1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.
2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы, инструменты, оборудование:
коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя) ; узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Тучи по небу бежали».»
«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.
2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы, инструменты, оборудование:
коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя) ; узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.
Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.
Содержание НОД Методы и приемы
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро…
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Доброе утро! Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)
Дети: Идет дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (Дети подходят к коврографу, воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи») .
- Тучи по небу бежали,
(показываю на коврографе)
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)
И цвел цветок (выставляю картинку)
И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)
И сидела около
Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку) .
- Струйки с неба побежали (показываю)
Стекла в доме задрожали.
Мок цветок (показываю,
И мок грибок (показываю,
Мок щенок (показываю,
И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю) .
- Возле дома,
У крылечка, скачут капли,
Льется речка…
Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка) .
Он грибку
Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба) .
С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,
И сидела сохла
Чья-то кукла Фёкла (показываю). Создание интереса
Использование художественного слова: чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла»
Использование коврографа с картинками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.
- Какого размера тучи?
Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца
Вопросы – ответы
Похвала
Воспитатель: А сколько их?
Ребёнок: Три тучки
Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.
- А какого цвета тучки?
Ребенок: Синего, серого и … .
Воспитатель: Разноцветная
А как сделаны эти необычные тучи?
Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Садитесь за столы.
• Я приготовила узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета (показываю)
• Разрезаю все полоски на мелкие кусочки.
• Складываю кусочки бумаги на поднос.
• Беру лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча (лист прикладываю на мольберт)
Объяснение и показ выполнения работы воспитателем
Воспитатель:
• Беру синий фломастер и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую) ;
• Покрываю клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги (синие, белые, серые, потом покрываю клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываю бумажки серого, белого, синего цветов; затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь выкладываем бумажки серого, белого и синего цветов.
• Вот и готова наша тучка!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя, загибают поочередно
Листья осины, пальцы
Листики дуба мы соберем.
В вазу «веселый» букет отнесем. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.
Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.
Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик) .
С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?
Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.
Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка.
Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка) .
Дети рисуют. Выполнение детьми работы
Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?
Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?
Дети: Да! Нравятся!
Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.
Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.
Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»: