Просмотр содержимого документа
««Символика страны и города»»
«Символика страны и города»
Цели:
- Расширять представление детей о родной стране. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины.
- Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
- Продолжать формировать интерес к «малой Родине»
- Познакомить с гербом города, его гимном.
Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о городе, в котором мы живем, о его символике.
Ход занятия
На земле живет много людей разных народов. У каждого из них свои обычаи, свой язык.
И живут они в разных странах.
- В какой стране живем мы? (в России)
- Как называется столица России? (Москва)
«Россия – необъятная страна,
Но ты, столица, у нее одна.
На башне Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда
Течет прекрасная Москва – река
И мост через нее как радуга – дуга,
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своей красой»
Мы знаем, что у каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Назовите их. (гимн, флаг, герб)
- Как выглядит герб России?(слайд) (Золотой двуглавый орел, на его груди изображен Георгий Победоносец, сидящий на коне, убивающий копьем Змея)
«У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный»
- Ребята, где можно встретить изображение герба России? (на милицейских машинах, паспорте, документах, монетах, медалях, пограничных столбах)
-(картина с флагом )Кто мне скажет что изображено
-флаг России.
-Сколько у него полос?
-Какого они цвета? (бело – сине – красный)
- Что обозначает белая полоса? (мир, чистоту, надежду)
- Что обозначает синяя полоса? (верность, духовность, цвет воздуха, воды)
- Что обозначает красная полоса? (цвет крови наших предков, которые сражались за свободу нашей Родины, цвет отваги, героизма, силы)
- Ребята, а что такое гимн? (главная песня страны)
Гимн слушают стоя. Его нам включают в самые торжественные моменты. Например, когда вручают золотые медали на международных соревнованиях.
- Ребята, а что такое Родина? (страна, в которой мы живем, наш город, улица, дом, наш детский сад)
«Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль, которых
Рядом с мамой мы идем
- У России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это красавица – русская березка.
«На лугу зеленом березка стояла
И ветвями детям березка кивала
Мы стояли внизу, подставляли ладошки
Брось скорее, березка всем детям сережки
Мы березке белой сегодня спляшем!»
- А вот голубой платочек, как нежный весенний цветочек.
Подходите детвора, начинать игру пора!
(Игра с платочками под песню «Во поле березка стояла»)
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о России, о нашей Родине. Наш детский сад – это тоже ваша Родина. Чем мы в саду занимаемся? (лепим, рисуем, читаем, считаем, поем)
Стихотворение «Детский сад»
«Я люблю свой детский сад
В нем полным – полно ребят
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе»
Заключение:
- Ребята назовите одним словом: наша страна, город, улица, дом где живем, детский сад – все это…. (Родина)