Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с основными эмоциями:(радость, грусть, страх, гнев) ;
• Учить детей передавать настроение мимикой и жестами;
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый.
Развивающие:
• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими) ;
• Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий, в выполнении художественных работ.
• Развивать аккуратность.
• Развивать артистические способности;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие;
• Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию.
Материалы:
• Пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, гнев) ;
• Домик настроения;
• Цветок
• Гуашь, кисти.
• Образцы недорисованных персонажей- «Матрёшки»
• Запись песни «Улыбка» В. Шаинского
Ход: - Здравствуйте ребята!
- Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомится пора,
А поможет нам игра.
- Давайте встанем вкруг и будем передавать друг другу цветок и называть своё имя.
А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Я легонько пожму соседу справа руку, а он следующему и так по кругу мы передаём тепло своих сердец.
А сейчас я попрошу вас сесть и расскажу вам одну историю:. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Они вызвали мастеров из волшебной страны умельцев. А пока им строят новые домики я пригласила чувства к нам в гости, в наш домик настроения.
С первым чувством, которым я хочу вас познакомить это чувство – РАДОСТЬ.
Я думаю вам знакомо это чувство. Что такое радость?
-Радость – это когда….
-Когда вы радуетесь?
-Я радуюсь когда….
-Когда ваша мама радуется?
-Мама радуется когда…
- А теперь давай те встанем парами, посмотрим, друг на друга и попробуем изобразить радость.
-Что происходит с лицом?
- Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.
-Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми.
-Ребята, а вы когда-нибудь грустили? Почему?
-Я грущу когда…
Вот сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним чувством – ГРУСТЬ.
Какого цвета могла бы быть грусть?
Давайте подумаем, в какую квартиру мы поселим грусть, какое больше подойдёт по цвету?
Давайте сейчас попробуем её изобразить мимикой.
Послушайте стихотворение:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Какое чувство описано в этом стихотворении.
- ЗЛОСТЬ….
Вот ещё с одним чувством мы познакомились это чувство злости.
В какую квартиру мы её поселим?
Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы должны показать действия согласно тексту.
Что произошло у нас с лицом? С руками?
Молодцы.
- Ребята, а вы когда-нибудь испытывали страх?
А чего вы боитесь больше всего?
Я хочу вас ещё познакомить с одним чувством - СТРАХ
Давайте попробуем изобразить страх.
- Как вы думаете страх и злость это хорошие чувства?
-Нет. Надо от этих плохих чувств и эмоций избавляться.
-Как с ними справиться?
- ….
- А я хочу предложить поступить как Крошка Енот - улыбнуться.
(Дети встают в круг и под песню «Улыбка» выполняют движения и поют)
- Молодцы! Как ваше настроение?
- ….
Дуйте в дудки
Бейте в ложки
В гости к нам пришли матрёшки!
Ой, что случилось? Одна весёлая, красивая, а подружки у неё какие?
- Ни лица, ни на ряда.
Как же им помочь?
(Дети рисуют лицо матрёшки на готовом шаблоне и украшают наряд)
А теперь давайте полюбуемся нашими матрёшками.
Какое у них настроение?
-С какими чувствами мы сегодня познакомились?
- Радость, Грусть, Злость, Страх.
- Какое настроение мы возьмём в группу?
- А теперь поиграем в игру «Мы тоже» я говорю фразу, а вы отвечаете –мы тоже.
- Я делюсь с вами хорошим настроением!
- Мы тоже.
- Я дарю вам улыбку
- Мы тоже
- Я радуюсь
- Мы тоже
- Я прыгаю от счастья!
- Мы тоже!
-Я вас люблю!
- Мы тоже!
- Я вас обнимаю!
- Мы тоже!
(Все обнимаются в едином кругу)
- Ваше настроение отличное?
- Да
Упражнение «Всем- всем до свидания»
(дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый столбик и громко прощаются: «Всем –всем до свидания! » кулачки разжимают.)
- На память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с весёлым настроением.
Я хочу пожелать, чтобы у вас всегда было весёлое, радостное наст