kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тучи по небу бежали».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование:

коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя) ; узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тучи по небу бежали».»

«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование:

коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя) ; узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Содержание НОД Методы и приемы

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро! Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (Дети подходят к коврографу, воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи») .

- Тучи по небу бежали,

(показываю на коврографе)

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку) .

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок (показываю,

И мок грибок (показываю,

Мок щенок (показываю,

И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю) .

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка) .

Он грибку

Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба) .

С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла (показываю). Создание интереса

Использование художественного слова: чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла»

Использование коврографа с картинками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.

- Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца

Вопросы – ответы

Похвала

Воспитатель: А сколько их?

Ребёнок: Три тучки

Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.

- А какого цвета тучки?

Ребенок: Синего, серого и … .

Воспитатель: Разноцветная

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

• Я приготовила узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета (показываю)

• Разрезаю все полоски на мелкие кусочки.

• Складываю кусочки бумаги на поднос.

• Беру лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча (лист прикладываю на мольберт)

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем

Воспитатель:

• Беру синий фломастер и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую) ;

• Покрываю клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги (синие, белые, серые, потом покрываю клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываю бумажки серого, белого, синего цветов; затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь выкладываем бумажки серого, белого и синего цветов.

• Вот и готова наша тучка!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, загибают поочередно

Листья осины, пальцы

Листики дуба мы соберем.

В вазу «веселый» букет отнесем. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик) .

С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка) .

Дети рисуют. Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»:

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя

С мамой сварим мы обед,

Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя… .

(стихи без начала и конца). Релаксация


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Тучи по небу бежали».

Автор: Завьялова Наталия Алексеевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Приставка. "
    ["seo_title"] => string(11) "pristavka-2"
    ["file_id"] => string(6) "219203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434044778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок Роль глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-rol-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НАБЛЮДЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД "
    ["seo_title"] => string(31) "nabliudieniia-v-lietnii-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "228269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441204638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по развитию речи. Сочинение описание на тему "На берегу моря...." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-sochinieniie-opisaniie-na-tiemu-na-bierieghu-moria"
    ["file_id"] => string(6) "220026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434469778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства