kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Мой лук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Мой лук".

План

 

Введение…………………………………………………………………………..

1. Эмблема. Цели. Задачи………………………………………………………...

2. Дневник наблюдения…………………………………………………………..

3. Советы бабушки, полезные для здоровья и не только………………………..

4. Заключение……………………………………………………………………..

Введение.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Что это? Конечно же лук

Репчатый лук – один из полезных и самых распространенных овощных культур.

     Появился лук уже давно, около трех тысяч лет до н.э. В Древнем Египте он был для питания населения, а особенно для строителей пирамид. Лук был известен и древнему человеку. Первобытные люди выращивали его около своих жилищ. Сейчас лук выращивают на  полях и огородах в большинстве стран.

      Лук – ценное лекарственное растение. 

1. Эмблема. Цели. Задачи.

Эмблемой моей работы будет Чиполлино, ведь он тоже лук, только сказочный.

 

Цель исследования:  Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука. Узнать, где лучше растет лук.

Задачи:

  1. Выяснить,  что влияет на успешный рост и развитие лука.
  2. Провести наблюдение за ростом и развитием растений
  3. Описать свои наблюдения, сделать выводы.
  4. Провести опрос одноклассников, что они думают о значении лука.
  5. Донести информацию до одноклассников и учителя.

Предмет информационного поиска:

Лук. Условия роста и развития.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке «Окружающий мир», внеклассной работе, повседневной жизни дома.

Методы исследования:

  1. Изучение специальной литературы.
  2. Экспериментальные (проведение опыта, наблюдение).
  3.  Коммуникативные (беседа с бабушкой)

Для работы мне нужно:

- четыре одинаковых луковицы;

- четыре одинаковых стаканчика;

- вода;

- плодородная почва.

     А чтобы сделать все аккуратно и правильно, я попрошу бабушку.

    Лучше выполнить задуманное поможет «Дневник наблюдения», который я буду вести во время этой работы 

     Чтобы достичь цели и получить результаты нужно сделать несколько важных дел – шагов.

      Каждый след обозначает такой шаг. А на каждой строчке записано: что я буду делать, как буду выполнять работу, шаг за шагом.

1 шаг. Выбрать одинаковые луковицы (4 штуки).

2 шаг. Подготовить посуду для посадки.

           1 стакан с водой;

           3 стакана с землей.

3 шаг. Посадить луковицы. Поставить на солнечное или в темное место.

4 шаг. В течение двух недель февраля месяца наблюдать за ростом луковиц. Наблюдения записывать в «Дневник наблюдения».

5 шаг. Подвести результаты наблюдения. Сделать выводы.

2. Дневник наблюдения

   5 марта 2011 года я посадил 4 луковицы.

№ 1 – в плодородной почве с поливом на свету (цель: выявить потребность растения в питательных веществах)

№ 2 в плодородной почве без полива на свету (цель: выявить потребность растения в воде)

№ 3 – в плодородной почве с поливом в темноте (цель: выявить потребность растения в освещении)

№ 4 в воде на свету (цель: выявить потребность растения в питательных веществах)

Наблюдение за опытом длилось две недели. 19 марта я сфотографировал результаты. Каждая луковица выросла по разному. 

Результаты исследования:

5 марта 2011 год

Посадка луковиц

12 марта 2011 год

19 марта 2011 год

1

В плодородной почве с поливом на свету

Зеленые листья длиной 5-6 см

Сочные зеленые листья длиной 20 см

2

В плодородной почве без полива на свету

 

Ни чего не выросло

3

В плодородной почве с поливом в темноте

Желтые листья длиной 2-3 см

Тонкие желтые листья длиной 16 см

4

В воде на свету

Зеленые побеги длиной 3 см. Слабая корневая система

Сочные зеленые листья длиной 15 см

    Вывод: Самый хороший лук – это луковица №1, выращенный в плодородной почве на свету. В нем сохранены все процессы жизнедеятельности растения: фотосинтез и необходимые питательные вещества из почвы.

    В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Добавляя лук в пищу, мы укрепляем свое здоровье.

3. Советы бабушки, полезные для здоровья и не только.

Чтобы не болеть в любое время года нужно есть больше овощей. Они не только вкусны, но и полезны. В том числе, и лук. Вот несколько бабушкиных рецептов….

  1. Заключение.

Выполняя эту работу, я много интересного узнал про лук.

         С какого времени люди едят лук?

         Каких видов бывает лук?

         Чем он полезен, какие в  нем есть витамины?

А самое главное, я узнал, где он лучше всего растет

Теперь, когда бабушка будет сажать лук, я могу ей посоветовать. Лучше всего сажать в землю. Если нет земли, то в  воду.

