Конспект НОД с элементами сказкотерапии (2 младшая группа) Тема: «В волшебной Стране Имён»
Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии; закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания; формировать позитивное отношение ребёнка к своему «Я», прививая любовь и гордость к своему имени; развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции; познакомить детей со своим именем, используя метод музыкотерапии; стимулирование творческого самовыражения; развитие фантазии, воображения, уверенности в себе.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»; чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»; чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку про имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим». Словарная работа: «имя», «меня зовут», « похоже», «пахнет», «звучит», «снеговик», «вагончики». Методическая работа: психогимнастика, вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия, игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу. Развивающая среда: клубок ниток, атрибуты для оформления «Страны Имён»: голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.
ХОД НОД:
Звучит тихая музыка
Вос-ль: «- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие.»
Психогимнастика:
«Я очень хороший, послушный, пригожий,
Я всеми любимый и Богом хранимый!»
Вос-ль: И поприветствуем друг друга улыбкой! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!
(дети стоят)
Вос-ль: А знаете, ребята, давным- давно, когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили путешествовать, особенно им нравилось прилетать к нам на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.
- Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!
-Но, чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и «прикоснуться» к своему имени!(У вас в руках ниточки – называйте своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!!
(Звучит тихая музыка,под детский смех дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)
(переодеваюсь)
Вос-ль: (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я - Королева Имён! А это моя страна! Смотрите, как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!
К.И.:Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
- Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?
- А зачем вам имя? (ответы детей)
- А вы знаете что означают ваши имена?(дети называют своё имя и что оно означает)
А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.
- А вы, ребята, сможете рассказать сказку про свои имена?
(под тихую музыку)
К.И. – Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи.(Дети подходят) Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени!! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим…(дали имя)
К.И.: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)
Доброта, послушание, Любовь к родителям, любовь к родине, к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.
(Волшебник УЛЫБАЕТСЯ!) и приглашает сделать с ним упражнения
Много имён и фамилий есть,
Сколько их всех, пожалуй, не счесть!
Юры, Миши, Тани и Пети
Живут везде, на всём белом свете.
Хорошие все имена на свете-
Пусть каждое с гордостью носят дети!
(Музыкальный эффект) – входит Лиса
Лиса: «Я Лисичка – музыкальная сестричка.
По тропинке шла я, шла
И куда же я пришла?
В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!
-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать вас по – музыкальному (выполняют упражнение)
-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята, ведь ваши имена тоже многое умеют:
Может имя прогреметь, словно гром – АРТЁМ!
Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!
Может имя тонким стать – КРИСТИНА!
Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!
-А ещё ваши имена можно прохлопать!(хлопают) Молодцы! А теперь мне пора, ведь ещё есть много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!
К.И.- А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы для меня на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать. Можно это сделать любым способом- нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам! А каким вы видите своё имя и какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте! (дети работают за столами стоя)
-Молодцы! Спасибо вам.
А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы носите свои имена и гордитесь ими!
-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом. И помните: «Имя у тебя- одно, навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!»
Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок»