Просмотр содержимого документа
««Путешествие по природным зонам»»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие по природным зонам»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект разработала:
Кузнецова М. В.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
- формировать целостное представление о природных зонах;
- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство прекрасного через музыкальное произведение «Мы вокруг березки…».
Предпосылки УУД:
развитие умения осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)
развитие умения сохранять заданную цель;
развитие умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
развитие умения (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
умение выделять существенные признаки объектов;
воспитание эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;
Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование и материалы: 3 игровых поля, дидактический материал по каждому игровому полю, наборы игрушек животных, растений, бросовый материал, глобус, иллюстрации и картины природных зон, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы о климатических условиях, животном и растительном мире природных зон Арктики, зоны лесов и пустыни.
Чтение художественной литературы: Жидков, Чарушин, Бианки, Пришвин, Сладков, Пермяк; детских энциклопедий.
Просмотр презентаций: «Леса России», «Арктика – царство снега и льда», «Жаркая пустыня».
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
Разгадывание загадок.
Просмотр мультфильмов: «Корабль пустыни», «Умка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Лесная братва».
В: Ребята, какое у вас настроение? А вы любите путешествовать? Сегодня, в очередной раз, мы отправимся с вами в очень увлекательное путешествие! А отправляемся мы в путешествие по природным зонам на самолете. Давайте встанем в круг и полетим (включается музыка, дети бегут по кругу, изображая самолеты).
Основная часть.
В: А сейчас выберите каждый для себя кружок (круги 3 цветов - перевернутые). Как вы думаете, какую природную зону обозначает каждый круг.
Д: Белый – Арктика, зеленый – зона лесов, желтый – пустыня.
В: А сейчас давайте объединимся в подгруппы по цветам (дети расходятся к игровым полям своего цвета).
В: Какую зону обозначает ваш круг?
Д: Белый – Арктика.
В: Как вы думаете, почему Арктика обозначена белым цветом?
Д: Там много снега и льда.
В: Кто там живет?
Д: Белый медведь, тюлень, морж, полярная сова, северный олень, белый песец.
В: Какие растения там растут? Почему?
Д: Никаких. Потому что там вечная зима.
В: Какую зону обозначает ваш круг?
Д: Зеленый – зона лесов.
В: Как вы думаете, почему зона лесов обозначена зеленым цветом?
В: Ребята, а вы знаете, какое дерево является символом России?
Д: Береза.
В: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
А ну, честной народ,
Становись – кА в хоровод!
(Раздаем платочки)
Хоровод «Мы вокруг березки»
Посмотри березка,
Мы к тебе идем,
Яркие платочки
Мы к тебе несем.
(Дети ходят по кругу)
Припев:
Золотые листочки золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).
Девочки к березке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая)
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про березку песню
Нежно напивать.
(Идут в разных направлениях, гуляя).
В: Ну вот и повеселились.
В: А сейчас, каждая подгруппа, подойдите к своему игровому полю (Дети подходят к столу с игровым материалом для наполнения игровых полей (природных зон)). Давайте мы их заполним животными и растениями. (Открываем коробку с игровым материалом для разных природных зон.)
В: Что же случилось с животными и растениями? (Ответы детей)
В: А теперь, каждая подгруппа, выберите себе животных, растения и нужный материал для своей природной зоны.
(Работа детей по заполнению игровых полей)
В: Давайте посмотрим, правильно ли заполнены игровые поля? (взаимопроверка)
В: Как вы думаете, почему надо охранять животных? (ответы детей)
В: Как же решается вопрос об охране животных и растений?
Д: Создаются заповедники.
В: Что такое заповедники? (вместе с воспитателем дети формулируют понятие «заповедник»)
Д: Заповедник – большая территория, где охраняются редкие растения и животные.
В: Наиболее охраняемых растений и животных, которые могут исчезнуть, заносят в специальную книгу. Кто-нибудь знает, как называется она?
Д: В Красную Книгу.
В: А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?
Д: Красный цвет – знак тревоги и опасности.
В: Каких животных, занесенных в Красную Книгу, вы можете назвать?