kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "В стране знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта педагогического мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "В стране знаний"»

Технологическая карта педагогического мероприятия

«В стране Знаний»

С детьми подготовительной группы.











Провела: Чирикова Е.Л.

Воспитатель МКОУ «Подъеланская СОШ» дошкольная ступень.





Задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный счёт прямой и обратный,

- закреплять ориентировку вправо – влево,

- закреплять умение выкладывать фигуру из палочек в соответствии со схемой,

- закреплять умение решать логические задачи,

- познакомить детей с работой на счётной линейке.

Развивающие:

- развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением;

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение;

- развивать тактильное восприятие, умение на ощупь распознавать предметы и называть их;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать проблемную задачу и выполнять её самостоятельно и в паре;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма реализации детских видов деятельности: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игра с речевым сопровождением, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материалы и оборудование: 2 шарика, «тайное» письмо в конверте, краски, губка, макет солнца и лучи к нему, карточки с заданиями, числовая линейка, схемы, «чёрный ящик», ТСО.







Содержание

Ожидаемый результат

Цель: сплочение детей, создание мотивации к выполнению заданий.

Орг. момент. Воспитатель звонит в колокольчик.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята ко мне собираются

Вместе за руки возьмёмся

Всем вокруг мы улыбнёмся.

В группу влетает шарик, к нему прикреплён конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Интересно, что в этом конверте? (ответы детей). Чистый лист бумаги. Письмо есть, а текста нет. Как же нам его прочитать? (предложения детей) Давайте рассмотрим его. Дети обследуют чистый лист бумаги (трогают, рассматривают на свету). Я предлагаю закрасить письмо краской и посмотрим. Что будет? Дети вместе с воспитателем закрашивают лист бумаги.

Воспитатель: Как вы думаете, чем оно было написано? (предположения детей) Я вам подскажу, наше письмо написано восковым мелком.

Давайте прочитаем:

«Я – Фея Знаний! Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, помогите! Вам нужно попасть в страну Знаний и снять злые чары, и тогда вы сможете освободить меня. Вам дано немного времени, чтобы спасти меня. Я посылаю вам в помощь солнышко Знаний, но все лучики знаний оборвала злая волшебница! Она сказала, что все чары спадут тогда, когда кто – нибудь соберет все лучики к солнцу. За каждое выполненное задание вы получите лучик. У вас всё получится! Я в вас верю! Желаю вам удачи!»

Сформирован интерес к теме.






Сформирован интерес детей к поисково – исследовательской деятельности.






Развивается умение размышлять над проблемной ситуацией.

Цель игры: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Знаний? Смотрите, лучики рассыпаны везде, но нам нужно собрать их по порядку. Давайте найдём первый лучик (дети ищут лучик под №1). Д/И «Нарисуй узор».

Воспитатель: Смотрите, рядом с лучиком лежат карандаши и чистые листки бумаги. Это, наверное задание? Чтобы выполнить это задание, вы должны слушать меня очень внимательно. Возьмите себе бумагу и карандаши и теперь выполняем задание ( Нарисуйте в правом верхнем углу красный квадрат, в левом нижнем углу синий ромб, в правом нижнем углу зелёный круг, в левом верхнем углу жёлтый овал, в центре коричневый прямоугольник).

(Дети выполняют задание).

Вот, мы и справились с первым заданием! И получили первый лучик к солнцу!

Закрепляется ориентировка на листе бумаги, развивается слуховое внимание, быстро действовать.

Цель: закреплять умение решать математические задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитатель: Какой по счёту следующий лучик? (ответы детей - второй)

Здесь задачки на внимание. Чтобы их решить, нужно внимательно слушать.

1.У бабушки Маши внучка Даша

Кот Пушок, собака Дружок

Вопрос: Сколько у бабушки внуков? (ответы детей) Почему вы так решили? (рассуждения детей). Молодцы!

2.В вазе стоит букет цветов. Из них:

3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан

Вопрос: Сколько всего роз в букете? (ответы детей) Объясните почему?

3. У лошади 2 правые ноги, 2 левые ноги, 1 хвост, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади.

Вопрос: Сколько всего ног у лошади?

Второй лучик солнца знаний наш. Вы молодцы!

Закрепляется умение решать математические задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Цель: снять напряжение, усталость.

Физкультминутка

Ребята предлагаю вам отдохнуть. (Электронная физминутка «Веселая гимнастика со счётом).

У детей снята усталость.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитатель: Ребята, какой по счёту следующий лучик? (дети отвечают – третий). Для вас 2 задания, 1 сложное, другое лёгкое. Как вы думаете, какое вы можете выполнить? (выбор детей на сложность выполнения задания). Кто готов выполнить лёгкое задание встаньте справа, кто сможет выполнить сложное задание, встаньте слева (дети делятся на группы)

Лёгкое задание Д/игра «Выложите фигуру из счётных палочек».

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с изображением предмета. (Это может быть домик, скамейка, кровать) вам нужно. Ориентируясь на картинку, сложить из счётных палочек такой же предмет.

Сложное задание. Д/ игра «Преобразуй фигуры».

Воспитатель: выложите домик из шести счётных палочек.




А теперь переставьте две палочки так, чтобы из домика получился флажок (дети думают, перекладывают палочки). А теперь переставьте две палочки так, чтобы из флажка получился конверт.

Воспитатель: Молодцы! Третий лучик солнца присоединяется к солнышку!

Развивается логическое мышление, внимание развивается смекалка, зрительная паять, воображение.

Цель: развивать тактильное восприятие, умение на ощупь распознавать предметы и называть их.

Воспитатель: Следующий лучик какой по счёту? (дети отвечают – четвёртый). А здесь какой – то ящик! Интересно, что там внутри? Как узнать? (предложения детей).

Д/игра «Волшебный сундучок»

Смотрите, сбоку окошко. Можно просунуть руки и узнать на ощупь что там лежит.

Дети по очереди на ощупь определяют предмет и называют его.

Воспитатель: Скажите полным ответом, для чего нужен карандаш (ластик, ручка, линейка)?

Ответы детей – карандаш нужен, для того чтобы рисовать и т.д.

Воспитатель: Как назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей – школьные принадлежности.

Воспитатель: Молодцы! Четвёртый лучик солнца присоединяем к солнышку!

Умение детей на ощупь определять предметы.


Цель: познакомить с числовой линейкой, закрепить умение работать с числовой линейкой, закрепить количественный счёт прямой и обратный, закрепить ориентировку вправо – влево.

Воспитатель: Какой по счёту будет следующий лучик? (пятый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – нибудь из вас знает, что это такое? (предложения детей). Это «счётная линейка). Как вы думаете, для чего она нужна? (предположения детей). С помощью этой линейки можно считать. У неё есть окошко. Поставьте окошко на цифру 1.

  1. Передвигая окошко вправо, считаем: 1, 2, 3, 4, 5, и т.д. и обратно передвигая окошко влево 10, 9, 8, 7, и т.д. (дети по счётной линейке считают в прямом и обратном порядке).

  2. Покажите в окошке цифру 4, 6, 7.

  3. Назовите соседей цифры 3, 5, 8. (ответы – 2-4; 4-5; 7-9)

  4. Поставьте окошко на цифру 3. Сделайте 2 шага вправо. Каждый шаг – это одна цифра. На какой цифре вы оказались? Цифра – 5. То есть 3+2 ПОЛУЧИТСЯ 5. От цифры 5 делаем 3 шага вправо. Какая цифра в окошке? 8. То есть 5 + 3 получится 8.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Можно решать примеры с помощью счётной линейки? (Да)

Воспитатель: Ещё один лучик Солнца знаний наш.

Закреплено умение работать с числовой линейкой, ориентировка вправо – влево.

Цель: подвести итог занятия.

Ребята, мы с вами успели. Выполнили все задания, злые чары сняты. Мы спасли Фею Знаний. А всё благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности. Мы с вами хорошо потрудились, собрали все лучики! Молодцы!

Влетает ещё 1 шарик с письмом: «Дорогие ребята, спасибо вам, я освобождена! Вы победили злую волшебницу и страна Знаний свободна от неё. Я дарю вам это солнце, и пусть оно светит у вас! И ещё я вам дарю смайлики! До встречи!

Рефлексия: Ребята, вам было сложно выполнять задания? Какое было самое лёгкое для вас? А самое сложное? А что вам больше всего понравилось? Спасибо вам, мне было интересно с вами.

Подведён итог.

Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной группе.

При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный счёт прямой и обратный,

- закреплять ориентировку вправо – влево,

- закреплять умение выкладывать фигуру из палочек в соответствии со схемой,

- закреплять умение решать логические задачи,

- познакомить детей с работой на счётной линейке.

Развивающие:

- развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением;

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение;

- развивать тактильное восприятие, умение на ощупь распознавать предметы и называть их;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать проблемную задачу и выполнять её самостоятельно и в паре;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Данное занятие соответствует тематическому планированию и разработано в соответствии с ФГОС. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме нахождения лучиков, с заданиями, для спасения Феи Знаний.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.

Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введения проблемной ситуации, был введён сюрпризный момент – письмо от Феи Знаний, написанное невидимыми чернилами.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приёмы:

Обязательную смену деятельности детей во время занятия (дети в течении всего занятия передвигались по группе);

Игровые моменты.

Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:

Словесный метод;

Наглядный метод;

Практический метод.

Во время занятия использовала дидактические игры.

На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу, через заинтересованность детей, учёт индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активными, чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились.

Получили удовольствие от достигнутых результатов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "В стране знаний"

Автор: Чирикова Елена Леонидовна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "403538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490547739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства