kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»


Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей. 
Задачи: 
Образовательные:
• Познакомить детей с основными эмоциями:(радость, грусть, страх, гнев) ;
• Учить детей передавать настроение мимикой и жестами;
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый. 
Развивающие:
• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими) ;
• Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий, в выполнении художественных работ. 
• Развивать аккуратность. 
• Развивать артистические способности;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие;
• Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию. 
Материалы:
• Пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, гнев) ;
• Домик настроения;
• Цветок
• Гуашь, кисти. 
• Образцы недорисованных персонажей- «Матрёшки»
• Запись песни «Улыбка» В. Шаинского
Ход: - Здравствуйте ребята! 
- Поздоровались? Прекрасно! 
Солнце светит в небе ясно. 
Познакомится пора, 
А поможет нам игра. 
- Давайте встанем вкруг и будем передавать друг другу цветок и называть своё имя. 
А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Я легонько пожму соседу справа руку, а он следующему и так по кругу мы передаём тепло своих сердец. 
А сейчас я попрошу вас сесть и расскажу вам одну историю:. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. 
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. 
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Они вызвали мастеров из волшебной страны умельцев. А пока им строят новые домики я пригласила чувства к нам в гости, в наш домик настроения. 
С первым чувством, которым я хочу вас познакомить это чувство – РАДОСТЬ. 
Я думаю вам знакомо это чувство. Что такое радость? 
-Радость – это когда…. 
-Когда вы радуетесь? 
-Я радуюсь когда….
-Когда ваша мама радуется? 
-Мама радуется когда… 
- А теперь давай те встанем парами, посмотрим, друг на друга и попробуем изобразить радость. 
-Что происходит с лицом? 
- Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены. 
-Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми. 
-Ребята, а вы когда-нибудь грустили? Почему? 
-Я грущу когда… 
Вот сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним чувством – ГРУСТЬ. 
Какого цвета могла бы быть грусть? 
Давайте подумаем, в какую квартиру мы поселим грусть, какое больше подойдёт по цвету? 
Давайте сейчас попробуем её изобразить мимикой. 
Послушайте стихотворение: 
Шел король Боровик
Через лес напрямик. 
Он грозил кулаком. 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи. 
Какое чувство описано в этом стихотворении. 
- ЗЛОСТЬ…. 
Вот ещё с одним чувством мы познакомились это чувство злости. 
В какую квартиру мы её поселим? 
Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы должны показать действия согласно тексту. 
Что произошло у нас с лицом? С руками? 
Молодцы. 
- Ребята, а вы когда-нибудь испытывали страх? 
А чего вы боитесь больше всего? 
Я хочу вас ещё познакомить с одним чувством - СТРАХ
Давайте попробуем изобразить страх. 
- Как вы думаете страх и злость это хорошие чувства? 
-Нет. Надо от этих плохих чувств и эмоций избавляться. 
-Как с ними справиться? 
- ….
- А я хочу предложить поступить как Крошка Енот - улыбнуться. 
(Дети встают в круг и под песню «Улыбка» выполняют движения и поют) 
- Молодцы! Как ваше настроение? 
- ….
Дуйте в дудки 
Бейте в ложки 
В гости к нам пришли матрёшки! 
Ой, что случилось? Одна весёлая, красивая, а подружки у неё какие? 
- Ни лица, ни на ряда. 
Как же им помочь? 
(Дети рисуют лицо матрёшки на готовом шаблоне и украшают наряд) 
А теперь давайте полюбуемся нашими матрёшками. 
Какое у них настроение? 
-С какими чувствами мы сегодня познакомились? 
- Радость, Грусть, Злость, Страх. 
- Какое настроение мы возьмём в группу? 
- А теперь поиграем в игру «Мы тоже» я говорю фразу, а вы отвечаете –мы тоже. 
- Я делюсь с вами хорошим настроением! 
- Мы тоже. 
- Я дарю вам улыбку
- Мы тоже
- Я радуюсь
- Мы тоже
- Я прыгаю от счастья! 
- Мы тоже! 
-Я вас люблю! 
- Мы тоже! 
- Я вас обнимаю! 
- Мы тоже! 
(Все обнимаются в едином кругу) 
- Ваше настроение отличное? 
- Да
Упражнение «Всем- всем до свидания»
(дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый столбик и громко прощаются: «Всем –всем до свидания! » кулачки разжимают.) 
- На память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с весёлым настроением. 
Я хочу пожелать, чтобы у вас всегда было весёлое, радостное наст

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»»



Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»


Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей. 
Задачи: 
Образовательные:
• Познакомить детей с основными эмоциями:(радость, грусть, страх, гнев) ;
• Учить детей передавать настроение мимикой и жестами;
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый. 
Развивающие:
• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими) ;
• Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий, в выполнении художественных работ. 
• Развивать аккуратность. 
• Развивать артистические способности;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие;
• Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию. 
Материалы:
• Пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, гнев) ;
• Домик настроения;
• Цветок
• Гуашь, кисти. 
• Образцы недорисованных персонажей- «Матрёшки»
• Запись песни «Улыбка» В. Шаинского
Ход: - Здравствуйте ребята! 
- Поздоровались? Прекрасно! 
Солнце светит в небе ясно. 
Познакомится пора, 
А поможет нам игра. 
- Давайте встанем вкруг и будем передавать друг другу цветок и называть своё имя. 
А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Я легонько пожму соседу справа руку, а он следующему и так по кругу мы передаём тепло своих сердец. 
А сейчас я попрошу вас сесть и расскажу вам одну историю:. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. 
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. 
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Они вызвали мастеров из волшебной страны умельцев. А пока им строят новые домики я пригласила чувства к нам в гости, в наш домик настроения. 
С первым чувством, которым я хочу вас познакомить это чувство – РАДОСТЬ. 
Я думаю вам знакомо это чувство. Что такое радость? 
-Радость – это когда…. 
-Когда вы радуетесь? 
-Я радуюсь когда… .
-Когда ваша мама радуется? 
-Мама радуется когда… 
- А теперь давай те встанем парами, посмотрим, друг на друга и попробуем изобразить радость. 
-Что происходит с лицом? 
- Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены. 
-Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми. 
-Ребята, а вы когда-нибудь грустили? Почему? 
-Я грущу когда… 
Вот сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним чувством – ГРУСТЬ. 
Какого цвета могла бы быть грусть? 
Давайте подумаем, в какую квартиру мы поселим грусть, какое больше подойдёт по цвету? 
Давайте сейчас попробуем её изобразить мимикой. 
Послушайте стихотворение: 
Шел король Боровик
Через лес напрямик. 
Он грозил кулаком. 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи. 
Какое чувство описано в этом стихотворении. 
- ЗЛОСТЬ…. 
Вот ещё с одним чувством мы познакомились это чувство злости. 
В какую квартиру мы её поселим? 
Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы должны показать действия согласно тексту. 
Что произошло у нас с лицом? С руками? 
Молодцы. 
- Ребята, а вы когда-нибудь испытывали страх? 
А чего вы боитесь больше всего? 
Я хочу вас ещё познакомить с одним чувством - СТРАХ
Давайте попробуем изобразить страх. 
- Как вы думаете страх и злость это хорошие чувства? 
-Нет. Надо от этих плохих чувств и эмоций избавляться. 
-Как с ними справиться? 
- … .
- А я хочу предложить поступить как Крошка Енот - улыбнуться. 
(Дети встают в круг и под песню «Улыбка» выполняют движения и поют) 
- Молодцы! Как ваше настроение? 
- … .
Дуйте в дудки 
Бейте в ложки 
В гости к нам пришли матрёшки! 
Ой, что случилось? Одна весёлая, красивая, а подружки у неё какие? 
- Ни лица, ни на ряда. 
Как же им помочь? 
(Дети рисуют лицо матрёшки на готовом шаблоне и украшают наряд) 
А теперь давайте полюбуемся нашими матрёшками. 
Какое у них настроение? 
-С какими чувствами мы сегодня познакомились? 
- Радость, Грусть, Злость, Страх. 
- Какое настроение мы возьмём в группу? 
- А теперь поиграем в игру «Мы тоже» я говорю фразу, а вы отвечаете –мы тоже. 
- Я делюсь с вами хорошим настроением! 
- Мы тоже. 
- Я дарю вам улыбку
- Мы тоже
- Я радуюсь
- Мы тоже
- Я прыгаю от счастья! 
- Мы тоже! 
-Я вас люблю! 
- Мы тоже! 
- Я вас обнимаю! 
- Мы тоже! 
(Все обнимаются в едином кругу) 
- Ваше настроение отличное? 
- Да
Упражнение «Всем- всем до свидания»
(дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый столбик и громко прощаются: «Всем –всем до свидания! » кулачки разжимают.) 
- На память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с весёлым настроением. 
Я хочу пожелать, чтобы у вас всегда было весёлое, радостное настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»

Автор: Хмельницкая Юлия Альбиновна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "458260"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518989074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""В волшебной стране имён" "
    ["seo_title"] => string(27) "v-volshiebnoi-stranie-imion"
    ["file_id"] => string(6) "199609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428598373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_zaniatiia_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "617974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669048786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства