kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по лесу""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область "Познаваетльное развитие"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетические развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

(«Познавательное развитие»)

  1. Совершенствовать умение ориентироваться на месте.
  2. Продолжать учить решать примеры в пределах 10.
  3. Закрепить умение складывать из частей целое.
  4. Упражнять сравнивать две группы предметов, находить равенство и неравенство между предметами.
  5. Закрепить геометрические фигуры, умение преобразовывать их в предметы.
  6. Совершенствовать умения измерять длину предметов приемами наложения и приложения.

     7.Развивать логическое мышление.

      8.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к          математическим знаниям. 

(«Речевое  развитие»).

Формировать у детей выразительность, точность речи.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Создать эмоциональный настрой на работу. Развивать творчество, фантазию.

 (Социально – коммуникативное развитие)

Способствовать формированию умения координировать движения с речью («Физическая культура»).

Повышать двигательную активность у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по лесу""»

Структурное подразделение «Детский сад «Волна»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области








Конспект математического развлечения

с детьми подготовительной к школе группы

Область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в лес»






















Выполнил(а): Кириллова Ольга Михайловна

Воспитатель СП «Детский сад «Волна»»

ГБОУ СОШ№3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

(«Познавательное развитие»)

  1. Совершенствовать умение ориентироваться на месте.

  2. Продолжать учить решать примеры в пределах 10.

  3. Закрепить умение складывать из частей целое.

  4. Упражнять сравнивать две группы предметов, находить равенство и неравенство между предметами.

  5. Закрепить геометрические фигуры, умение преобразовывать их в предметы.

  6. Совершенствовать умения измерять длину предметов приемами наложения и приложения.

7.Развивать логическое мышление.

8.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 


(«Речевое развитие»).

Формировать у детей выразительность, точность речи.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Создать эмоциональный настрой на работу. Развивать творчество, фантазию.

(Социально – коммуникативное развитие)

Способствовать формированию умения координировать движения с речью («Физическая культура»).

Повышать двигательную активность у детей.

Методы и приемы: - практические: физминутка, гимнастика для глаз и пальчиков, решение примеров, работа с геометрическими фигурами .

- словесные: объяснения, показ.

Материалы и оборудование: песня «Паровозик из Ромашкова», корзинка, макеты: цветов; морковка из картона; яблоки, груши; грибы, шишки; карточки с геометрическими фигурами, две плоскостные дощечки.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.




Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Веселый зайчик»


Игровая

Гимнастика для пальцев и глаз «Лиса»

Познавательная

Решение примеров, математической загадки, измерение длины мостов, ориентирование на месте, собирание из частей целого, сравнивание двух групп предметов

Музыка

Запись музыки к игре «Веселый зайчик» , песня «Паровозик из Ромашкова»

Рисование

Преобразование геометрических форм в предметы.




Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

В группе воспитатель предлагает детям отправиться в лес

Дети с воспитателем садятся в вагончики и под песню «Паровозик из Ромашкова» отправляются в лес.

Проявляют интерес к предстоящей прогулке.

2.

Паровозик с детьми въезжает в зал, оформленный под лес. Звучит музыка леса.

Воспитатель:- Вот и приехали мы в лес!

Обратите, как красиво здесь, какие звуки слышим мы вокруг.

Дети смотрят по сторонам, прислушиваются к звукам леса.

Создано хорошее настроение у детей, желание посетить лес.

3.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто- то потерял корзинку, а рядом лежат грибы и шишки.

Хотите сосчитать и сказать, сколько всего грибов и шишек лежало в корзинке?

Воспитатель: - Давайте возьмем корзинку с собой найдем и отдадим хозяину.

Дети собирают в корзинку грибы и шишки, считают и складывают общее их количество.

Дети:- Грибов 5, Шишек тоже 5. Всего грибов и шишек 10.




Дети соглашаются с воспитателем.

Умеют решать примеры в пределах 10.






Проявляют сочувствие.

4.

Воспитатель: - Теперь мы можем погулять по лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на то что, кто- то вырвал цветы, растущие возле деревьев.

Воспитатель: - Ромашки надо посадить не возле дерева, которое находиться справа от нас и не возле дерева, которое растет впереди нас. Возле какого дерева росли Ромашки?


Дети с воспитателем гуляют по лесу.


Дети находят дерево, возле которого росли Ромашки.

Дети: - Ромашки росли возле дерева которое растет слева от нас.


Умеют ориентироваться на месте и вокруг себя.

5.

Воспитатель с детьми продолжают гулять по лесу и за пеньком встречают трясущегося от страха зайчика.

Воспитатель:- Зайчик, почему ты прячешься и от кого?

Воспитатель: - Давайте поможем зайчику собрать морковку в целое.

Зайчик (ребенок):- За мной гнался волк и в страхе я потерял свою морковку.

Воспитатель предлагает детям помочь найти зайчику морковку.

Дети сочувствуют зайчику и жалеют его.


Дети ищут морковку и находят ее части.


Дети из частей собирают целую морковку.

Сформированы чувства сострадания.

Умеют составлять из частей целое.

6.

Воспитатель: - Посмотрите на зайчика он очень рад, за то, что мы ему помогли.

Давайте поиграем с Зайчиком в веселую игру.

Под музыкальное сопровождение дети проводят физминутку «Веселый Зайчик».

Умеют расслабляться, выполнять движения в соответствии с текстом.

7.

Воспитатель:- Пора нам отправляться дальше и найти хозяина корзинки.

Дети прощаются с зайчиком.

Употребляют слова вежливости.

8.

На пути детям и воспитателю, встречается плачущая лиса.

Воспитатель:- Лиса, почему ты плачешь?

Воспитатель:- Этому горю, мы быстро поможем. Ребята превратят круги и квадраты в разные предметы.

Но, в начале, мы подготовим пальчики и глазки. (Проводится гимнастика для пальчиков и глаз) «Лиса»

Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Себе купила сайка
Лисятам балалайку.

Лиса (ребенок): - Я нарисовала столько много разных предметов, а Волк пришел и почти все мне их смыл водой. Остались одни кружки и квадратики.








Пальчиковая гимнастика «Лиса»



Дети выполняют движения:

Крепко зажмурить и открыть глаза
Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.
Руку вверх, вниз, следить глазами.
Описать рукой круг  по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.


Дети рисуют из кругов и квадратов, разные предметы.


Умеют расслабляться, выполнять движения кистей рук и глаз в соответствии с текстом.








Умеют преобразовывать круги, квадраты в предметы.

9.

Воспитатель:- До свидания Лисичка, нам пора в путь. Надо найти хозяина этой корзинки.

Дети прощаются с Лисой.

Употребляют слова вежливости.

10.

На пути детям встречаются два медвежонка, которые между собой ругаются.

Воспитатель: - Подождите медвежата, объясните, почему вы так ругаетесь между собой?

Воспитатель:- Не ругайтесь милые медвежата, ребята вам сейчас помогут.

Как мы сможем помочь медвежатам?

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве яблок и груш?

Воспитатель: - Что можно сделать, что бы яблок и груш стало поровну?

Воспитатель: - Ребята, а куда мы денем 2 груши?

Медвежата (дети):- Мы не можем поделить между собой груши и яблоки. Нам кажется, что у каждого больше их, чем у другого.




Дети считают количество яблок и количество груш.

Дети:- Яблок 8 штук, а груш 10 штук.




Дети: - Яблок меньше чем груш на 2.


Дети: -Надо убрать 2 груши. Тогда Яблок и груш станет поровну.


Дети: - Груши можно положить в корзину и угостить хозяина этой корзинки, если Медвежата не против.

Дети (медвежата): - Нет, мы не против.


Умеют сравнивать две группы предметов, находить равенство между предметами.

11.

Воспитатель:- Нам ребята, пора отправляться дальше, искать хозяина корзинки.

Дети прощаются с медвежатами и с воспитателем продолжают гулять по лесу.

Употребляют слова вежливости.

12.

Воспитатель:- ребята, тише, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель: -Белочка почему ты плачешь?

Воспитатель:- Белочка, мы с ребятами нашли твою корзинку с грибами и шишками! Вот она, бери!




Воспитатель:- Ребята сейчас тебе помогут. Выберите тот мостик, по которому можно пройти не опасаясь, что упадешь.

Дети останавливаются и прислушиваются.

Под елочкой на пеньке сидит Белочка (ребенок) и плачет.

Белочка:- Меня очень сильно напугал Волк, я потеряла свою корзинку с грибами и шишками. А я их на зиму запасаю.

Дети отдают Белочке корзинку.

Белочка:- Да, в корзинке груши, я их не собирала.

Дети:- Это тебе Медвежата передали гостинец.

Белочка: - Спасибо большое!

Белочка: - Вот беда, волк сломал мост через реку и я теперь не могу перебраться через нее.

Дети выбирают по нужной ширине мостик.

Проявляют сострадание.

Умеют сравнивать предметы по ширине, находить нужную ширину.

13.

Воспитатель:- До свидания, Белочка, нам пора!


Дети прощаются с Белочкой.

Употребляют слова вежливости.

14.

На пути из –за дерева появляется Волк (взрослый)

Волк (угрожающе)- Ага, вот кто мне попался на пути! Славно я сегодня поужинаю!

Воспитатель: - Волк, не пугай нас, мы не боимся тебя нас много, а ты один!

Волк (чешет затылок)

-Да, вас многовато, не легко будет справиться. Хорошо я вас отпущу, если отгадаете загадку.

Бабушка из деревни мне загадала загадку, а я не могу отгадать.

«В деревне у бабушки

Много хлопот,

И много животных с ней рядом живет.

Корова Буренка, коза Дереза,

Дают каждое утро стакан молока.

А кошка Маркиза мила и добра,

И дом от мышей избавляет она.

Кот Бармалей только любит поспать.

Котенко Пушок любит только играть.

Две курицы есть и петух во дворе,

Собака Барбос сторожит на крыльце.

Ну что, получилось, ребята, у вас?

Сколько животных в деревне у бабушки?

Волк: - Побегу к бабушке и скажу отгадку ей, а она мне за это молока нальет.

Дети: - Волк мы тебя не боимся!

Дети: -9 животных живет у бабушки.


Умеют отгадывать математические загадки.


15.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка в лес. Пора отправляться в детский сад. Понравилось вам гулять по лесу? Кому мы смогли помочь?

Дети: - Нам понравилось гулять по лесу, и мы смогли помочь животным в трудную минуту. Перечисляют животных, кому, чем помогли. Воспитатель и дети садятся в поезд, и отправляются в детский сад под песню «Поезд из Ромашково»

Умеют обобщать. С хорошими впечатлениями уезжают в детский сад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по лесу""

Автор: Кириллова Ольга Михайловна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект игры "Лес - наше богатство""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiektighryliesnashieboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "307912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458475962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока-путешествия по биологии "Грибы вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-biologhii-griby-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Занятие по развитию зрительного восприятия на полисенсорной основе "Путешествие в сказочный лес" "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-po-razvitiiu-zritiel-nogho-vospriiatiia-na-polisiensornoi-osnovie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "166482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422966169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства