Просмотр содержимого документа
«"Школа пешеходных наук"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №16 города Благовещенск
Тема занимательного дела
Для воспитанников и участников образовательных отношений
ООД «Школа пешеходных наук»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Иванова М.В.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков;
- расширять знания детей о машинах специального назначения;
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать память, внимание, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- способствовать умению внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками для пешеходов, разучивание стихов о правилах дорожного движения, индивидуальная работа.
Оборудование:
Оборудование и материалы: макет дороги, картинки с изображением разных ситуаций на дороге, картинки с изображением знаков, разрезные дорожные знаки, мяч, карточки с номерами телефонов;
Словарная работа:
Методические приемы:
- игровой, словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты (воспитанников): определить нарушение дорожной ситуации с помощью карточки и дальнейшим комментированием правильной ситуации.
Список литературы:
Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт», Казань, 1995 г.
Основные цели и задачи: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние
Тема: «Школа пешеходных наук»
Разработчик: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад №16 города Благовещенск
Воспитатель: Иванова М.В.
№
этапа
Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания
Содержание деятельности
Методическое сопровождение
1
Введение в игровую ситуацию
Организационный момент, ритуал приветствия
2. Создание проблемной ситуации.
3. Проблемная ситуация: «помочь закрепить правила дорожного движения, рассказать о дорожных знаках, объяснить, зачем они нужны»
Детей в группе встречает воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья Оля и Айбулат. Они просят нас рассказать им о правилах дорожного движения, показать им дорожные знаки и объяснить, зачем они нужны. Поможем им? Но только для начала нам самим нужно повторить всё о дорожных знаках».
2
Мотивационная игра
(играем по знакомым правилам)
(Дети подходят к столу-макету дороги с расставленными на нем знаками дорожного движения)
Много есть дорожных знаков, Знаки эти нужно знать, Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать! - Для чего на дороге нужны знаки?
Задание - аппликация «Дорожные знаки» (В конвертах разрезанные дорожные знаки) Дети выполняют аппликацию.
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Знак «пешеходный переход»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам входить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)
3
Затруднение в игровой ситуации
(осознаем, что мы что-то ещё не знаем /не умеем).
Игра с мячом Дети встают в круг. Бросаю мяч и задаю вопрос. - Пешком по улице идет. Значит это? - Кто машину ведет? - Сколько глаз у светофора? - Если красный глаз горит, то о чем он говорит? - Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? - Идут наши ножки по … - Где мы автобус ждем? - Голос автомобиля? - Как называется место пересечения дорог?
4
Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия)
(проговариваем новые правила игры).
Задание «Инспектор»
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку дается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
Мальчик и бабушка переходят дорогу, обходя автобус спереди.
Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопится выйти, причем на проезжую часть.
5
Повторение и развивающие задания. Рефлексия
Задание «Угадай и позвони»
Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.
Дети должны назвать номер службы, что он означает и как правильно туда позвонить.
Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами и нашими друзьями Олей и Айбулатом ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.
Рефлексия
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?
Было ли вам трудно? В каких моментах?
Что у вас получилось?
Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?