Просмотр содержимого документа
«Сохраним окружающий мир»
Тема: «Сохраним окружающий мир!»
Участники: дети, педагоги и родители средней группы
Цель: экологическое воспитание. Научить работать в команде, вносить предложения, выражать своё мнение; учить мыслить, анализировать, делать выводы, решать проблемные вопросы. Развивать креативное мышление, внимание, память, речь, воображение, ориентацию в пространстве, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и заботиться о ней.
Материал: значки и медальки для всех участников, экологические знаки, картины с пейзажами и сюжетами, 4 листа бумаги, фломастеры, игрушки: заяц, птичка, бабочка, рыбка, д/и «Экологические цепочки»
Ход мероприятия:
( зал оформлен картинами с изображением пейзажей, животных и экологических знаков; на столиках стоят поделки, сделанные детьми с родителями)
-Дорогие друзья, я приветствую вас на мероприятии, посвящённом сохранению природы!
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
А.Н. Сладков
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
- Вы подготовили поделки к нашему мероприятию, поэтому я предлагаю ребятам рассказать о свих проектах.
(дети по очереди выходят в центр зала, демонстрируют свою поделку, раскрывают её содержание)
- Спасибо, ребята и родители за прекрасные поделки! А мы переходим к следующему этапу нашего мероприятия. Нам нужно разделиться на четыре команды, для этого каждый вытянет из коробочки значок и подходит к столу со своим знаком.
( формируются команды, взрослые распределяются в команды по желанию)
- Итак, команды сформированы. У каждой команды есть старший наставник, который будет управлять процессом выполнения заданий. Задача ребят вносить свои предложения, высказывать своё мнение, помогать друг другу, излагать командам результат совместной работы. И ваше первое задание: выложить экологическую цепочку из предложенных картинок.
(дети, под руководством взрослого выполняют, решают кто выступит с ответом, каждая команда защищает свой результат)
- Молодцы, участники, с первым заданием справились! Ваше следующее задание: решить проблемную ситуацию, которая описана на карточке.
( на столе игрушка с карточкой, на которой описана проблемная ситуация, взрослый зачитывает проблему, дети предлагают выход из ситуации, её решение, далее выдвигается желающий с ответом, заслушиваются выступающие от каждой команды)
- Отлично решили проблемные вопросы, молодцы! И последнее задание: нарисовать экологический знак по защите животного, с которым была связана ваша проблемная ситуация.
( дети предлагают содержание знака, взрослый изображает на бумаге, выступающий рассказывает о содержании знака)
- Я поздравляю вас, мой дорогие участники, вы достойны звания юных натуралистов и получаете медали, а взрослые удостоены звания егеря и также получают медали. Помните о своей важной миссии в природе и соблюдайте правила по охране окружающей среды.