kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "Путешествие в лес"

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.

Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)

 Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

Рассматривание насекомых.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

*

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

*

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте с вами "оживим" наших насекомых.(Дети берут насекомых за ниточку и дуют на них)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите впереди ручеёк, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдём поближе и послушаем.

Сценка "Разговор бабочки и пчёлки:

Там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.

Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы  – в лесах, полях, садах


Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!

Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!

Ребята, посмотрите, что случилось с ручейком?(Ручеек забросан мусором, бутылками, крышками от бутылок, бумажками) Как нам ему помочь? Ответы детей. Правильно, ребята, давайте уберём мусор от нашего ручейка.(Дети складывают мусор в мусорный пакет)

Воспитатель:

Ребята, насекомых в лесу мы с вами встретили, а вот цветов не нашли, давайте мы с вами их нарисуем. Только как же мы их с вами будем рисовать, кисточек у нас нет?

Дети, а как вы думаете как можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.

Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы?(Печатание)Как мы с вами будем печатать? У вас на столах есть тарелочки с краской, для того,чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку  с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Её надо тоже осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.

А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте провёдём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают

Практическая часть.

Дети "печатают "цветы и листья.

Итог занятия.

Ну вот наша полянка ожила, на ней распустилось много-много цветов.

Анализ работ.

-Какая работа тебе понравилась, почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в лес" »

Конспект НОД "Путешествие в лес"

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

I.Организационная часть.



Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.

Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)

Ну что, вы готовы к путешествию?



В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.



Рассматривание насекомых.



Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

***

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

***

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка) .



Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте с вами "оживим" наших насекомых.(Дети берут насекомых за ниточку и дуют на них)



Воспитатель.

Ребята, посмотрите впереди ручеёк, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдём поближе и послушаем.

Сценка "Разговор бабочки и пчёлки:

Там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.

Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы  – в лесах, полях, садах


Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!

Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!



Ребята, посмотрите, что случилось с ручейком?(Ручеек забросан мусором, бутылками, крышками от бутылок, бумажками) Как нам ему помочь? Ответы детей. Правильно, ребята, давайте уберём мусор от нашего ручейка.(Дети складывают мусор в мусорный пакет)

Воспитатель:

Ребята, насекомых в лесу мы с вами встретили, а вот цветов не нашли, давайте мы с вами их нарисуем. Только как же мы их с вами будем рисовать, кисточек у нас нет?

Дети, а как вы думаете как можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.

Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы?(Печатание)Как мы с вами будем печатать? У вас на столах есть тарелочки с краской, для того ,чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Её надо тоже осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.

А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте провёдём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают

Практическая часть.

Дети "печатают "цветы и листья.

Итог занятия.

Ну вот наша полянка ожила, на ней распустилось много-много цветов.

Анализ работ.

-Какая работа тебе понравилась, почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Путешествие в лес"

Автор: Тюрина Наталия Николаевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект игры "Лес - наше богатство""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiektighryliesnashieboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "307912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458475962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока-путешествия по биологии "Грибы вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-biologhii-griby-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607669"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Занятие по развитию зрительного восприятия на полисенсорной основе "Путешествие в сказочный лес" "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-po-razvitiiu-zritiel-nogho-vospriiatiia-na-polisiensornoi-osnovie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "166482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422966169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства