Учитель русского языка и литературы
Калинина Наталья Геннадьевна
сш №20 имени А.С. Пушкина г. Атырау
Сценарий литературного вечера "Любовь-волшебная страна"
Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой поэтов 19-20 веков.
развитие устной и выразительной речи; развитие чувства прекрасного, любовь к русской литературе.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, фрагменты из кинофильмов
"Бесприданница", "Ирония судьбы", сказки "Золушка".
Ход вечера
Звучит мелодия из песни "Навсегда" из сказки "Золушка".
Ведущий: О любви написано много, о любви написано мало. Много, потому что мы можем услышать и прочитать тысячи, десятки тысяч строк, продиктованных страданиями и радостями любви. Мало, потому что это чувство неисчерпаемо как сама жизнь.
В душе померк бы день,
И тьма настала б вновь,
Когда бы из нее изгнание мы любовь.
Лишь тот блаженство,
Кто страстно сердце нежил...
А кто не знал любви,
Тот всё равно, что не жил.
Ведущий: Любовь-это прекрасное чувство, которое облагораживает человека, делает его лучше, чище. Любовь- сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.
Что же такое любовь?
(Звучит романс "Любовь- волшебная страна")
Ведущий: Любовь названа волшебной страной, прекрасной страной, обманной странной, т.к. любовь бывает разной. Любовь-это жизнь. И сколько бы ни было написано о любви, ее многообразие, ее новизна, ее драматизм будут заставлять поэтов обращаться к этой теме вновь и вновь, и конца-края нет.
Ведущий: Если говорить о любовной лирики в ее высшем выражении, то ее должно связать в первую очередь с именем Пушкина. Он и здесь был "началом всех начал".
Читают учащиеся стихотворения А.С.Пушкина
"Признание".
"Я помню чудное мгновение".
"Письмо Татьяны".
"Я вас любил".
Ведущий: Да, в жизни встречается безответная любовь. Один поэт очень любил девушку, но девушка не поняла его и ушла. Она ушла, но любовь долго не оставляла его. Он искал выхода от страданий. И вот однажды перешагнул их. И вышел в большой мир, в красоту природы, в поэзию чувств. Он был поэтом, нашел об этом прекрасные слова и отдал их людям. Так он приобрел свое чувство утраты в приобретении.
Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова
"Я не унижусь пред тобой".
"Сжала руки..." А.Ахматова
Ведущий: Любовь-это взаимопонимание между людьми, то есть когда твой любимый человек понимает тебя с полуслова, читает твои мысли в глазах, и между вами царит прежде всего душевная гармония.
Чтение стихотворения Фета
"Я тебе ничего не скажу".
"О как убийственно мы любим" Тютчев.
Исполнение мелодии "Влюбленная женщина".
Ведущий: На планете встречаются двое и прекрасен становится рассвет. Жизнь-радость. Пусть еще не сделано предложение руки и сердца, еще не было объяснений в любви, еще даже не очень ясно, любят они друг друга или нет.
Это прелюдия глубоких чувств, но и она нежна. И теперь вся вселенная принадлежит им, и им все по плечу.
" Я ждала тебя тысячу лет..."
Вальс. Мелодия из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".
Танцуют учащиеся.
Ведущий: Да, человек создан для любви. Он должен любить кого-то больше себя, отдавать себя целиком другому человеку, раствориться, изчезнуть в нем и тем самым найти себя в новой, высшей жизни, в единстве с любимым человеком. Быть вместе в горе, в трудностях, в мирное время и на войне. и никакая сила не сможет их разлучить.
Инсценирование стихотворения К.Симонова "Жди меня".
Звучит песня "Мой милый, если б не было не войны".
"Баллада о прокуренном вагоне" -чтение.
Звучит мелодия "Юнона и Авось".
Ведущий: Сколько прекрасных строк о любви создано поэтами, влюбленными: чистых, добрых, нежных, тревожных. И никогда они не скажут о любви, потому что настоящая любовь безгранична.
Не скажут, а говорить надо.
Чтение стихотворения В. Тушновой
"Я желаю тебе добра".
"Ненаглядный мой" Р.Казаковой.
"Баллада о любви". В.Высоцкий.
Ведущий: Стихами, музыкой говорите о любви.
Пусть всегда влюбленными пишется нежная, светлая музыка. Музыка радостная, звонкая. И пусть всегда это будет музыка чистая, искренняя, как сама любовь, где широта и ясность, взлет и падение, прорывы, страсти, сомнения и терзания.
Звучит мелодия.