Технологическая карта ОУД
Образовательная область: Социум
Раздел: Экология
Тема: «Посадка лука»
Цель: учить правильно, сажать лук.
Технологическое обеспечение, оборудование: грузовая машина; мешочки с луком, фруктами и сухими ягодами шиповника; термос с настоем шиповника; ящик для посадки лука; земля; лейка с водой; влажные тряпочки,
Билингвальный компонент: пияз-лук
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежат разные мешочки и термос. Сверху сидит кукла Айболит. Он интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Воспитатель говорит, что когда дети гуляют, Н. Н. (помощник воспитателя) открывает окно, просит Айболита заглянуть в спальню - там и сейчас открыта форточка.
Доктор просит детей закрыть глаза и поглубже втянуть воздух, чтобы почувствовать, свежий он или нет. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Айболит достаёт из машины мешочек: «Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит».
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук).
С интересом смотрят.
Отвечают на вопросы куклы-айболита.
Закрывают глаза, вдыхают воздух в себя.
Отвечают на вопросы доктора Айболита.
Отгадывают загадку.
Организационно – поисковый
Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.
Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо).
Воспитатель:
Давайте расскажем и покажем Айболиту какие овощи и фрукты мы едим.
Физ. Минутка:
От простуды и ангины Помогают витамины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую
Лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Айболит:
Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю (достаю ящик, землю, лейку с водой, лопатки
Посмотрите, у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки- перья лука. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Когда все дети справятся с заданием, воспитатель обращается к доктору): «Дорогой доктор, я посажу луковицу иначе, чем ребята, - в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей и рисовать её в этот альбом (показать). Айболит, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было уютно».
Айболит: я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.
Воспитатель: спасибо, доктор Айболит! Мы так и сделаем (ящики с посадками и банку ставят на окно).
Айболит: дети, нужно сходить помыть руки после работы, потому что я для вас привёз витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).
Выложить на стол яблоко, лимон, апельсин. Воспитатель: дети, что это? (фрукты). Почему вы так решили? (растут в саду, на дереве). Молодцы, правильно! Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и апельсин. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт).
Внимательно слушают.
-
Выполняют физминутку.
(дети стоят, показывая на горло)
. (разводят руки в стороны)
(изображают, что кушают лимон)
: (грозят пальцем)
(изображают, что смотрят в бинокль)
(изображают, что грызут морковь)
(изображают, что пьют сок)
).(Дети становятся вокруг стола.)
(Затем вытирают руки об влажную тряпочку и садятся на место).
Рефлексивно - коррегирующий
Воспитатель: спасибо тебе большое, доктор Айболит, за угощение, за интересный рассказ про лук.
Айболит: на здоровье! Ребята, дома кушайте почаще натуральные витаминные продукты. А я к вам ещё приду, когда вырастет лук. (Дети прощаются с доктором).
Рефлексия: Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?
Прощаются с Айболитом.
Итателя.
Отвечают на вопросы вос
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия растений, что необходимо для роста растений, правила по уходу за растениями.
Понимают: о необходимости воздуха, света, влаги для роста растений, правила ухода за растениями.
Применяют: навыки ухода за растениями, учавствуют в беседе.