kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» (старшая группа)

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и  укрепления здоровья детей  5 – 6 лет; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Программные задачи: просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание №1


Тема: «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»


Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 5 – 6 лет; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


Программные задачи: просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.


Здоровье это ценность, которая лежит в основе физического и оздоровительного направления в воспитании. Оно основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.



Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

А пока послушайте, какие представлении у детей о здоровье.

Прослушивание аудио записи.

Сейчас мы с Вами узнаем, что думают наши дети о здоровье. Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы:

- что обозначет слово здоровье?

- как мы желаем друг другу здоровья? (здравствуйте, будьте здоровы, крепкого здоровья)

- какое бывает здоровье? (крепкое, слабое)

- продолжите: здоровье в порядке, спасибо…( зарядке)

- какие еще есть способы, чтобы укрепить здоровье? (занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое)

- продолжите: чистота - … залог здоровья. Почему так говорят?

- здоровый человек, это какой человек? (счастливый, веселый, бодрый, добрый)

- как беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

- зачем нужно делать физические упражнения и играть в подвижные игры? (движение - жизнь)

- почему нужно стремиться к победе в играх, к победе своей команды? (нравственные и волевые качества, интерес).

- какие виды спорта вы знаете?

- что значит «активный отдых»?

- для того, чтобы наше здоровье было в безопасности нужно знать опасные места возле дома и по дороге в детский сад. Назовите опасные места. (люки, собаки, машины, ветки, камни, неровности на дороге, незнакомые люди)

- назовите телефоны экстренных служб (101, 102, 103)

- зачем нужно знать домашний адрес?

Физическое и оздоровительное направление воспитания (ФООП)

Ценность – здоровье.

Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Задачи по формированию здорового образа жизни:

- обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

- закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

- укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных

способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;

- формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;

- воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.

Основные направления деятельности:

- организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;

- создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; введение оздоровительных традиций в ДОУ.

- Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель формирует у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.

Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они формируются на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.

Основные направления воспитательной работы:

- формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

- формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и

чистоте тела;

- формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков ведётся в тесном контакте с семьей.


Содержание воспитательной деятельности по физическому и оздоровительному направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей.


Подраздел Безопасное поведение в природе.

-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; -формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

-знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе;

-знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Подраздел Безопасное поведение на дорогах.

-уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

-знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

-знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

-продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»,

«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»,

«Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подраздел Безопасность собственной жизнедеятельности.

-закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

-продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);

-расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);

-закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

-уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилахповедения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102»,«103»;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

-учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество-это должно строиться на обеспечении единства подходов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание

Автор: Тюрина Олеся Николаевна

Дата: 11.10.2023

Номер свидетельства: 637852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Как провести родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(33) "kak_provesti_roditelskoe_sobranie"
    ["file_id"] => string(6) "563887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605872589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-osobiennosti-priepodavaniia-kursa-orkes-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства