Тема: Соль – волшебная страна
«Познавательно развитие» Расширить представления о свойствах неживой природы; Развивать любознательность в процессе игры с солью; Развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
«Речевое развитие» Развивать умение понимать на слух стихи; Учить детей рассказывать потешки наизусть, учить правильному произношению звуков Ш, Р, М, С;
«Социально – коммуникативное развитие» Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым; Соблюдение правил безопасности в играх с солью; Доставить радость детям при играх с природным материалом.
«Физическое развитие «Развивать умение действовать по тексту; Развивать мелкую моторику.
«Художественно – эстетическое развитие» Развивать творческую деятельность детей. Развивать воображение.
Оборудование: Соль в ёмкости, мешочек, мячики, картинки: тучка, дождик, кошка, медведь, змейка.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Улыбнемся мы друг другу.
Улыбнемся мы гостям
Скажем здравствуйте мы вам
Проходите и садитесь
И на нас скорей глядите.
И тогда у вас настроение
Будет просто класс!
Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня в руках? (Волшебный мешочек).
Ребята давайте мы с вами посмотрим что же там внутри. Дети по очереди достают из мешочка мячики и называют цвет мячика.
Сколько у нас мячиков? (Много)
А у каждого из вас в руках? (Один, по одному)
Ребята давайте мы с вами поиграем с мячиками.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Ребята посмотрите что у нас стоит на столе? (Соль)
Давайте вспомним, как нужно правильно играть с солью.
Соль-волшебная страна.
Можно строить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза солью кидаться!
Стран чужих не разорять!
Давайте поздороваемся с солью-
Здравствуй, соль! Послушайте, соль с вами здоровается, только очень-очень тихо.
На полянку прилетела тучка. Из тучки полился дождик. Нарисуем точечки, покажите два указательных пальчика. Рисуем и проговариваем вместе.
- Какую песенку поёт дождик? Кап-кап.
Дождик, дождик
Кап-кап, кап-кап
Мокрые дорожки,
Нам нельзя гулять
Мы промочим ножки.
-Дождик покапал и прошёл. Спрятали наши капельки.
-Ребята, а что бывает у нас после дождика? (Солнышко)
Нарисуем солнышко. Сначала указательным пальцем рисуем круг, а потом лучики.
Солнышко после дождя проснулось,
Нежно-нежно потянулось!
Глазки вытерла рукой,
Тихо топнуло ногой.
- Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, лучистое, улыбчивое,)
Спрятали наше солнышко. - Ой, посмотрите, на полянку прибежала кошечка. Она рада солнышку. У кошечки мягкие лапки, а в лапках царапки, сложите три пальчика вместе большой, указательный и средней.
Ребята, а какую песенку поет кошечка? (Мяу-мяу-мяу). Давайте все вместе повторим.
Кошка, кошка, кошка-брысь;
На дорожку не садись;
Наша деточка пойдет,
Через кошку упадет.
Спряталась кошечка.
Вышел на полянку медведь.
У медведя большие лапы. Сжали ребята кулачок, поставили кулачок на соль и покрутили, и при этом говорим.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит,
И на нас рычит: «Р-р-р!»
Маша, как рычит медведь. (Повторяет)
Спрячьте мишку.
Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.
-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.
-Какую песенку у тебя Ева поют змейки?
Спряталась змейка.
Мы играли, веселились,
Рисовали и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
(Уходим мыть руки).