kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся по сказке

Нажмите, чтобы узнать подробности

.. «Учимся по сказке» ..Перспективное и календарное планирование составлено на основе программы "Детсво", которая не предлагает готовых конспектов и сценариев педагогического процесса, она рассчитана на творческий характер ее применения педагогом. Образовательная ситуация может конструироваться в многообразии форм, в том числе экспериментирование и исследование. Главное чтобы наполнить повседневную жизнь группы интерессными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. ..Содержательные связи между разными разделами программы "Детство" позволяют нам при конструировании педагогического процесса интегрировать образовательное содержание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся по сказке»

..... «Учимся по сказке»
.....Перспективное и календарное планирование составлено на основе программы "Детсво", которая не предлагает готовых конспектов и сценариев педагогического процесса, она рассчитана на творческий характер ее применения педагогом. Образовательная ситуация может конструироваться в многообразии форм, в том числе экспериментирование и исследование. Главное чтобы наполнить повседневную жизнь группы интерессными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
.....Содержательные связи между разными разделами программы "Детство" позволяют нам при конструировании педагогического процесса интегрировать образовательное содержание.

..... Творческое название проекта:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»


..... Основополагающий вопрос: .....Чему учит сказка?

..... Проблемные вопросы ...ставятся перед детьми согласно сказке

(смотри "План проведения проекта")

..... Предмет: Развитие речи

.. Межпредметные связи: ИЗО, наблюдение, музыкальное занятие, конструирование, ознакомление с окружающим миром, экология, математика.



..... Так как проект реализован на базе разновозрастной группы, то и работа по формированию представлений велась последовательно, согласно возрастным особенностям каждого ребенка:

..... Для детей 3-4 лет (младшая группа) - обучение умению видеть результат в каждом процессе.

..... Для детей 4-5 лет (средняя группа) - поддержание и развитие естественного интереса детей к познанию предметного мира, желание принять участие в сюжетно-ролевых играх.

..... Для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) - раскрывать существенные особенности предметов, способствовать освоению вариативных способов познания и интелектуальной деятельности.

Основная цель нашего проекта - помочь каждому ребенку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт.
.....Данная технология является экспресс-диагностикой, так как не требует длительного комплексного исследования, а позволяет относительно быстро выявить насколько успешно освоили дети программное содержание.

Перспективное планирование

Сентябрь

.....сказка: "Петушок и бобовое зернышко"
.....нравственный урок: мир не без добрых людей
.....проблемные вопросы:
..........Как из травы появляется масло?
..........Какие поля бывыают?
.....ИЗО: травка для Коровы (рисование), зернышки для Петушка (лепка)
.....Конструирование: домик для Курочки и Петушка (из палочек)
.....Математика: разрезные картинки
.....Музыкальное занятие: "Порадуем своих родных"
.....Ознакомление с окружающим: собери картину (дидактичекая игра), "Курочка и цыплята" (подвижная игра), картина И.Ерышева "Хлебное поле"
.....Экология: какую пользу приносит Корова в сказке?



Октябрь

.....сказка: "Маша и Медведь"
.....нравственный урок: научит горюна другая сторона
.....проблемные вопросы:
..........Почему Медведь не съел Машу?
..........Чем питается Медведь?
.....ИЗО: украсить чашку для Медведя (рисование), "Пирожки для друга" (лепка)
.....Конструирование: елка в лесу (из палочек)
.....Математика: почини коврик Медведю (геометрические фигуры)
.....Музыкальное занятие: "Пригласим друзей в гости"
.....Ознакомление с окружающим: "Отгадай на ощупь" (дидактичекая игра), "У Медведя во бору" (подвижная игра), картина И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
.....Экология: помощь Маше в трудной ситуации



Ноябрь

.....сказка: "Лиса и Заяц"
.....нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто друзей
.....проблемные вопросы:
..........Кто живет в лесу?
..........Как узнать наступила ли зима?
.....ИЗО: Лиса и Заяц (рисование), Лиса (лепка)
.....Конструирование: изготовление масок для игры
.....Математика: дом для Лисы (геометрические фигуры)
.....Музыкальное занятие: "Времена года" П.Чайковский
.....Ознакомление с окружающим: "Домино" (дидактичекая игра), "Бездомный Заяц" (подвижная игра)
.....Экология: зимние условия в лесу



Декабрь

.....сказка: "Репка"
.....нравственный урок: вместе вдвое дело любое справится у друзей
.....проблемные вопросы:
..........Что созрело в огороде?
..........Кто из зверей любит овощи?
.....ИЗО: "Репка большая-пребольшая" (рисование), "Вот так Репка" (лепка)
.....Конструирование: городок для любымых героев (из крупного материала)
.....Математика: раздели Репку на всех (пополам, на четыре, на восемь)
.....Музыкальное занятие: "Веселый хоровод"
.....Ознакомление с окружающим: овощи - фрукты (дидактичекая игра), собери урожай (подвижная игра), картина Д.Александрова "Зимняя сказка"
.....Экология: Как Дед вырастил большую Репку?



Январь

.....сказка: "Теремок"
.....нравственный урок: в тесноте, да не в обиде
.....проблемные вопросы:
..........Как зимуют звери?
..........Какая польза от зверей?
.....ИЗО: украсить фартук для Мышки (рисование), "Заяц - длинные уши" (лепка)
.....Конструирование: новый теремок (из крупного материала)
.....Математика: посчитай зверей (порядковый счет и счет парами)
.....Музыкальное занятие "Как во тереме высоком"
.....Ознакомление с окружающим: "Кто спрятался?" (дидактичекая игра), "Кто быстрее?" (подвижная игра), картина В.Циплакова "Око зимой"
.....Экология: чем питаются животные в лесу зимой?



Февраль

.....сказка: "Колобок"
.....нравственный урок: не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком
.....проблемные вопросы:
..........Как хлеб на стол пришел?
..........Почему Колобок катится?
.....ИЗО: пшеничное поле (рисование), Колобок (лепка)
.....Конструирование: кормушки для птиц
.....Математика: исследование форм геометрических фигур
.....Музыкальное занятие: "Колобок наоборот"
.....Ознакомление с окружающим: "От зернышка до булочки" (дидактичекая игра), "А что потом?" (подвижная игра), картина А.Пластова "Ужин тракториста"
.....Экология: "Хлебная копилка"



Март

.....сказка: "Волк и семеро козлят"
.....нравственный урок: захотел побыть Волк в овечьей шкуре, да не вышло
.....проблемные вопросы:
..........Для чего Козе рога?
..........Как относятся мамы-животные к своим детенышам?
.....ИЗО: "корзина для мамы Козы" (рисование), "Овощи для козлят" (лепка)
.....Конструирование: животные из целиндров (ручной труд)
.....Математика: сходство и отличае цифр "7" и "1"
.....Музыкальное занятие: "Лесная сказка"
.....Ознакомление с окружающим: "Когда придет мама?" (дидактичекая игра), "Веселые старты" (подвижная игра), картина Ван Гога "Корзина с яблоками"
.....Экология: как удалось Козе с козлятами выжить зимой?



Апрель

.....сказка: "Три медведя"
.....нравственный урок: чьи хоромы, того и хлеб
.....проблемные вопросы:
..........Как выйти из леса?
..........Почему Маша испугалась медведей?
.....ИЗО: миска для Мишутки (рисование), посуда для всей семьи (лепка)
.....Конструирование: мебель для героев (из крупного материала)
.....Математика: размер - больше, меньше, еще меньше
.....Музыкальное занятие: "Забавные звери"
.....Ознакомление с окружающим: "Кто где живет?" (дидактичекая игра), "Успей первым" (подвижная игра), картина "Дикие животные"
.....Экология: почему Маша захотела есть и спать?



Май

.....сказка: "Курочка Ряба"
.....нравственный урок: не в золоте счастье
.....проблемные вопросы:
..........Кто вылупляется из яйца?
..........Кто такие птицы?
.....ИЗО: Мышка-норушка (рисование), курочка Ряба (лепка)
.....Конструирование: Курочка (техника оригами)
.....Математика: сравнение объектов (форма, вес, цвет)
.....Музыкальное занятие: "Страна чудес"
.....Ознакомление с окружающим: "Где мои детки?" (дидактичекая игра), "Забавные упражнения" (подвижная игра), картина "Курочка с цыплятами"
.....Экология: проследить эволюционную цепочку "Курица - Яйцо - Цыпленок - Курица - ..."


Лиса и Заяц


Описание проекта

Реализация проекта

Дидактические материалы





.....Через сказку дети знакомятся с сезонными изменениями в природе.
.....Чтобы дети лучше усвоили материал, мы вместе с ними провели исследование: что изменилось в лесу? Они быстро наши различия, нарисовали рисунки, выучили стихи и загадки. Провели опыт со снегом. Составили мнемотаблицу «Сезонные изменения в природе».
.....Исследуя тему «Дикие животные», мы рассмотрели иллюстрации к сказкам, прочитали стихи и загадки, обратили внимание на внешний вид и сезонные изменения у зверей: где они живут, чем питаются, как выхаживают своих малышей. Составили мнемотаблицу о диких животных, где использовали весь накопленный материал.
.....Используя знания сказки, дети научились добру, дружбе, теплоте отношений, взаимопомощи.
.....В конце месяца мы провели театрализованное представление «Лиса и Заяц», где подвели итоги проведенной работы в течении месяца: отметили самых активных детей, тех, кто собрал больше всех медалей, вручили призы - книги из серии «Мои любимые сказки».

Дидактические цели:

Формирование понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характеров героев;
Применение мнемотаблиц для знакомства с окружающим миром;
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Методические задачи:

Научить оценивать личностные качества персонажей; запоминать отдельные слова и образные выражения из текста сказки; с помощью интонации передавать характеристики персонажей;
Понять мотивы поступков героев;
Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.

Проблемные вопросы учебной темы:

Кто живет в лесу?
Как узнать, наступила ли Зима?
Как изобразить сказку?

Темы исследований учащихся:

Дикие животные: волк, лиса, медведь и заяц.
Сезонные изменения в природе.
Создание мнемотаблиц.


.....Работая над вопросом "Почему колобок катится?" определили различия между геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; выделили их элементы, признаки устойчивости и неустойчивости.
.....Знакомясь с работой хлеборобов, дети научились взаимовыручке, терпению, трудолюбию, уважать нелегкий труд хлебороба и повара.
.....По итогам проведенной работы мы подготовили сказку "Колобок наоборот", а в качестве приза был Большой Каравай, испеченный родителями.

Дидактические цели:

Формирование понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характеров героев;
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного и логического мышления; мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Методические задачи:

Расширить и углубить представления детей о процессе выращивания хлеба;
Воспитать уважение к труженикам полей, бережному отношению к хлебу;
Научить выделять основной признак предметов - форму;
Развить комбинированные способности у детей;
Привить детям любовь к родной земле;
Научить применять мнемотаблицы для знакомства с трудом взрослых;

Проблемные вопросы учебной темы:

Кто выращивает хлеб?
Откуда на нашем столе пышные и румяные булочки?
Почему колобок катится?
Как изобразить сказку?

Темы исследований учащихся:

От зерна до булочки.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Создание мнемотаблиц.

В помощь воспитателю


.....Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
.....Особое место в работе с детьми мы отводим мнемотаблицам.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация.

.....Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы).
4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5. Таблица воспроизводиться ребенком при ее показе ему.

.....В тематические рамки сказки включается несколько занятий. Занятия в свою очередь, содержат несколько игровых заданий и исследований. Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие у детей речевой и психической деятельности: запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов, потешек развивает слуховую память; обыгрывание сказки – память и мышление.

Мнемотаблицы к русским народным сказкам


Три медведя

Колобок

Курочка Ряба


Лиса и Заяц

Маша и Медведь

Петушок и
Бобовое зернышко


Репка

Теремок

Волк и семеро козлят



Итак, мы сегодня для вас открываем
Наш фотоальбом:
Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем,
Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,
Друзей вспоминаем и песни поем.


Учить трудиться, думать смело,
Шагать - дороги хороши...
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставником - стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: "Педагог!"


Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
А главное - без сомненья -
Желаем мы вам терпенья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся по сказке

Автор: Литвиненко Анжелика Юсуповна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Досуга :"Чему нас учит сказка""
    ["seo_title"] => string(29) "dosuga_chemu_nas_uchit_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "611623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660130222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка Лиса и тетерев"
    ["seo_title"] => string(40) "russkaia_narodnaia_skazka_lisa_i_teterev"
    ["file_id"] => string(6) "559064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601792134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Честный мальчик (корейская  народная сказка). "
    ["seo_title"] => string(47) "chiestnyi-mal-chik-korieiskaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "121278"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413912774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "161332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422202214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства