Наведение порядка в игровой, организация процесса одевания Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в своем шкафу» Цель: Навести порядок в шкафу. Наблюдение за деревом Цель - уточнять понятия «дерево». Ребята, отгадайте загадку: Рук много, а нога одна? Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные, и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный. Труд на участке Трудовая деятельность: Цель: Закреплять у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Игры «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека Сначала я водящий, а потом с помощью считалочки выбираем водящего. Вы любым способом передвигаетесь по площадке. По команде водящего «Стоп», все замираете в какой-либо позе. Водящий обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим. Игра «У медведя во бору» Цель: закреплять умение бегать в рассыпную Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор» Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь рычит, Он на нас сердит! Медведь просыпается и бежит за детьми, дети прячутся в домик Подвижная игра "Мяч над головой" Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Играющие становятся в круг. Один ребёнок стоит в центре круга. Дети бросают мяч друг другу, а ребёнок в кругу пытается словить мяч. Словив мяч, он выбирает другого водящего. Малоподвижная игра "Великаны и гномы" Цель: Упражнять детей действовать по сигналу. Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим. Малоподвижная игра «Ручеёк» Цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: -Вам нужно пройти так, чтобы не задеть ворота, вы держите друг друга за руки. Вы встаёте парами лицом друг к другу и беритесь за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Самостоятельная деятельность. -Ребята, смотрите кто это? (собака). У него нет домика, я предлагаю вам построить для него домик из песка. Когда вы построите домики, я подойду и посмотрю чей домик оказался лучше. - Строимся по парам и возвращаемся в группу. Подготовка к обеду, обед. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть! -Вспоминаем, как правильно мыть ручки: Алгоритм мытья рук: • закатываем рукава • открываем кран с водой • намочим руки водой • берем в руки мыло • намыливаем до густой пены • смываем тщательно мыло водой • отжимаем руки «замочком» • закрываем кран с водой • вытираем досуха руки от воды своим полотенцем • опускаем рукава. -Не брызгаемся и вытираем ручки и личико Сегодня наши детки устали, и им нужно подкрепиться. Сначала садятся девочки, потом мальчики. Напоминаю правила поведения за столом. Подготовка ко сну, дневной сон Напоминаем детям сходить в туалет. Напоминаю о правилах поведения в спальне. Смотрю как все аккуратно сложили вещи. -Дети стоим перед стульчиком, снимаем кофточку, берем кофточку за плечики, за спинку стула и вешаем. Снимаем юбки, выворачиваем и кладем на сиденье стула. Мальчики снимают шорты, выворачивают. Берут за угол-ки резинки и нижнего шва и складывают пополам. Убираем на сиденье стула. Цель: Закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама. Дети обуваются и идут в туалет. Моют руки. Каждый подходит к своей кровати. - Дети, поставьте свою обувь под кровать, но рядом с ножкой кровати, ровненько и так, чтобы она не мешала другим деткам, которые будут про-ходить рядом с вашей кроваткой. Воспитатель показывает куда ставить и как ставить. -Теперь ложимся в кровать, укрываемся одеялом и закрываем глазки. Воспитатель проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях, подходит к каждому, поправляет одеяло, поглаживает по голове и желает сладких снов. Создаем тихую, спокойную обстановку. -А теперь давайте закрываем глазки, и отправляемся в сказочную страну снов! |