kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта режимных моментов 1.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация процесса одевания. Хозяйственно-бытовой труд. Наблюдение. 3 подвижных игры и 2 малоподвижные. Самостоятельная деятельность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта режимных моментов 1.2»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области режимные моменты I половины дня (1.2)

проведенного в подготовительной группе «Незабудки»

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Уркаевой Алиной Руслановной




Методист: Т. А. Лысенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2019



Тема: режимные моменты первой половины дня (1.2)

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: обеспечить положительный настрой детей.

Задачи:

  1. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

  2. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм.

  3. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

  4. Прививать интерес к труду в природе.

Оборудование и инвентарь:















Календарный план в подготовительной группе на I половину дня (1.2)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка


































































































Обед





















Сон



Наведение порядка в игровой, организация процесса одевания

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в своем шкафу»

Цель: Навести порядок в шкафу.

Наблюдение за деревом

Цель - уточнять понятия «дерево».

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные, и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный.

Труд на участке

Трудовая деятельность:
Цель: Закреплять у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.
Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.


Игры «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека
Сначала я водящий, а потом с помощью считалочки выбираем водящего. Вы любым способом передвигаетесь по площадке. По команде водящего «Стоп», все замираете в какой-либо позе. Водящий обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим.

Игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение бегать в рассыпную

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.

На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Медведь просыпается и бежит за детьми, дети прячутся в домик

Подвижная игра "Мяч над головой"
Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.
Играющие становятся в круг. Один ребёнок стоит в центре круга. Дети бросают мяч друг другу, а ребёнок в кругу пытается словить мяч. Словив мяч, он выбирает другого водящего.

Малоподвижная игра "Великаны и гномы"
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

Малоподвижная игра «Ручеёк»

Цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

-Вам нужно пройти так, чтобы не задеть ворота, вы держите друг друга за руки.

Вы встаёте парами лицом друг к другу и беритесь за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Самостоятельная деятельность.

-Ребята, смотрите кто это? (собака). У него нет домика, я предлагаю вам построить для него домик из песка. Когда вы построите домики, я подойду и посмотрю чей домик оказался лучше.

- Строимся по парам и возвращаемся в группу.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки

Ты, дружок, меня послушай,

Очень важно не забыть:

Прежде чем садишься кушать

Руки с мылом нужно мыть!

-Вспоминаем, как правильно мыть ручки:

Алгоритм мытья рук:

• закатываем рукава

• открываем кран с водой

• намочим руки водой

• берем в руки мыло

• намыливаем до густой пены

• смываем тщательно мыло водой

• отжимаем руки «замочком»

• закрываем кран с водой

• вытираем досуха руки от воды своим полотенцем

• опускаем рукава.

-Не брызгаемся и вытираем ручки и личико

Сегодня наши детки устали, и им нужно подкрепиться.

Сначала садятся девочки, потом мальчики. Напоминаю правила поведения за столом.

Подготовка ко сну, дневной сон

Напоминаем детям сходить в туалет. Напоминаю о правилах поведения в спальне.

Смотрю как все аккуратно сложили вещи.

-Дети стоим перед стульчиком, снимаем кофточку, берем кофточку за плечики, за спинку стула и вешаем. Снимаем юбки, выворачиваем и кладем на сиденье стула. Мальчики снимают шорты, выворачивают. Берут за угол-ки резинки и нижнего шва и складывают пополам. Убираем на сиденье стула.

Цель: Закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама.

Дети обуваются и идут в туалет. Моют руки. Каждый подходит к своей кровати.

- Дети, поставьте свою обувь под кровать, но рядом с ножкой кровати, ровненько и так, чтобы она не мешала другим деткам, которые будут про-ходить рядом с вашей кроваткой. Воспитатель показывает куда ставить и как ставить.

-Теперь ложимся в кровать, укрываемся одеялом и закрываем глазки. Воспитатель проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях, подходит к каждому, поправляет одеяло, поглаживает по голове и желает сладких снов.

Создаем тихую, спокойную обстановку.

-А теперь давайте закрываем глазки, и отправляемся в сказочную страну снов!

Наводят порядок в группе.





Слушают воспитателя







Дерево






Встают на носочки

Зелёные

Овальные

Маленькие

Нет















Помогают собирать мусор на участке




Слушают правила игры.




Играют









Выбирают водящего, Проговаривают слова, убегают в домики.














Строятся в круг, бросают мяч друг другу.



Выполняют действия по сигналу.











Слушают правило



Играют





Собака

Строят домик из песка.


Строятся по парам и идут в группу



Идут в умывальную комнату, моют руки





















Садятся за столы

Кушают





Раздеваются








Идут в туалет











































































































Самоанализ

Я, Уркаева Алина Руслановна провела режимные моменты I половины дня (1.2) в детском саду «Сказка» в старшей группе «Капельки». Режимные моменты начались с одевания на прогулку. Дети рассказали алгоритм одевания на прогулку.

Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной деятельности детей. Использовала различные методические приемы, такие как художественное слово, наблюдение и т. д., так как в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление.

Во время прогулки по моей задумке дети наблюдали за деревом, отвечали на мои вопросы. Это способствовало расширению словарного запаса и формированию представления детей о деревьях. Цель - уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Мною было проведено 3 подвижные игры: «Цвет» цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «У медведя во бору» цель: закреплять умение бегать в рассыпную, «Мяч над головой» цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. И 2 игры малой подвижности «Великаны и гномы» цель: упражнять детей действовать по сигналу. Игра «Ручеёк» цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга.

Дети были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Уборка мусора на участке формировала у детей положительное и уважительное отношения к труду и желание включаться в трудовой процесс. Цель: Закреплять у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.

Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании. Поставленные мною задачи были реализованы. Дети были активны, позитивны, радостны. Эмоциональный настрой был на высоком уровне. В конце прогулки я использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка.

После прогулки мы вернулись в группу, где были проведены культурно-гигиенические процедуры цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. Организовала контроль мятья рук.

Перед обедом напоминала правила поведения за столом и пожелала приятного аппетита.

После обеда организовала тихую и спокойную обстановку для дневного сна. Все поставленные задачи были реализованы в процессе всей педагогической деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта режимных моментов 1.2

Автор: Уркаева Алина Руслановна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта режимных моментов первой половины дня (1.1)"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_pervoi_poloviny_dnia_1_1"
    ["file_id"] => string(6) "510242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта режимных моментов первой половины дня (1.2)"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_pervoi_poloviny_dnia_1_2"
    ["file_id"] => string(6) "510244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта режимных моментов второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_vtoroi_poloviny_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "510246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта режимных моментов 1 половины дня (1.1)"
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_1_poloviny_dnia_1_1"
    ["file_id"] => string(6) "510395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557933517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта режимных моментов 2 половины дня"
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_2_poloviny_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "510412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557936787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства