kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В волшебной стране имён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     Конспект НОД с элементами сказкотерапии    (2 младшая группа)                                                                                             Тема: «В волшебной Стране Имён»                                                      

 Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания; формировать позитивное  отношение ребёнка к своему «Я», прививая любовь и гордость к своему имени; развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции; познакомить детей со своим именем, используя  метод музыкотерапии;  стимулирование творческого самовыражения; развитие фантазии, воображения, уверенности в себе.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»;  чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»;  чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку  про  имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим».                                  Словарная работа: «имя»,  «меня зовут»,  « похоже»,  «пахнет»,  «звучит», «снеговик», «вагончики».               Методическая работа:  психогимнастика,  вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия,  игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу.                                                                                                             Развивающая среда: клубок  ниток, атрибуты для оформления  «Страны Имён»: голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником,  музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.

ХОД НОД:

Звучит тихая музыка

Вос-ль: «- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие.»

Психогимнастика: 

«Я очень хороший, послушный, пригожий,

Я всеми любимый и Богом хранимый!»

Вос-ль: И поприветствуем  друг друга улыбкой! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!

(дети стоят)

Вос-ль: А знаете, ребята, давным- давно,  когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили  путешествовать,  особенно им нравилось прилетать к нам  на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.

Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!

            -Но,  чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и  «прикоснуться» к своему имени!(У вас в руках ниточки – называйте  своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!!

(Звучит тихая музыка,под детский смех  дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)

(переодеваюсь)

Вос-ль: (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я -  Королева  Имён! А это моя страна! Смотрите, как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!

К.И.:Имена, имена, имена –

 В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

-  Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?

  1. А зачем вам имя? (ответы детей)
  2. А  вы знаете что означают  ваши имена?(дети называют своё имя и что оно означает)

А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.

  1. А вы, ребята, сможете рассказать сказку про свои имена?

(под тихую музыку)

К.И. – Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи.(Дети подходят)  Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени!! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим…(дали имя)

К.И.: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)

Доброта, послушание, Любовь к родителям, любовь к родине,  к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.

(Волшебник  УЛЫБАЕТСЯ!) и  приглашает  сделать  с  ним  упражнения

Много имён и фамилий есть,

Сколько их всех, пожалуй,  не счесть!

Юры, Миши, Тани и Пети

Живут везде, на всём белом свете.

Хорошие все имена на свете-

Пусть каждое с гордостью носят дети!

            (Музыкальный эффект) – входит  Лиса

          Лиса:   «Я Лисичка – музыкальная  сестричка.

                          По тропинке шла я, шла

                          И куда же я пришла? 

                          В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!

-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать  вас  по – музыкальному  (выполняют упражнение)

-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята,  ведь ваши имена тоже многое умеют:

Может имя прогреметь, словно  гром – АРТЁМ!

Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!

Может имя тонким стать – КРИСТИНА!

Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!

-А ещё ваши имена можно прохлопать!(хлопают) Молодцы! А теперь  мне пора, ведь ещё есть  много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!

К.И.- А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы для меня  на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать.  Можно это сделать любым способом- нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам!  А каким вы  видите  своё имя и  какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила  красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте!  (дети работают за столами стоя)

-Молодцы! Спасибо вам.

А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы  носите свои имена  и гордитесь ими!

-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом.  И помните:  «Имя у тебя- одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!»

Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В волшебной стране имён" »

Конспект НОД с элементами сказкотерапии

(2 младшая группа)

Тема«В волшебной Стране Имён»

       

  Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни          человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания; формировать позитивное  отношение ребёнка к своему «Я», прививая любовь и гордость к своему имени; развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции; познакомить детей со своим именем , используя  метод музыкотерапии;  стимулирование творческого самовыражения; развитие фантазии, воображения, уверенности в себе.

 

Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»;  чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»;  чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку  про  имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим».

Словарная работа: «имя»,  «меня зовут»,  « похоже»,  «пахнет»,  «звучит», «снеговик», «вагончики».

Методическая работа:  психогимнастика,  вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия,  игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу.

Развивающая среда: клубок  ниток, атрибуты для оформления  «Страны Имён»: голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником,  музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.

ХОД НОД:

Звучит тихая музыка

Вос-ль: «- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие.»

Психогимнастика: 

«Я очень хороший, послушный, пригожий,

Я всеми любимый и Богом хранимый!»

Вос-ль: И поприветствуем  друг друга улыбкой!!! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!

(дети стоят)

Вос-ль: А знаете, ребята, давным- давно,  когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили  путешествовать,  особенно им нравилось прилетать к нам  на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.

Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!

            -Но,  чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и  «прикоснуться» к своему имени!(У вас в руках ниточки – называйте  своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!!!!!!!!

(Звучит тихая музыка,под детский смех  дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)

(переодеваюсь)

Вос-ль: (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я -  Королева  Имён! А это моя страна! Смотрите , как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!

К.И.:Имена, имена, имена –

 В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

-  Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?

  1. А зачем вам имя??? (ответы детей)

  2. А  вы знаете что означают  ваши имена?(дети называют своё имя и что оно означает)

А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.

  1. А вы, ребята , сможете рассказать сказку про свои имена?

(под тихую музыку)

К.И. – Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи.(Дети подходят)  Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени!!!!!!!!!!!! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим…(дали имя)

К.И.: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)

Доброта, послушание, Любовь к родителям, любовь к родине,  к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.

(Волшебник  УЛЫБАЕТСЯ!) и  приглашает  сделать  с  ним  упражнения

Много имён и фамилий есть,

Сколько их всех, пожалуй,  не счесть!

Юры, Миши, Тани и Пети

Живут везде, на всём белом свете.

Хорошие все имена на свете-

Пусть каждое с гордостью носят дети!

            (Музыкальный эффект) – входит  Лиса

          Лиса:   «Я Лисичка – музыкальная  сестричка.

                          По тропинке шла я, шла

                          И куда же я пришла? 

                          В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!

-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать  вас  по – музыкальному  (выполняют упражнение)

-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята,  ведь ваши имена тоже многое умеют:

Может имя прогреметь, словно  гром – АРТЁМ!

Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!

Может имя тонким стать – КРИСТИНА!

Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!

-А ещё ваши имена можно прохлопать!(хлопают) Молодцы! А теперь  мне пора, ведь ещё есть  много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!

К.И.- А сейчас, ребята, я хочу , чтобы вы для меня  на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать.  Можно это сделать любым способом- нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам!  А каким вы  видите  своё имя и  какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила  красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте!!!  (дети работают за столами стоя)

-Молодцы! Спасибо вам.

А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы  носите свои имена  и гордитесь ими!

-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать!!! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом..  И помните:  «Имя у тебя- одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!!!»

Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В волшебной стране имён"

Автор: Шибаршина Татьяна Александровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiavolshiebnaiastranaemotsii"
    ["file_id"] => string(6) "285257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454132814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ООД по математике в старшей группе  “ Путешествие по волшебной стране ”"
    ["seo_title"] => string(79) "ood-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-volshiebnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "251203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447200890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий литературного вечера "Любовь-волшебная страна" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-litieraturnogho-viechiera-liubov-volshiebnaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "137847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417441238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тема: "Соль – волшебная страна""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_na_tema_sol_volshebnaia_strana"
    ["file_id"] => string(6) "548818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588741766"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства