Конспект оод по развитию речи с элементами театрализации «сказочный театр» в старшей группе
Конспект оод по развитию речи с элементами театрализации «сказочный театр» в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по развитию речи с элементами театрализации «сказочный театр» в старшей группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ООД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила:
Воспитатель
Коровко Т.В.
29.03.2021
ДНР
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Оборудование: декорации леса, маски медведя,лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога
Ход занятия
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас? (Ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
- Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче...
А теперь- громко....
( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать: Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от
«Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от
«Театра Эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Испуганный. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но перед тем как узнать что же находится в сундуке мы с вами немного отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел.
Ключик , видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Но, оказывается, задания на этом не закончились.
Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театра загадок»
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
В дупле живет Да орешки грызет? (Белка)
Как колючий колобок в этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь потому что это (Ёж)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.(Заяц)
( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Заюшкина доброта»)
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Заюшкина доброта»)
Воспитатель: В гости театр к нам пришел, Ребятам сказку он принес.
Жил да был, в лесу-лесочке, Под ракитовым кусточком. Заяц, со своей семьёй, Дружной, крепкой и большой. И вот у них, в кладовке стало пусто, Ни одной морковки, ни листа капусты. И тогда наш заяц в лес пошёл, И там он, яблоню нашёл
входит Заяц грустный, да с пустым мешком. На заднем плане домик
Заяц: Кладовка моя, стала пуста, Пошёл я, к яблоньке тогда. Мешок огромный яблок собрал, Но их друзьям, я все раздал.
Воспитатель: И теперь мешок пустой у меня.(грустный зайка уходит.)
Ведущая: Об этой беде, ворона услыхала и про зайчика всем рассказала.
влетает ворона, и громко говорит.
Ворона: Кар-кар-кар, У зайца случился кошмар! Яблоки все раздал друзьям, И без них остался сам!
Кар-кар-кар! Без еды оставил семью, кошмар!
улетает, после чего звучит щёлканье орешками, семечками.
Ведущая: Вон и белочка рыжая, скачет, бежит, Видно, к зайчику спешит.
появляется БЕЛОЧКА.
Белочка: Очень я спешу, спешу, Зайку выручать бегу. Ему грибов хочу я отнести.
Ведущая: Ёжик услышал, что у зайчика случилась беда, И к нему поспешил он тогда.
входит ЁЖИК.
Ёжик: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, Зайчику помочь хочу. Овощи я зайцу отнесу.
Ведущая: О зайкиной беде, и медведь услыхал, И сразу к нему, он побежал.
Под музыку входит МЕДВЕДЬ.
Медведь: Ох, как жалко зайку мне, Хочу помочь ему, в беде. Хочу медку, свеженького ему дать.
Ведущая:
Все звери к зайчишке идут,
Для его семьи, гостинцы несут.
Мишка косолапый мёд,
Ну, а белочка, грибы сушённые несёт.
Ёж, корзину овощей,
И для каши, и для щей.
входят все звери - герои с гостинцами. Подходит медведь к домику, звери встают поодаль.
Медведь: Эй, хозяин, где же ты?
Белочка: Зайка, к нам скорее выходи.
Ёж: Дома нет никого, тишина, Давайте покричим, зайца тогда.
Медведь: Эй, ты, где косой!
Белочка: Иди скорей домой!
Ёж: Мы к тебе пришли, И гостинцы принесли!
Под музыку, с другой стороны бежит зайка.
Зайка: Здравствуйте мои, друзья, Очень рад вас видеть я. Хотел бы я вас в гости пригласить, Но только нечем угостить.
Медведь: Ну, что ты зайка мёд держи, И малышей своих скорее угости.
Белка: А от меня, для вас, Грибов сушёных запас.
Ёжик: Ну, и от меня, гостинцы принимай, Овощи, зайчишка забирай.
(При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их ставит на столик у домика.)
Зайка: Как вы друзья, мои щедры, Вам огромное спасибо за дары!
Тут под музыку влетает ворона.
Ворона: Кар – кар – кар, Никак не пойму, какой кошмар! Как из мешка пустого, Столько появилось съестного!?
Воспитатель:
Как же ворона, ты глупа Нужно со всеми дружить всегда Если беда случилась вдруг, На помощь придёт обязательно друг
Воспитатель Сказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить.
Всем и всегда в беде помогать,
И никого не обижать
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах.Театр закрывается, а нам пора возвращаться.Вам понравилось наше путешествие?Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие