kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа пешеходных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим с детьми дорожные знаки, правила дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школа пешеходных наук"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №16 города Благовещенск





Тема занимательного дела

Для воспитанников и участников образовательных отношений

ООД «Школа пешеходных наук»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Иванова М.В.










Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Задачи:

Образовательные: 

- формировать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков;

- расширять знания детей о машинах специального назначения;

-  закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Развивающие:

 - развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание, мелкую моторику;

Воспитывающие: 

 - воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- способствовать умению внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей

  1. Предварительная работа:

Знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками для пешеходов, разучивание стихов о правилах дорожного движения, индивидуальная работа.

  1. Оборудование:

Оборудование и материалы: макет дороги, картинки с изображением разных ситуаций на дороге, картинки с изображением знаков, разрезные дорожные знаки, мяч, карточки с номерами телефонов;

  1. Словарная работа:

  2. Методические приемы:

- игровой, словесный, наглядный, практический.

  1. Планируемые результаты (воспитанников): определить нарушение дорожной ситуации с помощью карточки и дальнейшим комментированием правильной ситуации.

  2. Список литературы:

  1. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт», Казань, 1995 г.

  2. «Азбука дорожной науки», Булатов М.Р., Галимов И.Г., Казань, «Эпопея», 1998 г.

  3. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Степаненков Э.Л., Филенко М.Ф., Москва, «Просвещение», 1979 г.

  1. Приложения









Методические рекомендации для педагогов по разработке

организованной образовательной деятельности

(Образовательная область – социально-коммуникативная)


Образовательная область: социально-коммуникативная.

Основные цели и задачи: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние

Тема: «Школа пешеходных наук»

Разработчик: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад №16 города Благовещенск

Воспитатель: Иванова М.В.


этапа

Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания

Содержание деятельности

Методическое сопровождение

1

Введение в игровую ситуацию


  1. Организационный момент, ритуал приветствия

2. Создание проблемной ситуации.

3. Проблемная ситуация: «помочь закрепить правила дорожного движения, рассказать о дорожных знаках, объяснить, зачем они нужны»

Детей в группе встречает воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья Оля и Айбулат. Они просят нас рассказать им о правилах дорожного движения, показать им дорожные знаки и объяснить, зачем они нужны. Поможем им? Но только для начала нам самим нужно повторить всё о дорожных знаках».














2

Мотивационная игра

(играем по знакомым правилам)

(Дети подходят к столу-макету дороги с расставленными на нем знаками дорожного движения)

Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки?

Задание - аппликация «Дорожные знаки»
(В конвертах разрезанные дорожные знаки)
Дети выполняют аппликацию.

  1. На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (Знак «пешеходный переход»)

  2. Этот знак ну очень строгий,
    Коль стоит он на дороге.
    Говорит он нам: «Друзья,
    Ездить здесь совсем нельзя!»
    (Знак «Движение запрещено»)

  3. Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!
    (Знак «Въезд запрещен»)

  4. В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам входить запрещено!»
    (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

  5. В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

  6. Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!
    (Знак «Дети»)

  7. Знак «дорожные работы».
    Чинит здесь дорогу кто-то.
    Скорость сбавить нужно будет,
    Там ведь на дороге люди.
    (Знак «Дорожные работы»)






















3

Затруднение в игровой ситуации

(осознаем, что мы что-то ещё не знаем /не умеем).






Игра с мячом
Дети встают в круг. Бросаю мяч и задаю вопрос.
- Пешком по улице идет. Значит это?
- Кто машину ведет?
- Сколько глаз у светофора?
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
- Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?
- Идут наши ножки по …
- Где мы автобус ждем?
- Голос автомобиля?
- Как называется место пересечения дорог?



4

Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия)

(проговариваем новые правила игры).

Задание «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребенку дается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

  1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.



  1. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.







  1. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.









  1. Мальчик и бабушка переходят дорогу, обходя автобус спереди.







  1. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопится выйти, причем на проезжую часть.



















5


Повторение и развивающие задания. Рефлексия

Задание «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы, что он означает и как правильно туда позвонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами и нашими друзьями Олей и Айбулатом ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?

  • Что у вас получилось?

  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Школа пешеходных наук"

Автор: Ибагишева Наталья Владимировна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "сценарий выступления детской артбригады "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vystuplieniia-dietskoi-artbrighady-shkola-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "296563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456047100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок-квест "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_kvest_shkola_peshekhodnykh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "659394"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731476381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Азбука пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(27) "azbuka-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "260656"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448985746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Школа пешеходных наук"
    ["seo_title"] => string(25) "shkola_peshekhodnykh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "482370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540731944"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конспект по пдд. "
    ["seo_title"] => string(16) "konspiekt-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "119718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413482587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства