Ход занятия Речевая разминка Проговариваем скороговорку Дятел дуб долбил, долбил Да не выдолбил -Артикуляционная гимнастика -Упражнение на развитие речи «Что общего?». Назови группу предметов одним словом: -ложка, вилка, кастрюля-это…. (посуда) -стол, шкаф, диван – -береза, ива, ольха- -автомобиль, трактор, автобус- -телевизор, утюг, пылесос- -шар, куб, квадрат- -зеленый, синий, красный- -понедельник, вторник, суббота- 2. Работа в тетрадях в клеточку Задание 1. Прочти слова на слайде. -Какое слово лишнее? Объясни почему. -В каком слове 1 слог? 2 слога? 3 слога? Как ты узнал -Запиши в тетрадь слова, в которых 1 слог, в словах поставь ударение. Задание 2. Звуковой анализ слов -Отгадай загадку: Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Елку в бусы наряжает, И рисует на стекле. Он такой большой проказник — Ущипнет за самый нос. К нам сюда пришел на праздник… Кто он? (Дедушка Мороз) -Запиши в тетрадь слово ДЕДУШКА Д Е Д У Ш К А -Сколько букв в слове? -Нарисуй столько же клеточек-домиков для каждой буквы, сколько букв в слове -Делим слово на слоги (де-душ-ка) 3 слога -Какая гласная в 1 слоге? (е) Раскрашиваем ее домик красным цветом - Какая гласная во 2 слоге? (а) Раскрашиваем ее домик красным цветом -Какая гласная во 2 слоге? (а) Раскрашиваем ее домик красным цветом -Каким цветом раскрашиваем домик «д» (зеленым), т. к. рядом стоит «е»-она смягчать может, она гласная нижнего ряда -Каким цветом раскрашиваем домик «д» (СИНИМ), т. к. рядом буква «у» -она смягчать не может, она гласная верхнего ряда -Каким цветом раскрашиваем домик «ш» (синим), т. к. она всегда твердая -Каким цветом раскрашиваем домик «к» (СИНИМ), т. к. рядом буква «а» -она смягчать не может, она гласная верхнего ряда -Поставь в слове ударение Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Дерево) -Сделай звуковой анализ слова ДЕРЕВО самостоятельно. Задание 3. Составь рассказ по картинке Задание 4. Спиши предложение -Перед работой в прописях делаем Пальчиковую гимнастику «ДОМ» Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко») Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.) Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.) Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом). Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".) Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.) Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх). Пропись стр. 38 -прописать букву Д, Дд -прописываем имя девочки Даша -списываем предложение Дети рисовали дом. -на пустых строчках повторяем написание изученных букв: - а о у и ы -в г д з к -читать слова -читать рассказ «Два шалуна» и отвечать на вопросы |