Тема: Мир и молодёжь.
Цели:
- формирование представления о влиянии молодого человека на окружающий мир;
- развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать;
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;
- формирование социально-активной позиции;
- мотивирование природоохранительной деятельности;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: проектор, презентация, глобус, текст с телеграммой, конверты с заданием для групп, карточки с изображением объектов окружающего мира, модели человечков, фломастеры, листы А3, цветы.
Ход урока.
- Я рада приветствовать вас на уроке «Мы и окружающий мир».
- К нам пришла тревожная телеграмма. Выслушайте её содержание.
Телеграмма.
Молодёжь!
Я -планета Земля, взываю к вам, в ваших руках моё будущее.
Сохраните, помогите, спасите…
- Как вы думаете, в силах ли мы, молодёжь, помочь нашей планете?
- Да!
- Тогда я предлагаю создать 3 группы по 4 человека.
1 группа – экологи, занимайте свои места; 2 группа – миротворцы, 3 группа – молодёжный патруль.
- Каждой группе предлагается задание, которое вы должны выполнить за указанное время.
А мы, те кто остался на своих местах, будем экспертами.
Эксперты будут высказывать своё мнение о предложенных решениях: согласием или несогласием.
Пока группы выполняют задание, идёт показ слайдов.
Задание для экологов:
1. Найдите объекты природы, которые нуждаются в нашей защите, объясните свой выбор (один объясняет сделанный выбор, другой - приклеивает объекты на глобус)
2. Сделайте вывод: чем может помочь молодёжь в сохранении природы.
Задание для миротворцев.
1. Восстановите предложения:
- Сам себя губит, а с пороками сражайся.
- Сила ломит всё, а у дружбы границ.
- Мир строит, кто других не любит.
- С людьми живи в мире, а ум силу.
- У знаний нет дна, а война разрушает.
Прочитайте получившиеся предложения и сделайте вывод: какие качества должна воспитывать в себе молодёжь, чтобы сохранить мир на Земле.
2. Покажите, с помощью человечков и степлера, какими должны быть взаимоотношения жителей Земли, для сохранения мира.
И закончите фразу. Чтобы на Земле был мир всем людям…
(один читает вывод, другой в это время приклеивает модель к глобусу)
Задание для молодёжного патруля.
Придумайте название, эмблему, девиз молодёжного движения, которое будет заниматься сохранением мира на Земле.
Отчёт групп по работе.
- Мы приглашаем экологов; миротворцев, молодёжный патруль.
- Слово экспертам.
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Вы, совершенно правы.
- Наша планета может быть спокойна, ведь она в надёжных руках созидательной, творческой, молодёжи.
Оцените свою работу в группе.
Красный цветок – мне было интересно работать в группе, я принимал (а) активное участие.
Жёлтый цветок – мне было трудно высказывать своё мнение, но работать было интересно.
Мы желаем, чтобы наша планета в ваших сильных, молодых руках была всегда такой цветущей.
- И в заключении я хотела бы обратиться к вам с такими словами:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка, друзья,
Навек объединимся
И Землю нашу сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.