Просмотр содержимого документа
«Сажаем лук и наблюдаем за ростом.»
«Выращивание лука на подоконнике»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о репчатом луке;
Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;
Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;
Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);
Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами долго изучали о луке, узнали, что лук очень полезный овощ, и в нем много полезных веществ.
Сегодня мы с вами будем учиться, как правильно сажать лук, и вместе с вами будем вести дневник наблюдения за ростом лука.
(Заранее подготовлено место для посадки лука)
Ребята Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на экран, как это надо делать. В стаканчик с землей надо
посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее
землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Воспитатель: Предлагаю приступить к посадке лука совместно,давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка). Мы будем сажать с вами двумя способами.
Способ в почву
Способ в воду
А сейчас я предлагаю взять луковицу в руки и рассмотреть ее еще раз
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце
луковицы старые корешки.
- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю и воду? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли), (наливают воду в стаканчик - непроливашка ставят на нее крышечку и опускают луковичку вниз корешками).
- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)
- Что мы делали? Как?
Молодцы, мы постарались с вами.
А теперь познакомимся с пословицами поговорками о труде и о луке.
- Без хозяина земля – круглая сирота
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Где хотение, там и умение.
- Всякое уменье трудом дается
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
- Теперь мы поставим стаканчики на подоконник и будем наблюдать за ростом лука.
А теперь встаем в хоровод и немного отдохнем.
Хоровод “В хоровод мы не пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)