kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение и особенности Огурца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся со строением и особенностями огурца.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.
  • Рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца.

Коррекционно-развивающие:

  • Работать над коррекцией речи, внимания.
  • Развивать умения наблюдать, сравнивать.
  • Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственный труд 
  • Тип урока: приобретение новых знаний.  Методы – словесный, наглядный.

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Итак, внимание  Ведь, прозвенел звонок.Садитесь поудобнее Начнем скорей урок.Физминутка для глаз 

Вопросы на повторение: Чем занимаются люди, живущие на селе?  дети  животноводством растениеводством  

 Для чего люди трудятся?                                                                                                                                      -дети    -  Труд даёт человеку всё необходимое для жизни.                                                                                   – А сейчас вспомним пословицы  я буду начинать, а вы дополнять: 

1) Без труда не вытащишь,

2)Терпенье и труд 

3)Кто рано встаёт,

4)Кончил дело

5)Делувремя 

6)Труд кормит, а

Овощеводство - одна из древнейших отраслей сельского хозяйства.

Более 4000 тыс. лет возделывает человек различные виды овощей. На огромной территории нашей страны, по различным данным выращивают 40 видов овощных культур.

II Актуализация знаний учащихся.

Мы приступаем к изучению новой интересной темы, название которой вы узнаете, решив кроссворд.

  1. Наши овощи на грядке, иногда играют в прятки. Кто там выставил бочок, вкусный овощ …(кабачок)
  2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручка.(горох)
  3. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)
  4. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это?.(репка)
  5. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил и от гриппа он помог, горькой доктор наш…(чеснок)
  6. С королевой овощей подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, если вырастишь…(цветную капусту).

III Изучение новой темы.

Рассказ с демонстрацией презентации.                                                                                                           Итак, начнем. В некотором царстве, в некотором государстве,Не на Марсе и не на Луне -жил огурец на земле. Свойство царское имел: накормить народ сумел.Словом наша речь о том, как огурец пришел в наш  дом!Слайд: Знаешь ли ты откуда пришел к нам огурец?  (Рассказ с демонстрацией презентации).Огурец появился в культуре более 6 тыс. лет назад. Его родина - тропические и субтропические районы Индии и Китая, где он до сих пор растет в естественных условиях. Огурцы - древняя культура, их возделывание началось за 4000 лет до н. э. Но широкое распространение огурцы получили при правлении Петра 1. Им в 17 веке было создано два больших овощеводческих хозяйства  в Подмосковье, где в основном выращивали огурцы, капусту. А по поводу самого название "огурец", происходит от греческого "агурос", что значит "незрелый".(Слайд: Строение растения.) Огурец – однолетнее травянистое растение, корни – многочисленные, располагаются в верхнем слое почвы( на глубине до 30-40 см). Стебель – ползучий, стелющийся ( длина 0,5-2 м). Стебель сильно ветвится. Листья – крупные с очередным расположением на длинных черешках, опущенные. В пазухах образуются боковые побеги, усики, придаточные корни и цветки.(Слайд:) На растении огурца образуются женские и мужские обоеполые цветки Женский цветок имеет завязь в виде маленького огурчика, внутри цветка находится пестик с рыльцем. Внутри мужского цветка имеется только тычинки, пыльца с которых при опыление попадает на рыльце женского цветка. Цветки на молодом растении вначале обычно появляются мужские цветки, женские появляются позже. Опыляют цветки насекомые – пчелы. Только после опыления завязь начинает быстро расти.(Слайд): Плоды огурца удлиненные, разной формы и окраски. Окраска – зеленая, светло-зеленая, темно-зеленая. Поверхность плодов может быть гладкой, мелкобугорчатой, крупнобугорчатой. Плоды должны расти 40-50 дней. Семена внутри огурцов у молодых еле заметны, у созревших – белые, удлиненные.Требования к условиям выращивая.Огурец – теплолюбивое растение. Семена его начинают прорастать при температуре 13-15 С. Растения особенно требовательны к теплу при появлении цветков и начале роста плодов. Благоприятная температура для роста 25-28 С.Огурец – светолюбивое, влаголюбивое растение. При слабой освещенности его рост и развитие замедляется. Важной особенностью растения огурца является потребность к высокой влажности почвы и воздуха.Агротехника возделывания. Значение огурца.Огурец – одна из самых распространенных овощных культур. Его выращивают, как в открытом грунте, так и в закрытом грунте. Он ценится за вкусовые качества и содержание минеральных солей.  Употребляется в пищу незрелым в свежем, соленом и маринованном виде, используется при приготовлении салатов.(Слайд): памятники.Из-за его вкусовых качеств люди поставили ему памятники.Физ.минутка.Закрепление полученных знаний:

  1. Словарная работа (пазухи, первого порядка образуются побеги второго порядка,  пикули,  корнишоны)  Слайды
  2. Зарисовать огурец рис.47
  3.  работа в тетрадях.Слайд: развитие плода огурца.Пикули – 2-3 дневные плоды получили названия.Корнишоны – 4-5 дней Зеленцы – очень молодые.
  4. Задание на повторение. Составьте рассказ по следующим фразам:-Огурец – это…-Родиной огурца является…- Завез в Россию огурец…- Когда сажаю огурцы…- Из огурцов можно приготовить…Подведение итогов. Что нового узнали на уроке? (оценки учащимся)

Пожелание: То, что мы  узнали,  нам в жизни пригодится. Пусть наш нынче огурец, в нашей теплице уродится.

СловарьПикули, Корнишоны, Зеленцы, Побеги первого порядка, Побеги второго  порядка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение и особенности Огурца»

Тема: «Строение и особенности огурца»

Цель: ознакомить учащихся со строением и особенностями огурца.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

  • Рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца.

Коррекционно-развивающие:

  • Работать над коррекцией речи, внимания.

  • Развивать умения наблюдать, сравнивать.

  • Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственный труд

Тип урока: приобретение новых знаний. Методы – словесный, наглядный.

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Итак, внимание

Ведь, прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок. Физминутка для глаз --- Вопросы на повторение: - Чем занимаются люди, живущие на селе? - дети животноводством растениеводством - Найдите общую часть у этих отраслей. –дети - водство - разведением - Для чего люди трудятся? -дети -- Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. – А сейчас вспомним пословицы я буду начинать, а вы дополнять: -1) Без труда не вытащишь, ………… -2)Терпенье и труд ……………. -3)Кто рано встаёт,……………………….. -4)Кончил дело ………………………. -5)Делу время………………………………….. -6)Труд кормит, а………………………………………..

Задание на внимание: учащиеся находят « лишнее» слово -------------- почему?

Овощеводство - одна из древнейших отраслей сельского хозяйства.

Более 4000 тыс. лет возделывает человек различные виды овощей. На огромной территории нашей страны, по различным данным выращивают 40 видов овощных культур.

II Актуализация знаний учащихся.

Мы приступаем к изучению новой интересной темы, название которой вы узнаете, решив кроссворд.

  1. Наши овощи на грядке, иногда играют в прятки. Кто там выставил бочок, вкусный овощ …(кабачок)

  2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручка..(горох)

  3. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

  4. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это?...(репка)

  5. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил и от гриппа он помог, горькой доктор наш…(чеснок)

  6. С королевой овощей подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, если вырастишь…(цветную капусту)

к

а

к

о

ч

а

б



а

т

с

у

п

а

к

я

а

н

т

е

в

ц

к

о

н

с

е

ч

а

к

п

е

р

к

л

у

х

о

р

о

г











III Изучение новой темы.

Рассказ с демонстрацией презентации.

Итак, начнем.. В некотором царстве, в некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне -жил огурец на земле.

Свойство царское имел: накормить народ сумел.

Словом наша речь о том, как огурец пришел в наш дом!

Слайд: Знаешь ли ты откуда пришел к нам огурец? (Рассказ с демонстрацией презентации).

Огурец появился в культуре более 6 тыс. лет назад. Его родина - тропические и субтропические районы Индии и Китая, где он до сих пор растет в естественных условиях . Огурцы - древняя культура, их возделывание началось за 4000 лет до н. э. Но широкое распространение огурцы получили при правлении Петра 1. Им в 17 веке было создано два больших овощеводческих хозяйства в Подмосковье, где в основном выращивали огурцы, капусту . А по поводу самого название "огурец", происходит от греческого "агурос", что значит "незрелый".



(Слайд: Строение растения.)

Огурец – однолетнее травянистое растение, корни – многочисленные, располагаются в верхнем слое почвы( на глубине до 30-40 см). Стебель – ползучий, стелющийся ( длина 0,5-2 м). Стебель сильно ветвится. Листья – крупные с очередным расположением на длинных черешках, опущенные. В пазухах образуются боковые побеги, усики, придаточные корни и цветки.

(Слайд:) На растении огурца образуются женские и мужские обоеполые цветки

Женский цветок имеет завязь в виде маленького огурчика, внутри цветка находится пестик с рыльцем. Внутри мужского цветка имеется только тычинки, пыльца с которых при опыление попадает на рыльце женского цветка. Цветки на молодом растении вначале обычно появляются мужские цветки, женские появляются позже. Опыляют цветки насекомые – пчелы. Только после опыления завязь начинает быстро расти.

(Слайд): Плоды огурца удлиненные, разной формы и окраски. Окраска – зеленая, светло-зеленая, темно-зеленая. Поверхность плодов может быть гладкой, мелкобугорчатой, крупнобугорчатой. Плоды должны расти 40-50 дней. Семена внутри огурцов у молодых еле заметны, у созревших – белые, удлиненные.

Требования к условиям выращивая.

Огурец – теплолюбивое растение. Семена его начинают прорастать при температуре 13-15 С. Растения особенно требовательны к теплу при появлении цветков и начале роста плодов. Благоприятная температура для роста 25-28 С.

Огурец – светолюбивое, влаголюбивое растение. При слабой освещенности его рост и развитие замедляется. Важной особенностью растения огурца является потребность к высокой влажности почвы и воздуха.

Агротехника возделывания. Значение огурца.

Огурец – одна из самых распространенных овощных культур. Его выращивают, как в открытом грунте, так и в закрытом грунте. Он ценится за вкусовые качества и содержание минеральных солей. Употребляется в пищу незрелым в свежем, соленом и маринованном виде, используется при приготовлении салатов.

(Слайд): памятники.

Из-за его вкусовых качеств люди поставили ему памятники.

Физ.минутка.

Закрепление полученных знаний:

  1. Словарная работа (пазухи, первого порядка образуются побеги второго порядка, пикули, корнишоны) Слайды

  2. Зарисовать огурец рис.47 ………….. работа в тетрадях.

Слайд: развитие плода огурца.

Пикули – 2-3 дневные плоды получили названия.

Корнишоны – 4-5 дней

Зеленцы – очень молодые.

Задание на повторение. Составьте рассказ по следующим фразам:

-Огурец – это…

-Родиной огурца является…

- Завез в Россию огурец…

- Когда сажаю огурцы…

- Из огурцов можно приготовить…

Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке? (оценки учащимся)

Пожелание: То, что мы узнали, нам в жизни пригодится.

Пусть наш нынче огурец, в нашей теплице уродится.

___________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Строение и особенности Огурца

Автор: Денисова Людмила Николаевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Строение семян и их функции" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-siemian-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "176076"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424359691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "презентация "Огурец""
    ["seo_title"] => string(24) "priezientatsiiaoghuriets"
    ["file_id"] => string(6) "293721"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455535976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по биологии «Строение цветка». "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151026"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420624136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тыквенные. Тыква. Патиссон "
    ["seo_title"] => string(26) "tykviennyie-tykva-patisson"
    ["file_id"] => string(6) "200762"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428916852"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Исследовательский проект   на тему «Значение питательных веществ в развитии проростка» "
    ["seo_title"] => string(96) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-znachieniie-pitatiel-nykh-vieshchiestv-v-razvitii-prorostka"
    ["file_id"] => string(6) "212123"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431762767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства