kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл наблюдений за ростом лука ,,Огород на окне’’ (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл наблюдений за ростом лука,,Огород на окне’’.

                               (старший дошкольный возраст)

Наблюдение №1.,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; все три в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному—у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо поставить в темный шкаф или плотно накрыть черным колпаком); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна или т.п.).,,Интересно, что получится?’’—говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения.,,Не знаю, не знаю, что будет, -заключает он,-давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки обозначения—в каких условиях растет каждая луковица’’.

 Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки, другие делают зарисовки на странице календаря. В заключении воспитатель сообщает:,,Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать’’.

Наблюдение № 2,,,Выращиваем лук’’

Ц е л ь: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий—воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одна луковица—в самых хороших (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее длинные корни и зелень, у другой есть тепло и влага, но нет света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу свет, но сидит в холоде—она почти совсем не проросла; учить связывать причину и  следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц:,,Мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту,,полоску времени’’ мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук’’.

Наблюдение № 3.,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре,,полоской времени’’.

Наблюдение №4.,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни,  зарисовать луковицы с натуры.

Наблюдение №5.,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

В этом наблюдении участвует синичка Зинька. Она интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл наблюдений за ростом лука ,,Огород на окне’’ (старший дошкольный возраст) »

Цикл наблюдений за ростом лука ,,Огород на окне’’.*

(старший дошкольный возраст)


Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; все три в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному—у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо поставить в темный шкаф или плотно накрыть черным колпаком); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна или т.п.). ,,Интересно, что получится?’’—говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. ,,Не знаю, не знаю, что будет, --заключает он,--давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки обозначения—в каких условиях растет каждая луковица’’.

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки, другие делают зарисовки на странице календаря. В заключении воспитатель сообщает: ,,Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать’’.


Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’

Ц е л ь: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий—воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одна луковица—в самых хороших (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее длинные корни и зелень, у другой есть тепло и влага, но нет света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу свет, но сидит в холоде—она почти совсем не проросла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц: ,,Мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту ,,полоску времени’’ мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук’’.


Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.


Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.


Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.

Ц е л ь: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

В этом наблюдении участвует синичка Зинька. Она интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Цикл наблюдений за ростом лука ,,Огород на окне’’ (старший дошкольный возраст)

Автор: Скворцова Ирина Викторовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства