Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»
Детей встречает Кот Базилио
БАЗИЛИО Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать как она называется? Тогда слушайте загадку!
За далеким синим морем
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
Много разных приключений
Тот мальчишка испытал.
Золотой волшебный ключик
Он в конце концов достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых преданных друзей!
Хоть пришлось ему несладко –
Был повержен карабас!
Как та книжка называлась,
Вы мне скажете сейчас?
БАЗИЛИО Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино», ее автор Алексей Толстой, он очень интересно описал приключения деревянного человечка и его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь. А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта из книги, которая покажет вам маршрут. На своем пути вы встретите сказочных героев, выполнив задания которых, вы соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам шкатулку с сюрпризом.
БАЗИЛИО Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость, давайте сделаем разминку перед дорогой
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино»
Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.
1 станция «Волшебный пруд»
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь, много лет назад порвались мои бусы, может быть вы сможете их собрать?
ВЕДУЩИЙ: Не печалься, Тортила, мы тебе поможем.
Дети делятся на 2 команды и проводится эстафета «Собери бусы».
ТОРТИЛА: Ах какие молодцы! Выполнили мою просьбу! Вот вам за это серебряный ключик.
2 станция «Мастерская папы Карло»
ПАПА КАРЛО: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
ВЕДУЩИЙ: Мы ищем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?
ПАПА КАРЛО: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – построите крепости по моему чертежу.
Дети делятся на две команды и каждая команда строит по чертежу свою крепость.
ПАПА КАРЛО: Вот молодцы, хорошие крепости построили! А вот и ключ вам, как обещал.
3 станция «Школа сказочных наук»
МАЛЬВИНА: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, и первое задание для вас – собрать портфель. (Дети делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой портфель.
МАЛЬВИНА: А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро.(средние гр. Собирают цветы по цвету).
МАЛЬВИНА: С заданиями вы справились, поэтому я вам даю ключик.
4 станция «Поле чудес в стране Дураков»
ЛИСА АЛИСА: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы наверное пришли за ключиком? Только я его вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.
Дети в командах ищут денежки в тазиках с песком.
ЛИСА АЛИСА: Вот спасибо вам за денежки, получайте свой ключик.
5 станция Музыкальная студия.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный.
БУРАТИНО: Я променял свой букварь на билет в театр, а в нем были такие интересные песенки, и я их не могу вспомнить, может вы мне поможете.
ВЕДУЩИЙ: С радостью.
Дети угадывают и поют песни из мультфильмов под фонограмму,
БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, вот вам ключик.
Все команды возвращаются в зал.
КОТ БАЗИЛИО: Вижу, вижу все команды успешно справились с заданиями, давайте проверим количество ключей у каждой команды(пересчитывают ключи).
Все правильно
ВЕДУЩИЙ: И где же наш волшебный ключик.
КОТ БАЗИЛИО: Не все так просто, ключик волшебный спрятан в надежном месте и достанется только дружным детям.
ЛИСА АЛИСА: Да только дружным детям.
ВЕДУШИЙ: И что же нам делать?
БУРАТИНО: А давайте покажем какие мы дружные, все вместе станцуем танец дружбы.
ТАНЕЦ «ДРУЖБА»
После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сладкие сюрпризы.