kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект оод по развитию речи с элементами театрализации «сказочный театр» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по развитию речи с элементами театрализации «сказочный театр» в старшей группе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














КОНСПЕКТ ООД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ






Подготовила:

Воспитатель

Коровко Т.В.

29.03.2021















ДНР

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.


Оборудование: декорации леса, маски медведя,лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога


Ход занятия

Приветствие гостей.


Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас? (Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.


- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)


Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

- Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче...

А теперь- громко....

( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»


Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.


Артикуляционная гимнастика.


Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).


А теперь язычок может поработать: Упражнения для языка


«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.


Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».


Возьмём следующее задание. Оно от

«Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.


Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.


Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.


А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.


Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от


«Театра Эмоций».


Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?


(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)


Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.


Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.

Испуганный. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.


Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но перед тем как узнать что же находится в сундуке мы с вами немного отдохнем.


Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел.

Ключик , видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Но, оказывается, задания на этом не закончились.

Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).


В дупле живет Да орешки грызет? (Белка)


Как колючий колобок в этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь потому что это (Ёж)


Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.(Заяц)


( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)


Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Заюшкина доброта»)


Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Заюшкина доброта»)


Воспитатель: В гости театр к нам пришел, Ребятам сказку он принес.


Жил да был, в лесу-лесочке, Под ракитовым кусточком. Заяц, со своей семьёй, Дружной, крепкой и большой. И вот у них, в кладовке стало пусто, Ни одной морковки, ни листа капусты. И тогда наш заяц в лес пошёл, И там он, яблоню нашёл


входит Заяц грустный, да с пустым мешком. На заднем плане домик


Заяц: Кладовка моя, стала пуста, Пошёл я, к яблоньке тогда. Мешок огромный яблок собрал, Но их друзьям, я все раздал.


Воспитатель: И теперь мешок пустой у меня.(грустный зайка уходит.)


Ведущая: Об этой беде, ворона услыхала и про зайчика всем рассказала.


влетает ворона, и громко говорит.

Ворона: Кар-кар-кар, У зайца случился кошмар! Яблоки все раздал друзьям, И без них остался сам!


Кар-кар-кар! Без еды оставил семью, кошмар!


улетает, после чего звучит щёлканье орешками, семечками.


Ведущая: Вон и белочка рыжая, скачет, бежит, Видно, к зайчику спешит.


появляется БЕЛОЧКА.

Белочка: Очень я спешу, спешу, Зайку выручать бегу. Ему грибов хочу я отнести.


Ведущая: Ёжик услышал, что у зайчика случилась беда, И к нему поспешил он тогда.


входит ЁЖИК.


Ёжик: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, Зайчику помочь хочу. Овощи я зайцу отнесу.


Ведущая: О зайкиной беде, и медведь услыхал, И сразу к нему, он побежал.

Под музыку входит МЕДВЕДЬ.


Медведь: Ох, как жалко зайку мне, Хочу помочь ему, в беде. Хочу медку, свеженького ему дать.


Ведущая:

Все звери к зайчишке идут,

Для его семьи, гостинцы несут.

Мишка косолапый мёд,

Ну, а белочка, грибы сушённые несёт.

Ёж, корзину овощей,

И для каши, и для щей.

входят все звери - герои с гостинцами. Подходит медведь к домику, звери встают поодаль.


Медведь: Эй, хозяин, где же ты?


Белочка: Зайка, к нам скорее выходи.


Ёж: Дома нет никого, тишина, Давайте покричим, зайца тогда.


Медведь: Эй, ты, где косой!


Белочка: Иди скорей домой!


Ёж: Мы к тебе пришли, И гостинцы принесли!

Под музыку, с другой стороны бежит зайка.


Зайка: Здравствуйте мои, друзья, Очень рад вас видеть я. Хотел бы я вас в гости пригласить, Но только нечем угостить.


Медведь: Ну, что ты зайка мёд держи, И малышей своих скорее угости.


Белка: А от меня, для вас, Грибов сушёных запас.


Ёжик: Ну, и от меня, гостинцы принимай, Овощи, зайчишка забирай.

(При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их ставит на столик у домика.)


Зайка: Как вы друзья, мои щедры, Вам огромное спасибо за дары!

Тут под музыку влетает ворона.


Ворона: Кар – кар – кар, Никак не пойму, какой кошмар! Как из мешка пустого, Столько появилось съестного!?


Воспитатель:

Как же ворона, ты глупа Нужно со всеми дружить всегда Если беда случилась вдруг, На помощь придёт обязательно друг

Воспитатель Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить.

Всем и всегда в беде помогать,

И никого не обижать


Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах.Театр закрывается, а нам пора возвращаться.Вам понравилось наше путешествие?Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коровко Татьяна Владимировна

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства