kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по математическому развитию в старшей группе "На поиски золотого ключика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по математическому развитию в старшей группе «На поиски золотого ключика»

Задачи:

- Тренировка в порядковом и количественном счете;

- развитие ориентировки в пространстве и времени; развитие памяти, внимания, слухового восприятия.

- закрепление представлений о равенстве, неравенстве предметов:

- закрепление представлений о геометрических фигурах, цифрах, о составе числа из двух меньших, навыков написания цифр;

- воспитывать желание приходить на помощь, попавшим в беду.

Оборудование: изображения десяти сказочных персонажей; изображения двух котов, состоящих из геометрических фигур: разноцветные кувшинки, сундучок, золотой ключик, конфеты, домики с цифрами, карточка с геометрическими фигурами, план групповой комнаты.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную математическую страну. Как и в любой сказке вас ждут необычные и сложные испытания. Только те, кто любит и знает математику, смогут дойти до самого конца.

Стук в дверь. Заходит плачущий Буратино и рассказывает детям, что его волшебный ключик украл злой кощей – бессмертный и спрятал его в тридесятом царстве. Буратино просит детей пройти трудные задания, найти золотой ключик и вернуть его хозяину. Показать детям карту, на которой изображена групповая комната, и цифрами помечена последовательность прохождения испытания. Дети находят на карте цифру 1 и узнают, где будут проходить первое задание. Карту берут с собой.

  1. На стене портреты сказочных героев. «Ребята, кто это? Сказочные персонажи перемешались – плохие встали вместе с хорошими сказочными героями. Кто стоит на первом месте? Кто на пятом? Кто на седьмом? Колобок, какой по счету? А баба Яга? Сколько здесь хороших, добрых персонажей? Сколько злых? Сколько всего героев вы видите?»
  2. Находят на карте следующую цифру. Здесь живут два кота – Ромбик и Квадратик. Из каких фигур они состоят?(из геометрических). Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов? Кругов? Овалов? Напишите на карточке нужное количество. Коты дарят нам геометрические фигуры, назовите их (треугольник, круг, квадрат, трапеция). Эти фигуры мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся.
  3. На столе лежат волшебные разноцветные кувшинки. Каких они цветов? если кувшинку перевернуть, на обратной стороне найдете задачку. Есть простые задачи и задачи посложнее. Сколько задач решите, столько кувшинок с собой возьмете. Они нам понадобятся в дальнейших испытаниях. Дети решают задачи:
  1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите

Сколько валенок купить им? (8).

  1. Сколько хвостов у семи ослов? (7).
  2. Я рисую Кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки (4).

  1. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5).

  1. Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик у Паши.

Вы кубики эти посчитайте дети! (9).

  1. Шесть веселых поросят,

У корыта в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5).

 

Игра «Счет на слух».

Воспитатель стучит в ладоши определенное количество раз. Дети внимательно слушают и повторяют, количество хлопков и ритм меняются. Сказать, сколько раз хлопнули.

  1. Здесь в своих домиках живут цифры. Назовите соседей цифры 5, соседей цифры 7, какая цифра живет между 7 и 8, какая между 8 и 10 и т.д.

А здесь еще живут в большом четырех - этажном доме геометрические фигуры. Назовите их. На остальных этажах живут точно такие же фигуры, но в другой последовательности  и в каких-то квартирах жильцов нет. Те фигурки, которые нам подарили коты ромбик и квадратик мы сюда и заселим. Дети вставляют в квартиры нужные геометрические фигуры.

  1. Перед детьми большое болото. Что поможет нам перейти его? Правильно, разноцветные кувшинки. Давайте положим их друз за другом и по ним пройдем через болото. Дети проходят и находят сундучок. Чтобы сундук открылся нужно отгадать загадки;

Братьев этих ровно 7

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг а другом,

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели).

Ребята, назовите дни недели! Сегодня какой день недели? А вчера какой день недели был? А завтра, какой день недели будет?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В улей пчела первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Сколько месяцев весной? Назовите их. Сейчас какой месяц? А после марта, какой месяц придет? Какие еще времена года вы знаете?

Открывают сундучок. В нем золотой ключик. Дети берут ключик и относят его Буратино.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математическому развитию в старшей группе "На поиски золотого ключика"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
НОД по математическому развитию в старшей группе "На поиски золотого ключика"

Автор: Букреева Оксана Владимировна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства