kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по природным зонам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель занятия познакомить ребят с разными природными зонами нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по природным зонам»»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»



















КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие по природным зонам»

(для детей старшего дошкольного возраста)



















Конспект разработала:

Кузнецова М. В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Приоритетная областьпознавательное развитие.

Задачи:

- формировать целостное представление о природных зонах;

- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство прекрасного через музыкальное произведение «Мы вокруг березки…».

Предпосылки УУД:

  • развитие умения осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

  • воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

  • развитие умения сохранять заданную цель;

  • развитие умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

  • развитие умения (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

  • развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

  • умение выделять существенные признаки объектов;

  • воспитание эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

  • Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и материалы: 3 игровых поля, дидактический материал по каждому игровому полю, наборы игрушек животных, растений, бросовый материал, глобус, иллюстрации и картины природных зон, магнитофон.

Предварительная работа:

  1. Беседы о климатических условиях, животном и растительном мире природных зон Арктики, зоны лесов и пустыни.

  2. Чтение художественной литературы: Жидков, Чарушин, Бианки, Пришвин, Сладков, Пермяк; детских энциклопедий.

  3. Просмотр презентаций: «Леса России», «Арктика – царство снега и льда», «Жаркая пустыня».

  4. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

  5. Разгадывание загадок.

  6. Просмотр мультфильмов: «Корабль пустыни», «Умка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Лесная братва».

  7. Пополнение полей новым игровым материалом.





































Ход НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю … (глобус).

В: Ребята, какое у вас настроение? А вы любите путешествовать? Сегодня, в очередной раз, мы отправимся с вами в очень увлекательное путешествие! А отправляемся мы в путешествие по природным зонам на самолете. Давайте встанем в круг и полетим (включается музыка, дети бегут по кругу, изображая самолеты).

  1. Основная часть.

В: А сейчас выберите каждый для себя кружок (круги 3 цветов - перевернутые). Как вы думаете, какую природную зону обозначает каждый круг.

Д: Белый – Арктика, зеленый – зона лесов, желтый – пустыня.

В: А сейчас давайте объединимся в подгруппы по цветам (дети расходятся к игровым полям своего цвета).

В: Какую зону обозначает ваш круг?

Д: Белый – Арктика.

В: Как вы думаете, почему Арктика обозначена белым цветом?

Д: Там много снега и льда.

В: Кто там живет?

Д: Белый медведь, тюлень, морж, полярная сова, северный олень, белый песец.

В: Какие растения там растут? Почему?

Д: Никаких. Потому что там вечная зима.

В: Какую зону обозначает ваш круг?

Д: Зеленый – зона лесов.

В: Как вы думаете, почему зона лесов обозначена зеленым цветом?

Д: Там много лесов.

В: Кто там живет?

Д: медведь, белка, еж, лиса, волк, заяц, кабан, лось, рысь, бобер.

В: Какие растения там растут?

Д: клен, рябина, ель, липа и др. деревья; сирень, шиповник и др. кустарники; ромашка, незабудка, колокольчик и др. цветы; различные травы.

В: Какую зону обозначает ваш круг?

Д: Желтый - пустыня.

В: Как вы думаете, почему пустыня обозначена желтым цветом?

Д: Там много песка, много солнца, мало воды.

В: Кто там живет?

Д: Ящерица, верблюд, змеи, тушканчик, черепаха, пауки, суслик, скорпион, ушастый еж.

В: Какие растения там растут?

Д: Кактусы, верблюжья колючка, саксаул.

В: Ребята, а вы знаете, какое дерево является символом России?

Д: Береза.

В: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

А ну, честной народ,

Становись – кА в хоровод!

(Раздаем платочки)

Хоровод «Мы вокруг березки»

Посмотри березка,

Мы к тебе идем,

Яркие платочки

Мы к тебе несем.

(Дети ходят по кругу)

Припев:

Золотые листочки золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к березке

Ближе подойдут.

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая)

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять.

Про березку песню

Нежно напивать.

(Идут в разных направлениях, гуляя).

В: Ну вот и повеселились.

В: А сейчас, каждая подгруппа, подойдите к своему игровому полю (Дети подходят к столу с игровым материалом для наполнения игровых полей (природных зон)). Давайте мы их заполним животными и растениями. (Открываем коробку с игровым материалом для разных природных зон.)

В: Что же случилось с животными и растениями? (Ответы детей)

В: А теперь, каждая подгруппа, выберите себе животных, растения и нужный материал для своей природной зоны.

(Работа детей по заполнению игровых полей)

В: Давайте посмотрим, правильно ли заполнены игровые поля? (взаимопроверка)

В: Как вы думаете, почему надо охранять животных? (ответы детей)

В: Как же решается вопрос об охране животных и растений?

Д: Создаются заповедники.

В: Что такое заповедники? (вместе с воспитателем дети формулируют понятие «заповедник»)

Д: Заповедник – большая территория, где охраняются редкие растения и животные.

В: Наиболее охраняемых растений и животных, которые могут исчезнуть, заносят в специальную книгу. Кто-нибудь знает, как называется она?

Д: В Красную Книгу.

В: А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?

Д: Красный цвет – знак тревоги и опасности.

В: Каких животных, занесенных в Красную Книгу, вы можете назвать?

Д: Тигр, зубр, белый медведь, рысь, морж, тюлень, синий кит, антилопа, ушастый еж, корсак, выхухоль, бобр.

  1. Заключительная часть.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Какое у вас настроение после нашего путешествия? Что было для вас самым сложным ?

В: Ребята, мы с вами – жители планеты Земля, которая является нашим общим домом. Так давайте будем любить нашу Землю, беречь и охранять природу!

(Далее самостоятельная игровая деятельность детей на игровых полях)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие по природным зонам»

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие "Природные зоны России""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_puteshestvie_prirodnye_zony_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "505215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553846513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-путешествие: "Природные зоны России""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_puteshestvie_prirodnye_zony_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "635199"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690729311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства