kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в подготовительной к школе группы " Герб страны, города, семьи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной к школе группы.

 Тема: "Герб страны,города, семьи,"

ЦЕЛЬ: Обогащение представлений дошкольников о символике (гербе)

родного города.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

*углублять знания детей о символике (гербе) города Армавира.

Расширять представления о родном крае, городе;

*продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

*обогащать словарный запас  - знак, символ; «кадуцей»- (посох, жезл)-

древнейшая эмблема; россиянин, кубанец, армавирец.

*активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить собственное умозаключение.

*продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;

*приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

* приучать к самостоятельности суждений

Воспитательные задачи:

* воспитывать чувство гордости за свою малую родину( край, город),

за её достижения;

*воспитывать уважение к людям разной национальности,

* поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в крае, городе.

Наглядный материал: слайд шоу « История создания герба»,

Символика г.Армавира (герб, флаг)

Предварительная работа:

- рассматривание символики (герб,  флаг) города  Армавира, Краснодарского края;

- чтение стихов, рассказов о малой родине;

- рассматривание альбомов, открыток, видеоматериалов ( « Мой Краснодарский край», « Город Армавир», «Город Армавир прежде и теперь», «Профессии Армавира», «  Промышленность Кубани и сельское хозяйство»)

- дидактические игры: « Что, где растет?» «Животный мир Краснодарского края»

Взаимодействие с социум:

- посещение Армавирского краеведческого музея  «  История города Армавира», «  Из бабушкиного сундучка», « История кубанской игрушки»

- посещение библиотеки им. Б.Каспарова: темы бесед « Природа Краснодарского края», « Поэзия поэтов Кубани»

Оборудование:  мультимедийная установка, флаги Краснодарского края, города  Армавира; выставка работ детей « Герб моей семьи»

Использование ИКТ: слайд шоу « История герба», « Наш Армавир»,

музыкальный центр.

Ход ООД.

Дети входят в музыкальный зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте их попреветствуем.

Психологический этюд.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Мы улыбнулись друг другу, и вдуше у нас засияло солнышко.

Дети садятся на стулья.

I часть

Воспитатель:  Посмотрите за окном тоже светит солнце.

- А кто мне напомнит какое сейчас время года? (Осень)

 - Повтори полным предложением.

-  А какой сейчас месяц? (сентябрь) 

 -Ребята, а какие праздники мы отмечаем в сентябре?

(День знаний. )

Воспитатель: А ещё какой праздник мы недавно с вами отметили в детском саду? Чему он был посвящён?(ответы детей) ( День Краснодарского края, день города Армавира)

Правильно ребята,13 сентября мы отмечали день Краснодарского края. Мы поздравляли  и прославляли нашу малую родину-Кубань. Давайте вспомним те слова,  которые вы посвящали ей.

Дети читают стихи.

1ребенок.

Мы живем все на Кубани

 дружно, весело живем

По-кубански и по-русски

Мы танцуем и поём.

2ребенок.

Ты цвети,Кубань, родная

Наш большой богатый край

Добродушно и с улыбкой

Ты гостей своих встречай.

3ребенок

Ты цвети,моя Кубань,

Становись все краше,

Не уронит честь казачью

 Поколенье наше.

Звучит песня «Над Кубанским краем»

(слова С.А.Лим, муз неизвестного автора)

II часть.

Беседа с детьми « Символика города, края, страны».

Воспитатель:  Да,хороша Кубань - матушка, много   сел, деревень, станиц и городов раскинуто на её необъятных просторах.

 Ребята, а какие города нашего края, вы, знаете? ( Ответы воспитанников.)

Один из них и наш Армавир.

А кто мне скажет, какой значимый для всех нас, армавирцев, праздник   мы будем скоро отмечать?  (Ответы детей)

  Молодцы,ребята, правильно. Скоро нашему родному городу исполнится 176года.  И скверы,парки,улицы будут украшены праздничной символикой и геральдикой Армавира.

Ребята, прозвучало для вас новое слово, геральдика. Давайте вместе его повторим. (повторяем)

Геральдика это символы страны, города. Это герб,флаг.

 Рассказ воспитателя « История создания герба».

 Вот сегодня я и хотела рассказать вам историю возникновения герба как символа.

 «Давным–давно не в России, а в других странах были воины-рыцари. Вы наверное слышали о них?

(Слайд 1)

  Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто сможет описать рыцаря? 

(Ответы детей.)

- Почему он одет в одежду из металла?   (Рыцарь был обязательно на коне, одежда у нео была металлическая, чтоб её нельзя было проколоть ни мечом ни копьем)

Так как одежда у них была одинаковая, во время турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари придумали разные знаки, чтобы отличать своих от врагов.

-  Как вы думаете, какие знаки могли придумать рыцари  (ленточки, разного цвета плащи).

 А ещё ребята они придумали рисовать на шлемах различные рисунки. Вот такой знак и называли гербом.

 Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.

- А как вы думаете какую форму он имел? (ответы ребят)

 Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. Посмотрите на изображения.

(Слайд 2)

 Позже гербы стали придумывать не только воины –рыцари, но и семьи,а потом города и страны.   На гербе старались изобразить что то очень важное для семьи,города, страны.

Ребята, рассмотрите повнимательней гербы, которые я вам покажу.

Как вы думаете, что могло обозначать, если на гербе изображена рыба?

(Слайд 3)

Да, это означало. Что народ в этой стране или городе занимается рыболовством.

Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать что народ сильный.

(Слайд 4)

 Ребята, недавно вы принесли на выставку работы « Герб моей семьи».Посмотрите какие замечательные работы? Кто хочет рассказать,что он изобразил и почему.         ( Рассказы  детей (2-3ребенка))

 Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у нашего города Армавира.

 Но о нем мы поговорим после физминутки.

 Физкультминутка « Прогулка по городу Армавиру»

(проводят девочка и мальчик)

По Армавиру мы гуляем, за погодой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

 Воспитатель:

Я хочу сказать вам по секрету,

Что чудесней града нету,

Облети хоть целый мир

Всех прекрасней Армавир.

 Воспитатель:

Герб нашего города  языком символов тоже может что то нам рассказать. Напомните мне ребята, Что обозначает фигура синего цвета?( Обозначает место слияние двух рек, вблизи которого был образован наш город)  А какие реки протекают рядом с нашим городом? (Ответы детей)

Правильно, молодцы.

А что обозначает подсолнух? (ответы детей)

 Воспитатель:

Ребята, вокруг нашего города много полей с этим ярким солнечным цветком. Да и по производству растительного масла наш город занимает одно из лидирующих мест в России.

В гербе подсолнух символ достатка, процветания, тепла и мира. 

Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира в нем живут представители более восьмидесяти национальностей,отображено в гербе серебряным кадуцеем.

Новое для вас слово «КАДУЦЕЙ»(посох,жезл) -древнейшая эмблема миролюбия, стабильности, уважения.

- Повторите это слово.

- Покажите его на гербе.

-Расскажите что означает слово «кадуцей».

 Воспитатель:

Флаг города разработан на основе герба. Герб и флаг нашего города мы можем увидеть на здании администрации нашего города, на здании заводов школ и конечно же     на празднике в честь дня рождения нашего города.

III часть.

Воспитатель: А теперь мы поиграе м. (Дидактическая игра «кто я?»)

 В мире нет страны красивей

Мы живем с тобой в Росии.  ( Я живу в России –Я россиянин)

 На Кубани мы живем

Армавир наш лучший  дом. (я живу на Кубани - Я кубанец)

(Я живу в Армавире –я армавирец)

 Да, ребята, мы жители армавира, значит мы все АРМАВИРЦЫ!

 А вы юные армавирцы!

 Вы все сегодня старались и мне очень хочется подарить памятные медали – «Юный армавирец».(вручение медалей «юный армавирец).

Воспитатель:  Каждый год в третье воскресенье сентября наш цветущий, солнечный город- город труженик отмечает свой день рождения.

  В эти выходные мы вместе с вами выйдем на улицы нашего любимого города и будем отмечать этот знаменательный праздник.

Давайте вместе с вами украсим наш город к празднику.

 Коллективная работа ( пластилинопластика)

 « Салют над нашим городом».

Дети выходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной к школе группы " Герб страны, города, семьи." »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в подготовительной к школе группы " Герб страны, города, семьи."

Автор: Крылова Наталья Павловна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства