Родительское собрание «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» (старшая группа)
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 5 – 6 лет; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Программные задачи: просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание №1
Тема: «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 5 – 6 лет; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Программные задачи: просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Здоровье это ценность, которая лежит в основе физического и оздоровительного направления в воспитании. Оно основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
А пока послушайте, какие представлении у детей о здоровье.
Прослушивание аудио записи.
Сейчас мы с Вами узнаем, что думают наши дети о здоровье. Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы:
- что обозначет слово здоровье?
- как мы желаем друг другу здоровья? (здравствуйте, будьте здоровы, крепкого здоровья)
- какое бывает здоровье? (крепкое, слабое)
- продолжите: здоровье в порядке, спасибо…( зарядке)
- какие еще есть способы, чтобы укрепить здоровье? (занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое)
- продолжите: чистота - … залог здоровья. Почему так говорят?
- здоровый человек, это какой человек? (счастливый, веселый, бодрый, добрый)
- как беречь свое здоровье и здоровье окружающих?
- зачем нужно делать физические упражнения и играть в подвижные игры? (движение - жизнь)
- почему нужно стремиться к победе в играх, к победе своей команды? (нравственные и волевые качества, интерес).
- какие виды спорта вы знаете?
- что значит «активный отдых»?
- для того, чтобы наше здоровье было в безопасности нужно знать опасные места возле дома и по дороге в детский сад. Назовите опасные места. (люки, собаки, машины, ветки, камни, неровности на дороге, незнакомые люди)
Физическое и оздоровительное направление воспитания (ФООП)
Ценность – здоровье.
Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
- обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
- закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
- укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных
способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
- формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
- воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Основные направления деятельности:
- организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;
- создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; введение оздоровительных традиций в ДОУ.
- Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель формирует у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они формируются на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.
Основные направления воспитательной работы:
- формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;
- формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и
чистоте тела;
- формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков ведётся в тесном контакте с семьей.
Содержание воспитательной деятельности по физическому и оздоровительному направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей.
Подраздел Безопасное поведение в природе.
-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; -формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
-знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе;
-знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Подраздел Безопасное поведение на дорогах.
-уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
-знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;
-знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
-продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»,
«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»,
Подраздел Безопасность собственной жизнедеятельности.
-закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
-продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);
-расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);
-уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилахповедения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС;
-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102»,«103»;
-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
-учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество-это должно строиться на обеспечении единства подходов