За окошком хоровод
Озорных снежинок,
А в домах гирлянды, смех,
запах мандаринок.
Наполняются сердца
ожиданьем чуда,
Наступает год овцы
В отблесках салюта.
Ждет овечка в этот год
Теплоты и ласки,
И тогда Ваши мечты,
Сбудутся, как в сказке! (Апрелева О.)
Желаю всем счастья, здоровья и успехов в Новом 2015 году!
Спасибо за внимание.