         Выполнять эту работу мне было интересно и не трудно. Каждый день я следил за луковицами, измерял линейкой рост листьев, поливал землю.

         Зеленый лук можно выращивать и зимой на подоконнике при комнатной температуре, посадив  луковицы в ящик с плодородной почвой и регулярно поливая. Бабушка меня поблагодарила. Пока в огороде нет лука, а у нас на окошке целая грядка.

Выводы исследовательской работы:

Для нормального роста растений нужна хорошая освещенность, плодородная почва, регулярный полив и нормальный температурный режим.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мой лук" »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»











Исследовательская работа




Мой лук




Автор: Раков Дима, ученик 1а класса


Руководитель: Бултыкова Татьяна Александровна
















г.Ульяновск










План


Введение…………………………………………………………………………..

1. Эмблема. Цели. Задачи………………………………………………………...

2. Дневник наблюдения…………………………………………………………..

3. Советы бабушки, полезные для здоровья и не только………………………..

4. Заключение……………………………………………………………………..

Введение.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Что это? Конечно же лук

Репчатый лук – один из полезных и самых распространенных овощных культур.

Появился лук уже давно, около трех тысяч лет до н.э. В Древнем Египте он был для питания населения, а особенно для строителей пирамид. Лук был известен и древнему человеку. Первобытные люди выращивали его около своих жилищ. Сейчас лук выращивают на полях и огородах в большинстве стран.

Лук – ценное лекарственное растение. Есть такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Луком лечат ангины, болезни сердца и многое другое. Высокое содержание витамина С в луке повышает устойчивость к простудным заболеваниям. Луковицы очень питательны. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Это витамины С и В, калий, фосфор, кальций, железо. Особенно много витамина С в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.

Сырыми можно есть и сами луковицы. Можно варить, тушить, делать начинку для пирогов и пирожков, салаты. Мелкие луковицы можно мариновать.

В современном мире, луку нашлось место почти в любой кухне. Он придает особый вкус многим блюдам и возбуждает аппетит.

Бывает лук разных видов: репчатый лук, лук–батун, лук–порей, шнитт–лук, лук-цветение.

Моя бабушка сажает в огороде репчатый лук, лук–батун и лук–порей. А ранней весной, пока огород под снегом, бабушка сажает луковицы дома. Чтобы пораньше выросли зеленые листья. Листья бабушка добавляет и в суп, и в салаты. Очень вкусно.

Мне стало интересно узнать, где лучше будет расти лук. В воде или земле, в тени или на свету лук пустит быстрее свои зеленые перья. И я мог бы посоветовать бабушке, где лучше посадить лук.

Чтобы ответить на этот вопрос, я решил посадить луковицы и наблюдать за ними.

1. Эмблема. Цели. Задачи.

Эмблемой моей работы будет Чиполлино, ведь он тоже лук, только сказочный.

Цель исследования: Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука. Узнать, где лучше растет лук.

Задачи:

  1. Выяснить, что влияет на успешный рост и развитие лука.

  2. Провести наблюдение за ростом и развитием растений

  3. Описать свои наблюдения, сделать выводы.

  4. Провести опрос одноклассников, что они думают о значении лука.

  5. Донести информацию до одноклассников и учителя.

Предмет информационного поиска:

Лук. Условия роста и развития.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке «Окружающий мир», внеклассной работе, повседневной жизни дома.

Методы исследования:

  1. Изучение специальной литературы.

  2. Экспериментальные (проведение опыта, наблюдение).

  3. Коммуникативные (беседа с бабушкой)

Для работы мне нужно:

- четыре одинаковых луковицы;

- четыре одинаковых стаканчика;

- вода;

- плодородная почва.

А чтобы сделать все аккуратно и правильно, я попрошу бабушку.

Лучше выполнить задуманное поможет «Дневник наблюдения», который я буду вести во время этой работы

Чтобы достичь цели и получить результаты нужно сделать несколько важных дел – шагов.

Каждый след обозначает такой шаг. А на каждой строчке записано: что я буду делать, как буду выполнять работу, шаг за шагом.

1 шаг. Выбрать одинаковые луковицы (4 штуки).

2 шаг. Подготовить посуду для посадки.

1 стакан с водой;

3 стакана с землей.

3 шаг. Посадить луковицы. Поставить на солнечное или в темное место.

4 шаг. В течение двух недель февраля месяца наблюдать за ростом луковиц. Наблюдения записывать в «Дневник наблюдения».

5 шаг. Подвести результаты наблюдения. Сделать выводы.

2. Дневник наблюдения

5 марта 2011 года я посадил 4 луковицы.

№ 1 – в плодородной почве с поливом на свету (цель: выявить потребность растения в питательных веществах)

№ 2 в плодородной почве без полива на свету (цель: выявить потребность растения в воде)

№ 3 – в плодородной почве с поливом в темноте (цель: выявить потребность растения в освещении)

№ 4 в воде на свету (цель: выявить потребность растения в питательных веществах)

Наблюдение за опытом длилось две недели. 19 марта я сфотографировал результаты. Каждая луковица выросла по разному.

Результаты исследования:

5 марта 2011 год

Посадка луковиц

12 марта 2011 год

19 марта 2011 год

1

В плодородной почве с поливом на свету

Зеленые листья длиной 5-6 см

Сочные зеленые листья длиной 20 см

2

В плодородной почве без полива на свету


Ни чего не выросло

3

В плодородной почве с поливом в темноте

Желтые листья длиной 2-3 см

Тонкие желтые листья длиной 16 см

4

В воде на свету

Зеленые побеги длиной 3 см. Слабая корневая система

Сочные зеленые листья длиной 15 см

Вывод: Самый хороший лук – это луковица №1, выращенный в плодородной почве на свету. В нем сохранены все процессы жизнедеятельности растения: фотосинтез и необходимые питательные вещества из почвы.

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Добавляя лук в пищу, мы укрепляем свое здоровье.

3. Советы бабушки, полезные для здоровья и не только.

Чтобы не болеть в любое время года нужно есть больше овощей. Они не только вкусны, но и полезны. В том числе, и лук. Вот несколько бабушкиных рецептов….

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Попробуй чистить лук, подставив его под струю воды,- и тебе не придется «плакать».

Боли в горле. Кашель.

Простудился, болит горло? Нет ничего лучше, чем вкусный отвар лука- порея с медом. Или, отвар молока с медом, и с репчатым луком.

Суп- здоровье.

Тебе понадобятся на 4 порции:

2 штуки лука – порея, 1 штука салата- латука, 10 листьев щавеля, 1 пучок укропа (или петрушки), 1 яичный желток, 1 чайная ложка сметаны, 1 столовая ложка муки, соль.

Тщательно вымой зелень. Покроши щавель и укроп. Нарежь тонкими ломтиками лук и салат.

Положи овощи и зелень в подсолнечное масло на пять минут. Добавь муку и разведи литром воды. Посоли и оставь вариться на 30 минут.

Взбей в миске яйцо со сметаной. Залей в суп, постоянно помешивая. Подавать горячим.

Поиграй с красителями.

Возьми старую белую майку. Если ты хочешь, чтобы она стала ярко- оранжевой, используй очистки лука. Положи в кастрюлю шелуху от лука вместе с закрепителем красителя (например, уксусом). Залей холодной водой, нагрей и оставь кипеть в течении 1 часа. Сними с огня и дай настояться 20 минут. Погрузи в полученный краситель одежду и доведи до кипения, постоянно помешивая. Оставь ее в кастрюле до полного охлаждения, выжми и высуши в тени.

  1. Заключение.

Выполняя эту работу, я много интересного узнал про лук.

С какого времени люди едят лук?

Каких видов бывает лук?

Чем он полезен, какие в нем есть витамины?

А самое главное, я узнал, где он лучше всего растет

Теперь, когда бабушка будет сажать лук, я могу ей посоветовать. Лучше всего сажать в землю. Если нет земли, то в воду.

Выполнять эту работу мне было интересно и не трудно. Каждый день я следил за луковицами, измерял линейкой рост листьев, поливал землю.

Зеленый лук можно выращивать и зимой на подоконнике при комнатной температуре, посадив луковицы в ящик с плодородной почвой и регулярно поливая. Бабушка меня поблагодарила. Пока в огороде нет лука, а у нас на окошке целая грядка.

Выводы исследовательской работы:

Для нормального роста растений нужна хорошая освещенность, плодородная почва, регулярный полив и нормальный температурный режим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Исследовательская работа "Мой лук"

Автор: Бултыкова Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проектно-исследовательская работа  по теме:  «Лук от семи недуг» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-luk-ot-siemi-niedugh"
    ["file_id"] => string(6) "201111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428990263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа на тему "Лук-зелёный друг" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-luk-zielionyi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "217158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433256257"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Исследовательская работа "Пусть наша милая деревня не опустеет никогда""
    ["seo_title"] => string(71) "issliedovatielskaiarabotapustnashamilaiadierievnianieopustieietnikoghda"
    ["file_id"] => string(6) "280712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453400707"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Исследовательская работа (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovatiel-skaia-rabota-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "104841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402761905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов" "
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel-skaia-rabota-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "130917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416038935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства