Конспект НОД "Путешествие в лес"
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Развивать любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
I.Организационная часть.
Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.
В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.
Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)
Ну что, вы готовы к путешествию?
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
Рассматривание насекомых.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
*
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестилапый и усатый. (Шмель)
*
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
Дыхательная гимнастика.
Ребята, давайте с вами "оживим" наших насекомых.(Дети берут насекомых за ниточку и дуют на них)
Воспитатель.
Ребята, посмотрите впереди ручеёк, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдём поближе и послушаем.
Сценка "Разговор бабочки и пчёлки:
Там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.
Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы – в лесах, полях, садах
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,
Правила лесные знать!
Ребята, посмотрите, что случилось с ручейком?(Ручеек забросан мусором, бутылками, крышками от бутылок, бумажками) Как нам ему помочь? Ответы детей. Правильно, ребята, давайте уберём мусор от нашего ручейка.(Дети складывают мусор в мусорный пакет)
Воспитатель:
Ребята, насекомых в лесу мы с вами встретили, а вот цветов не нашли, давайте мы с вами их нарисуем. Только как же мы их с вами будем рисовать, кисточек у нас нет?
Дети, а как вы думаете как можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.
Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы?(Печатание)Как мы с вами будем печатать? У вас на столах есть тарелочки с краской, для того,чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Её надо тоже осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.
А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте провёдём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают
Практическая часть.
Дети "печатают "цветы и листья.
Итог занятия.
Ну вот наша полянка ожила, на ней распустилось много-много цветов.
Анализ работ.
-Какая работа тебе понравилась, почему?