kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

 

Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

-  знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

-  способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

 - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка; 

-  поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»

К3П1

Заверено:

Заведующий МДОУ «Детский сад

9 «Ласточка»

____________/И.М. Свечникова/


План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы «Сказка»

         Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.


Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.


Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

-  знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

-  способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка; 

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

 Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.         

                     

№ п/п

Тема

Срок

Ответственные

Участники

Цель

Продукт деятельности

1.

Оформление информационных стендов в группе

Сентябрь

Воспитатели

Родители        

- Распространение педагогических знаний среди родителей;

- Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Информационные стенды

2

Фоторепортаж «Воспоминания о лете»

Воспитатели

Родители        

 Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.

Выставка фотографий на летнюю тематику

3

Консультация «Домашняя библиотека»

Воспитатели

Родители        

Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению

Выставка рисунков по прочитанным книгам

4.

Организация и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: - фестиваль семейного творчества
«Мы талантливы»

Воспитатели

Родители и дети  

организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства

Выступление на фестивале

5

Консультация «Советы доктора»

Октябрь

Заведующий, методист,

воспитатели

Родители        

Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий

Повышение уровня педагогических знаний родителей

6

Общее родительское собрание


Воспитатели

Родители        

Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО;

Протокол собрания №1

7.

Круглый стол  «Воспитываем добротой»

Воспитатели

Родители      

Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания;

Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.

Повышение родительской компетентности

8.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Воспитатели,          педагог - психолог

Родители        

Актуализировать  и дополнить  представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми.

Информационные стенды

9.

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Воспитатели

Родители        

Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ

Оформление  стенда

10.

Индивидуальные консультации с родителями:

-по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей

Воспитатели, учитель - логопед

Родители        

Информировать родителей о результате диагностики

Повышение уровня педагогических знаний родителей

11

Консультация «Выходной день»

Ноябрь

Воспитатели

Родители        

- Актуализировать  и дополнить  представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их2организации.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

 12.

Фоторепортаж «Играем дома»

Воспитатели, родители

Родители и дети  

- организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фото репортажа о том в какие развивающие игры они играют дома;

Выставка фотографий

13

Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников»

Воспитатели

Родители

Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

14

Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей»

Воспитатели

Родители

Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

15

Оформление стенда и подготовка подарков  ко Дню Матери

Воспитатели

Родители и дети  

- воспитывать чувство любви и уважения к родителям;

- развивать разнообразие семейного досуга

Детские поделки

16

Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери)

Воспитатели, родители

Родители и дети  

- организовать совместную работу родителей и коллектива;

- познакомиться с творческими способностями родителей

Оформить выставку работ

17.

Консультация  «Здоровье без лекарств»

Декабрь

Воспитатели, мед. работник

Родители и дети

- актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период;

- Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

Информационные стенды

18.

Оформление папки – передвижки «Зима»

Воспитатели

Родители и дети  

- рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период

Папка передвижка «Зима»

19.

Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года»

Воспитатели

Родители и дети

- формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей;

- продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей

Выставка работ

20

Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дети, родители        

- развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений;

- воспитывать сплоченность в детском коллективе

Праздничное мероприятие

21.

Консультация «Витаминная азбука»

Январь

Воспитатели, мед. работник

Родители и дети  

- Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период;

- организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям;

Повышение уровня педагогических знаний родителей

22.

Дискуссия «Компьютерные игры и дети»

Воспитатели

Родители и дети  

- Актуализировать и дополнить  знания родителей о компьютерных играх для младших дошкольников;
- Организовать дискуссию и обмен опытом по данной теме.

Повышение уровня  знаний родителей

23.

Консультация «Зимние игры и развлечения»

Воспитатели

Родители и дети  

Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр.

24.

Беседа «Поведение в общественных местах»

Воспитатели

Родители и дети  

Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах.

Повышение уровня знаний родителей

25.

Организация семейного фото – конкурса «Поделки  из снега»

Воспитатели

Дети, родители        

- развивать желание детей и родителей на совместный труд;

- воспитывать  интерес к играм со снегом, к окружающему миру;

Фото - выставка

26

Анкетирование родителей: - «Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду»  


Воспитатели

Родители        

Выявить уровень знаний  родителей  образовательного процесса

Повышение уровня знаний родителей

27.

Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!»

Февраль

Воспитатели

Родители и дети  

- Познакомить родителей с историей образования праздника

Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!»

28.

Консультация для родителей «Физкульт – ура!»

Воспитатели

Родители и дети  

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

29.

Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля

Воспитатели

Родители и дети  

- развивать чувство любви, уважения   к  папам и дедушкам, гордости за свою страну.

Подарки детей

30.

Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»

Воспитатели

Родители и дети  

Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу.

Спортивное мероприятие

31.

Родительское собрание

Воспитатели

Родители        

Привлечение родителей к совместной работе  с работниками  детского сада

Протокол собрания №3

32.

Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка»

Воспитатели

Родители и дети  

Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающиеся возможности», «физическая, химическая, и психологическая безопасность»

Папка - передвижка

33

Практикум «Застенчивый ребенок»

Воспитатели

Родители и дети  

Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения,  принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

34.

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

Март

Воспитатели

Родители        

Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

35.

Папка – передвижка «Весна»

Воспитатели

Родители        

- рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года

Папка – передвижка «Весна»

36.

Консультация «Мы пешеходы».

Воспитатели

Дети, родители        

Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными правилами дороного движения. Познакомить с приемами обучения дошкольников оцениванию соответствия действий других людей правилам.

Повышение уровня знаний родителей,

обмен опытом

37.

Консультация «Наблюдение в природе весной»

Воспитатели

Дети, родители        

- Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность;

- учить организовывать наблюдение за различными объектами

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

38.

Консультация «Выявление типа темперамента у детей»

Апрель

Воспитатели, педагог - психолог

Родители        

Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий

Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей

39.

Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями.

Воспитатели

Родители и дети        

- Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы.

- дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве.

Благоустройство участка, клумбы

40.

Консультация «Наблюдение в природе весной»

Воспитатели

Родители

Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

41.

Родительское собрание на тему:  «Вот какие мы большие»

  1. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?»

Май

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО

Протокол №4

42.

Консультация «Безопасность ребенка у водоема»

Воспитатели

Родители, дети


Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения.

Повышение уровня знаний родителей

43.

Папка – передвижка  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатели

Родители        

- Информировать родителей о мерах закаливания;

- пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка.

Повышение уровня знаний о пользе закаливания

44.

Утренник, посвященный  9 мая «Победу чтим – героев помним»

Воспитатели

Дети, родители      

- Воспитывать чувство гордости к  родным;

- провести утренник посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями  детей

Праздничное мероприятие

45.

Конкурс рисунков «Весна – красна»

Воспитатели

Дети, родители        

- принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка;

- Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей;

- способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений

Выставка рисунков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с родителями

Автор: Калашникова Анна Сергеевна

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства