Просмотр содержимого документа
«" В поисках ключика"»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Тема: В поисках ключика
Цель: закрепление детьми умений вести счет в пределах 5.
Задачи:
-учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
- закреплять умение в ориентировки на листе бумаги;
-воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Оборудование:
Демонстрационный материал: игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка», «Прозрачный квадрат»; «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, шкатулка с сюрпризом.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть. (Дети пытаются открыть шкатулку)
Воспитатель: Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в волшебном лесу сказочной математической страны! » Что будем делать?
Дети: Отправимся в волшебный лес сказочной математические страны.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: Нужно его починить, зашить
Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да .
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
2.Основная часть.
Воспитатель: Мы починили ковер-самолет, и теперь мы сможем отправиться в путешествие. Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Дети: В лесу, в сказке.
Воспитатель: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее волшебном лесу. Только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас узнаем, кто живет в домике, постучим: тук-тук! Кто здесь?
Буратино: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?
Буратино: - Мальвина мне сказала сделать задание, а я вот уже целый час ломаю голову над этим заданием. К сожалению, я путаю все цифры и поэтому не могу найти правильный ответ.
Воспитатель: Не горюй, Буратино, ребята тебе обязательно помогут, показывай задание.
Буратино: Вот! (На столе лежит игровая технология интеллектуально творческого развития В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка» )
Буратино: Нужно собрать цифры. (Дети выполняют задание).
Буратино:
-Сосчитайте от 1 до 5.
-Сосчитайте от 5 до 1.
-Назовите соседей числа 4, 3, 2.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы! Как много они знают!
Буратино: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!
Воспитатель: Буратино, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видел?
Буратино: Нет, не видел, но я покажу вам, где его можно сделать самим!
Только сначала поиграйте со мной!
Игра «Продолжи рисунок»
Нарисуйте цветок в левом верхнем углу, левом нижнем углу, посередине, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу.
Физкультминутка:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Обломился каблучок. (Дети приседают)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)
Буратино подводит детей к столам: (На столах лежит игровая технология интеллектуально творческого развития В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат») Молодцы! Вот мы и пришли.
Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
Дети приступают к работе.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые ключи у вас получились. Теперь мы сможем открыть шкатулку (Воспитатель открывает шкатулку).
Воспитатель: Ой, а здесь что то лежит (Воспитатель достает из шкатулки раскраски и раздает их детям). Теперь нам нужно возвращать в детский сад, садимся в наш ковер-самолет и полетели.
Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться? Вам понравилось? Что у вас не получилось?