kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В сказочном театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В сказочном театре"»

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе «В сказочном театре", с использованием пальчиковых игр и упражнений.



Цель: развивать речь детей старшего дошкольного возраста посредством пальчикового игротреннинга.

Задачи:

1. Формировать умение образовывать слова - определения от слов существительных; узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать; активизировать речь, обогащать словарный запас; закреплять навыки диалогической речи

2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, мышц губ) и психические процессы памяти, мышления, внимания и воображения, а также выразительность речи и мимики ; упражнять в приёмах посыпания крупой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, умение сотрудничать; поддерживать интерес к сказкам и театрально - игровой деятельности, показать ценностное значении семьи и дружбы.

Оборудование и материалы: платок, книга сказок, мягкие модули ( для импровизированной сцены), клубочки ниток по количеству детей, сюжетные картинки используемых сказок, прищепки на верёвочке, таблицы - схемы с изображением лисы, волка, зайца, медведя, деревянные палочки (счётные, спички без серы), корзина (коробка) с пальчиковыми куклами (девочка, мышь, курочка, заяц, волк, лиса, ёж, медведь), зонт, музыкальная запись " Шум дождя", мячи массажные по количеству детей, крупа в коробочках, картон А4 со схематичным изображением героев русских народных сказок, салфетки.

Словарная работа: обогащение словаря - медвежьи, медвежий, лисий, лисьи, заячьи, заячий, волчьи, волчья; активизация словаря - названия русских народных сказок; слова определяющие родство( бабушка, дедушка, сестра, брат...) .

Методы и приёмы: пальчиковые и артикуляционные упражнения, рифмовки и загадка, дидактическая игра, драматизация сказки, ситуативный разговор, массаж ладоней с помощью массажного мяча, конструктивно - модельное задание, посыпание крупой.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики "Здравствуйте", "Сказка", "Иглобол", работа с чистоговорками, чтение русских народных сказок "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба", "Теремок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Лисичка сестричка и серый волк", "Маша и медведь","Гуси - лебеди", "Под грибом" С.Сутеева, придумывание сказки "Под зонтом", рассматривание иллюстраций, д /и "Волшебные палочки", "Весёлая крупа", "Из какой сказки?", "Кто заблудился в сказке?", " Что сначала, что потом?", продуктивная деятельность " Наши любимые сказки", совместная акция с родителями " Полечите книгу!", конструктивные игры " Построй по заданию", " Заверши строительство".

Индивидуальная работа: заучивание текста по сценарию сказки, обучение выкладыванию палочек по образцу, показ и напоминание приёмов посыпания крупой.


Ход ООД.


Перед началом образовательной деятельности педагог расспрашивает у детей: "Куда вы любите ходить всей семьёй? Бывали ли вместе в театре? Что понравилось?" Предлагает построить театральную сцену с помощью мягких модулей и украсить осенними листьями.

Затем приглашает детей в круг.

- Сейчас я скажу слово, а вы вспомните упражнение с этим словом.

- Здравствуйте ! ( дети вспоминают упражнение)

Пальчиковая игра «Здравствуйте». (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем, пальчиками правой руки по очереди " здороваются" с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй , небо голубое!

- Здравствуй, вольной ветерок!

-Здравствуй маленький дубок!

-Мы живём в одном краю -

-Всех я вас приветствую!

- Знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы ; когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, давайте пофантазируем - хотели бы вы быть волшебниками? Какие волшебные предметы из сказок вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

- Как же превратиться в волшебника? (сказать заклинание, переодеться, подумать об этом.)

- Я предлагаю вам стать волшебниками, повторяйте заклинание со мной: (работа с чистоговорками, параллельно выполняются движения кистями рук):

Ми - ми -ми- меня за руки возьми.

Ра - ра - ра - за горой стоит гора.

По - по - по -песню пой.

Ят - ят - ят - птички летят.

Ча - ча - ча - сниму пушинку я с плеча.

Ки - ки - ки - стали мы волшебники!

- Теперь можно встретиться со сказкой. Отправляемся в детский театр, который мы построили, где живёт сказка. На чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка:

- В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот,

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

- Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет, он донесет нас в страну сказок.( дети усаживаются на ковёр в позе "лотоса")

- 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес. 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: платок или шляпка, книга сказок в руках).

- Мы оказались в сказке, вытяните ладошки вперёд.

- Повторяйте:

- Сказка прыгнула в ладошку, как кошка (выполнить пальчиковое упражнение "Кошка"),

- Помурлыкала немножко: "Мур - мяу!" (поднести сложенные ладошки к уху),

- Заиграла на щёчках румянцем (выполнить лёгкий массаж подушками пальцев),

- И запрыгала солнечным зайцем. (выполнить упражнение "Зайчик").

- Мы со сказкой не знаем скуки,

- Протяните друг другу руки (вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают пальцы рук).

- И с улыбкой сказку встречайте!

Встречает сказочница:

-Ребята, какой предмет помогает в сказках найти правильный путь? (клубок ниток)

На столе под платком - корзина с клубочками.

-Посмотрите, что случилось с клубочками? (распутались) Это злая Баба Яга заколдовала наши клубочки.

- Что сделаем с клубочками? (смотаем) Выбирайте по одному клубочку и сматывайте. Дети сматывают клубки и повторяют скороговорку:

- Давайте проговорим скороговорку про Бабушка Ягу. Злая Бабушка Яга суп сварила из зерна.( повторить вместе, и индивидуально)

- Мой волшебный клубок подсказывает, что нужно двигаться дальше. (подходят к столу , где спрятаны карточки со сказками)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит «Помогите!». На столе - сюжетные картинки русских народных сказок .Это сказки заблудились, помогите найти из какой сказки картинка? Проводиться игра «Помогите!» (дети помещают на веревочку картинки с сюжетом сказок, прикрепляя их с помощью прищепок.)

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Дети подходят к доске с картинками. Воспитатель опрашивает индивидуально.

- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили - были...)

- Кто главный герой в сказке " Три медведя?" ( Машенька), а в сказке "Гуси лебеди?"( сестрица и братец)

- В какой сказке тоже живут сестра и брат? ( "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".)

- Какие родственники живут в сказке про курочку Рябу? (дедушка и бабушка.)

- Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец. ...И жили они долго и счастливо.)

- Спасибо, помогли вы расколдовать наши сказки. Но это ещё не всё. Баба Яга сделала невидимыми героев наших любимых сказок, но я думаю и это для нас не беда. Подумайте, с помощью чего, мы можем выложить изображения героев сказок? (Из палочек, спичек. Дети подходят к столу, договариваются кто с кем будет работать в паре, выкладывают из палочек изображения героев сказки по схеме.) Затем педагог опрашивает:

- Кто из героев сказок получился? Помогите мне сказать правильно:

лапы медведя (чьи?) – медвежьи, нос медведя (чей?) - медвежий, хвост лисы - лисий, глаза лисы - лисьи, уши зайца - заячьи,хвостик зайца - заячий, зубы волка - волчьи, пасть волка - волчья.

- У меня для вас сюрприз, посмотрите , что в корзине? (пальчиковые куклы)

- Вспомните, из какой сказки эти герои? Предлагаю вспомнить сказку, которую мы придумали вместе " Под зонтом" (дети распределяют роли, одевают кукол на пальчики).

Драматизация сказки:

Сказочница (кукла девочки, бабушки):

- Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти (воспитатель открывает зонт). Девочка встаёт под зонт.

- Посмотрите - ка, друзья мышка к нам идёт сюда (воспитатель).

Мышь:

- Я под зонтиком укроюсь,

Отогреюсь и отмоюсь! (встаёт под зонт)

- Кто - то важный вот идёт, крылья машет, не поёт (воспитатель).

Курочка (петух):

- Вы меня уж пожалейте, крылья вымокли мои!

Мышь:

- Иди, иди!

- Заяц прыгает, смотрите! (воспитатель)

Заяц:

- Можно с вами здесь укрыться,

Негде мне от ливня скрыться?

Сказочница:

- Места нет здесь, ты ведь видишь!

Курочка:

- В тесноте , да не в обиде.

Сказочница:

- Ладно, прячься поскорее,

Ну, не бойся, будь смелее.

- Потеснились все друзья,

Ой, волчок идёт сюда! (воспитатель)

Волк:

- Весь замёрз я и устал,

В лужу мокрую упал.

Заяц:

- Может, впустим мы волчка

И подвинемся, друзья?

Сказочница:

- Что ж иди!

- Ну, какая же краса в гости к нам идёт лиса...(воспитатель).

Лиса:

- Зайца здесь вы не видали?

Мои ноженьки устали,

Место мало, вижу я,

Но впустите же меня!

Волк:

- Пожалеем и лису

Эту хитрую красу!

- Кто-то там шуршит в дали?

Поскорее, поспеши! (воспитатель)

Ёж:

- Добрый день, я колючий ёж,

На колючки я похож.

Места много не займу,

Ну, примите же, прошу!

Все:

- Иди!

- Вышел на поляну мишка,

Косолапый шалунишка (воспитатель).

Медведь:

- Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Педагог закрывает зонт.

- Как же места вам хватило,

Одному ведь тесно было?

Сказочница:

- Дождик вместе нас собрал,

Нам укрытием зонтик стал.

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы вместе жить.

Все:

- Когда дружба наступает,

Вместе тесно не бывает!

Воспитатель:

- Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

- Спасибо вам ребята. Понравилось в театре? Мы побывали в театре вместе , как дружная семья! Почему про нас можно сказать - семья? (мы всё делали вместе, нас много, мы играем дружно, мы умеем договариваться)

- Пришла пора возвращаться из сказочного театра. Проходите, садитесь на волшебный ковёр - самолёт.

- 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем. Мы летим из страны чудес, мимо голубых небес. 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель снимает наряд сказочницы).

- Давайте немного отдохнём и поиграем (дети выходят на ковёр , педагог рассыпает массажные мячики).

- Иглбол - помощник наш

Сейчас сделает массаж!

(Взять массажный мячик)

Начнём быстро мы катать,

Будем весело играть!

Назад - вперёд! Назад - вперёд!

(Правой рукой катать мячик)

Ускоряем ещё ход!

(Ускоряя движение)

Назад - вперёд! Назад - вперёд!

А потом круговорот.

(Круговые движения ладошкой)

Иглбол, не понарошку,

Быстро прыгай к нам в ладошку.

(Положить массажный мячик в правую руку)

Начнём мячик мы сжимать.

(Пальчиками сначала одной руки, потом другой, поочерёдно нажимать на иголки-шипики)

Не зевай, не зевай…

На иголки нажимай!

Продолжаем мы игру,

Иглбол сейчас потру.

(Катать массажный мячик между ладошками)

Тише, тише остановка.

Иглбол прижмём слегка,

(Ладошки прижать к себе)

И шепнём ему: пока!

Вот и кончилась игра, завтра встретимся с утра!

- Вы все такие молодцы, понравилось играть? Где мы сегодня с вами побывали? В сказочном театре. А с кем бы из членов своей семьи вы бы хотели в следующий раз пойти в театр? ( ответы детей)

- Предлагаю выложить из крупы героев сказок для своих родных (на столе коробочки с рисовой, гороховой крупой, манной, гречневой, пшено, фасоль, арбузные семечки, картон А4, салфетки). Дети самостоятельно выбирают картинки со схематичным изображением сказочных героев, педагог напоминает приёмы и последовательность работы. Расспрашивает детей, какой крупой будут посыпать, как. Из чего можно выложить глаза, уши. Затем рассматривают поделки, организуют выставку работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В сказочном театре"

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект оод по развитию речи с элементами театрализации «сказочный театр» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_s_elementami_teatralizatsii_skazochnyi_teatr_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "577313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617296479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в балете" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-balietie"
    ["file_id"] => string(6) "212925"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431952639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Домашний театр."
    ["seo_title"] => string(15) "domashniitieatr"
    ["file_id"] => string(6) "322427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461585877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в опере. Опера - сказка" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-opierie-opiera-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "212929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431953132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-uroka-sozdatieli-spiektaklia-khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "149871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420357363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства