kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по природным зонам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель занятия познакомить ребят с разными природными зонами нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по природным зонам»»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»



















КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие по природным зонам»

(для детей старшего дошкольного возраста)



















Конспект разработала:

Кузнецова М. В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Приоритетная областьпознавательное развитие.

Задачи:

- формировать целостное представление о природных зонах;

- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство прекрасного через музыкальное произведение «Мы вокруг березки…».

Предпосылки УУД:

  • развитие умения осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

  • воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

  • развитие умения сохранять заданную цель;

  • развитие умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

  • развитие умения (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

  • развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

  • умение выделять существенные признаки объектов;

  • воспитание эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

  • Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и материалы: 3 игровых поля, дидактический материал по каждому игровому полю, наборы игрушек животных, растений, бросовый материал, глобус, иллюстрации и картины природных зон, магнитофон.

Предварительная работа:

  1. Беседы о климатических условиях, животном и растительном мире природных зон Арктики, зоны лесов и пустыни.

  2. Чтение художественной литературы: Жидков, Чарушин, Бианки, Пришвин, Сладков, Пермяк; детских энциклопедий.

  3. Просмотр презентаций: «Леса России», «Арктика – царство снега и льда», «Жаркая пустыня».

  4. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

  5. Разгадывание загадок.

  6. Просмотр мультфильмов: «Корабль пустыни», «Умка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Лесная братва».

  7. Пополнение полей новым игровым материалом.





































Ход НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю … (глобус).

В: Ребята, какое у вас настроение? А вы любите путешествовать? Сегодня, в очередной раз, мы отправимся с вами в очень увлекательное путешествие! А отправляемся мы в путешествие по природным зонам на самолете. Давайте встанем в круг и полетим (включается музыка, дети бегут по кругу, изображая самолеты).

  1. Основная часть.

В: А сейчас выберите каждый для себя кружок (круги 3 цветов - перевернутые). Как вы думаете, какую природную зону обозначает каждый круг.

Д: Белый – Арктика, зеленый – зона лесов, желтый – пустыня.

В: А сейчас давайте объединимся в подгруппы по цветам (дети расходятся к игровым полям своего цвета).

В: Какую зону обозначает ваш круг?

Д: Белый – Арктика.

В: Как вы думаете, почему Арктика обозначена белым цветом?

Д: Там много снега и льда.

В: Кто там живет?

Д: Белый медведь, тюлень, морж, полярная сова, северный олень, белый песец.

В: Какие растения там растут? Почему?

Д: Никаких. Потому что там вечная зима.

В: Какую зону обозначает ваш круг?

Д: Зеленый – зона лесов.

В: Как вы думаете, почему зона лесов обозначена зеленым цветом?

Д: Там много лесов.

В: Кто там живет?

Д: медведь, белка, еж, лиса, волк, заяц, кабан, лось, рысь, бобер.

В: Какие растения там растут?

Д: клен, рябина, ель, липа и др. деревья; сирень, шиповник и др. кустарники; ромашка, незабудка, колокольчик и др. цветы; различные травы.

В: Какую зону обозначает ваш круг?

Д: Желтый - пустыня.

В: Как вы думаете, почему пустыня обозначена желтым цветом?

Д: Там много песка, много солнца, мало воды.

В: Кто там живет?

Д: Ящерица, верблюд, змеи, тушканчик, черепаха, пауки, суслик, скорпион, ушастый еж.

В: Какие растения там растут?

Д: Кактусы, верблюжья колючка, саксаул.

В: Ребята, а вы знаете, какое дерево является символом России?

Д: Береза.

В: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

А ну, честной народ,

Становись – кА в хоровод!

(Раздаем платочки)

Хоровод «Мы вокруг березки»

Посмотри березка,

Мы к тебе идем,

Яркие платочки

Мы к тебе несем.

(Дети ходят по кругу)

Припев:

Золотые листочки золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к березке

Ближе подойдут.

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая)

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять.

Про березку песню

Нежно напивать.

(Идут в разных направлениях, гуляя).

В: Ну вот и повеселились.

В: А сейчас, каждая подгруппа, подойдите к своему игровому полю (Дети подходят к столу с игровым материалом для наполнения игровых полей (природных зон)). Давайте мы их заполним животными и растениями. (Открываем коробку с игровым материалом для разных природных зон.)

В: Что же случилось с животными и растениями? (Ответы детей)

В: А теперь, каждая подгруппа, выберите себе животных, растения и нужный материал для своей природной зоны.

(Работа детей по заполнению игровых полей)

В: Давайте посмотрим, правильно ли заполнены игровые поля? (взаимопроверка)

В: Как вы думаете, почему надо охранять животных? (ответы детей)

В: Как же решается вопрос об охране животных и растений?

Д: Создаются заповедники.

В: Что такое заповедники? (вместе с воспитателем дети формулируют понятие «заповедник»)

Д: Заповедник – большая территория, где охраняются редкие растения и животные.

В: Наиболее охраняемых растений и животных, которые могут исчезнуть, заносят в специальную книгу. Кто-нибудь знает, как называется она?

Д: В Красную Книгу.

В: А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?

Д: Красный цвет – знак тревоги и опасности.

В: Каких животных, занесенных в Красную Книгу, вы можете назвать?

Д: Тигр, зубр, белый медведь, рысь, морж, тюлень, синий кит, антилопа, ушастый еж, корсак, выхухоль, бобр.

  1. Заключительная часть.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Какое у вас настроение после нашего путешествия? Что было для вас самым сложным ?

В: Ребята, мы с вами – жители планеты Земля, которая является нашим общим домом. Так давайте будем любить нашу Землю, беречь и охранять природу!

(Далее самостоятельная игровая деятельность детей на игровых полях)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие по природным зонам»

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие "Природные зоны России""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_puteshestvie_prirodnye_zony_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "505215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553846513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-путешествие: "Природные зоны России""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_puteshestvie_prirodnye_zony_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "635199"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690729311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства