- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
№ п/п | Тема | Срок | Ответственные | Участники | Цель | Продукт деятельности |
1. | Оформление информационных стендов в группе | Сентябрь | Воспитатели | Родители | - Распространение педагогических знаний среди родителей; - Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Информационные стенды |
2 | Фоторепортаж «Воспоминания о лете» | Воспитатели | Родители | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | Выставка фотографий на летнюю тематику |
3 | Консультация «Домашняя библиотека» | Воспитатели | Родители | Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению | Выставка рисунков по прочитанным книгам |
4. | Организация и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: - фестиваль семейного творчества «Мы талантливы» | Воспитатели | Родители и дети | организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства | Выступление на фестивале |
5 | Консультация «Советы доктора» | Октябрь | Заведующий, методист, воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
6 | Общее родительское собрание | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО; | Протокол собрания №1 |
7. | Круглый стол «Воспитываем добротой» | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания; Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом. | Повышение родительской компетентности |
8. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми. | Информационные стенды |
9. | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Воспитатели | Родители | Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ | Оформление стенда |
10. | Индивидуальные консультации с родителями: -по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей | Воспитатели, учитель - логопед | Родители | Информировать родителей о результате диагностики | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
11 | Консультация «Выходной день» | Ноябрь | Воспитатели | Родители | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их2организации. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
12. | Фоторепортаж «Играем дома» | Воспитатели, родители | Родители и дети | - организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фото репортажа о том в какие развивающие игры они играют дома; | Выставка фотографий |
13 | Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» | Воспитатели | Родители | Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
14 | Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей» | Воспитатели | Родители | Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
15 | Оформление стенда и подготовка подарков ко Дню Матери | Воспитатели | Родители и дети | - воспитывать чувство любви и уважения к родителям; - развивать разнообразие семейного досуга | Детские поделки |
16 | Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери) | Воспитатели, родители | Родители и дети | - организовать совместную работу родителей и коллектива; - познакомиться с творческими способностями родителей | Оформить выставку работ |
17. | Консультация «Здоровье без лекарств» | Декабрь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период; - Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. | Информационные стенды |
18. | Оформление папки – передвижки «Зима» | Воспитатели | Родители и дети | - рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период | Папка передвижка «Зима» |
19. | Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» | Воспитатели | Родители и дети | - формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей; - продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей | Выставка работ |
20 | Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители | - развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений; - воспитывать сплоченность в детском коллективе | Праздничное мероприятие |
21. | Консультация «Витаминная азбука» | Январь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период; - организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям; | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
22. | Дискуссия «Компьютерные игры и дети» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить знания родителей о компьютерных играх для младших дошкольников; - Организовать дискуссию и обмен опытом по данной теме. | Повышение уровня знаний родителей |
23. | Консультация «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать. | Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр. |
24. | Беседа «Поведение в общественных местах» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах. | Повышение уровня знаний родителей |
25. | Организация семейного фото – конкурса «Поделки из снега» | Воспитатели | Дети, родители | - развивать желание детей и родителей на совместный труд; - воспитывать интерес к играм со снегом, к окружающему миру; | Фото - выставка |
26 | Анкетирование родителей: - «Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду» | | Воспитатели | Родители | Выявить уровень знаний родителей образовательного процесса | Повышение уровня знаний родителей |
27. | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Февраль | Воспитатели | Родители и дети | - Познакомить родителей с историей образования праздника | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» |
28. | Консультация для родителей «Физкульт – ура!» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
29. | Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели | Родители и дети | - развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. | Подарки детей |
30. | Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу. | Спортивное мероприятие |
31. | Родительское собрание | Воспитатели | Родители | Привлечение родителей к совместной работе с работниками детского сада | Протокол собрания №3 |
32. | Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающиеся возможности», «физическая, химическая, и психологическая безопасность» | Папка - передвижка |
33 | Практикум «Застенчивый ребенок» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения, принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
34. | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Воспитатели | Родители | Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
35. | Папка – передвижка «Весна» | Воспитатели | Родители | - рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года | Папка – передвижка «Весна» |
36. | Консультация «Мы пешеходы». | Воспитатели | Дети, родители | Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными правилами дороного движения. Познакомить с приемами обучения дошкольников оцениванию соответствия действий других людей правилам. | Повышение уровня знаний родителей, обмен опытом |
37. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Дети, родители | - Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность; - учить организовывать наблюдение за различными объектами | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
38. | Консультация «Выявление типа темперамента у детей» | Апрель | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий | Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей |
39. | Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями. | Воспитатели | Родители и дети | - Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы. - дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве. | Благоустройство участка, клумбы |
40. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Родители | Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
41. | Родительское собрание на тему: «Вот какие мы большие» Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?» | Май | Воспитатели | Родители | Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО | Протокол №4 |
42. | Консультация «Безопасность ребенка у водоема» | Воспитатели | Родители, дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения. | Повышение уровня знаний родителей |
43. | Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели | Родители | - Информировать родителей о мерах закаливания; - пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания |
44. | Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» | Воспитатели | Дети, родители | - Воспитывать чувство гордости к родным; - провести утренник посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей | Праздничное мероприятие |
45. | Конкурс рисунков «Весна – красна» | Воспитатели | Дети, родители | - принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка; - Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей; - способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений | Выставка рисунков |