7.Развивать логическое мышление.
8.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Формировать у детей выразительность, точность речи.
Создать эмоциональный настрой на работу. Развивать творчество, фантазию.
Повышать двигательную активность у детей.
- словесные: объяснения, показ.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | В группе воспитатель предлагает детям отправиться в лес | Дети с воспитателем садятся в вагончики и под песню «Паровозик из Ромашкова» отправляются в лес. | Проявляют интерес к предстоящей прогулке. |
2. | Паровозик с детьми въезжает в зал, оформленный под лес. Звучит музыка леса. Воспитатель:- Вот и приехали мы в лес! Обратите, как красиво здесь, какие звуки слышим мы вокруг. | Дети смотрят по сторонам, прислушиваются к звукам леса. | Создано хорошее настроение у детей, желание посетить лес. |
3. | Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто- то потерял корзинку, а рядом лежат грибы и шишки. Хотите сосчитать и сказать, сколько всего грибов и шишек лежало в корзинке? Воспитатель: - Давайте возьмем корзинку с собой найдем и отдадим хозяину. | Дети собирают в корзинку грибы и шишки, считают и складывают общее их количество. Дети:- Грибов 5, Шишек тоже 5. Всего грибов и шишек 10. Дети соглашаются с воспитателем. | Умеют решать примеры в пределах 10. Проявляют сочувствие. |
4. | Воспитатель: - Теперь мы можем погулять по лесу. Воспитатель обращает внимание детей на то что, кто- то вырвал цветы, растущие возле деревьев. Воспитатель: - Ромашки надо посадить не возле дерева, которое находиться справа от нас и не возле дерева, которое растет впереди нас. Возле какого дерева росли Ромашки? | Дети с воспитателем гуляют по лесу. Дети находят дерево, возле которого росли Ромашки. Дети: - Ромашки росли возле дерева которое растет слева от нас. | Умеют ориентироваться на месте и вокруг себя. |
5. | Воспитатель с детьми продолжают гулять по лесу и за пеньком встречают трясущегося от страха зайчика. Воспитатель:- Зайчик, почему ты прячешься и от кого? Воспитатель: - Давайте поможем зайчику собрать морковку в целое. | Зайчик (ребенок):- За мной гнался волк и в страхе я потерял свою морковку. Воспитатель предлагает детям помочь найти зайчику морковку. Дети сочувствуют зайчику и жалеют его. Дети ищут морковку и находят ее части. Дети из частей собирают целую морковку. | Сформированы чувства сострадания. Умеют составлять из частей целое. |
6. | Воспитатель: - Посмотрите на зайчика он очень рад, за то, что мы ему помогли. Давайте поиграем с Зайчиком в веселую игру. | Под музыкальное сопровождение дети проводят физминутку «Веселый Зайчик». | Умеют расслабляться, выполнять движения в соответствии с текстом. |
7. | Воспитатель:- Пора нам отправляться дальше и найти хозяина корзинки. | Дети прощаются с зайчиком. | Употребляют слова вежливости. |
8. | На пути детям и воспитателю, встречается плачущая лиса. Воспитатель:- Лиса, почему ты плачешь? Воспитатель:- Этому горю, мы быстро поможем. Ребята превратят круги и квадраты в разные предметы. Но, в начале, мы подготовим пальчики и глазки. (Проводится гимнастика для пальчиков и глаз) «Лиса» Ходит рыжая лиса Щурит хитрые глаза. Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. Пошла лиска на базар, Посмотрела весь товар. Себе купила сайка Лисятам балалайку. | Лиса (ребенок): - Я нарисовала столько много разных предметов, а Волк пришел и почти все мне их смыл водой. Остались одни кружки и квадратики. Пальчиковая гимнастика «Лиса» Дети выполняют движения: Крепко зажмурить и открыть глаза Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами. Руку вверх, вниз, следить глазами. Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами. Дети рисуют из кругов и квадратов, разные предметы. | Умеют расслабляться, выполнять движения кистей рук и глаз в соответствии с текстом. Умеют преобразовывать круги, квадраты в предметы. |
9. | Воспитатель:- До свидания Лисичка, нам пора в путь. Надо найти хозяина этой корзинки. | Дети прощаются с Лисой. | Употребляют слова вежливости. |
10. | На пути детям встречаются два медвежонка, которые между собой ругаются. Воспитатель: - Подождите медвежата, объясните, почему вы так ругаетесь между собой? Воспитатель:- Не ругайтесь милые медвежата, ребята вам сейчас помогут. Как мы сможем помочь медвежатам? Воспитатель: - Что можно сказать о количестве яблок и груш? Воспитатель: - Что можно сделать, что бы яблок и груш стало поровну? Воспитатель: - Ребята, а куда мы денем 2 груши? | Медвежата (дети):- Мы не можем поделить между собой груши и яблоки. Нам кажется, что у каждого больше их, чем у другого. Дети считают количество яблок и количество груш. Дети:- Яблок 8 штук, а груш 10 штук. Дети: - Яблок меньше чем груш на 2. Дети: -Надо убрать 2 груши. Тогда Яблок и груш станет поровну. Дети: - Груши можно положить в корзину и угостить хозяина этой корзинки, если Медвежата не против. Дети (медвежата): - Нет, мы не против. | Умеют сравнивать две группы предметов, находить равенство между предметами. |
11. | Воспитатель:- Нам ребята, пора отправляться дальше, искать хозяина корзинки. | Дети прощаются с медвежатами и с воспитателем продолжают гулять по лесу. | Употребляют слова вежливости. |
12. | Воспитатель:- ребята, тише, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель: -Белочка почему ты плачешь? Воспитатель:- Белочка, мы с ребятами нашли твою корзинку с грибами и шишками! Вот она, бери! Воспитатель:- Ребята сейчас тебе помогут. Выберите тот мостик, по которому можно пройти не опасаясь, что упадешь. | Дети останавливаются и прислушиваются. Под елочкой на пеньке сидит Белочка (ребенок) и плачет. Белочка:- Меня очень сильно напугал Волк, я потеряла свою корзинку с грибами и шишками. А я их на зиму запасаю. Дети отдают Белочке корзинку. Белочка:- Да, в корзинке груши, я их не собирала. Дети:- Это тебе Медвежата передали гостинец. Белочка: - Спасибо большое! Белочка: - Вот беда, волк сломал мост через реку и я теперь не могу перебраться через нее. Дети выбирают по нужной ширине мостик. | Проявляют сострадание. Умеют сравнивать предметы по ширине, находить нужную ширину. |
13. | Воспитатель:- До свидания, Белочка, нам пора! | Дети прощаются с Белочкой. | Употребляют слова вежливости. |
14. | На пути из –за дерева появляется Волк (взрослый) Волк (угрожающе)- Ага, вот кто мне попался на пути! Славно я сегодня поужинаю! Воспитатель: - Волк, не пугай нас, мы не боимся тебя нас много, а ты один! Волк (чешет затылок) -Да, вас многовато, не легко будет справиться. Хорошо я вас отпущу, если отгадаете загадку. Бабушка из деревни мне загадала загадку, а я не могу отгадать. «В деревне у бабушки Много хлопот, И много животных с ней рядом живет. Корова Буренка, коза Дереза, Дают каждое утро стакан молока. А кошка Маркиза мила и добра, И дом от мышей избавляет она. Кот Бармалей только любит поспать. Котенко Пушок любит только играть. Две курицы есть и петух во дворе, Собака Барбос сторожит на крыльце. Ну что, получилось, ребята, у вас? Сколько животных в деревне у бабушки? Волк: - Побегу к бабушке и скажу отгадку ей, а она мне за это молока нальет. | Дети: - Волк мы тебя не боимся! Дети: -9 животных живет у бабушки. | Умеют отгадывать математические загадки. |
15. | Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка в лес. Пора отправляться в детский сад. Понравилось вам гулять по лесу? Кому мы смогли помочь? | Дети: - Нам понравилось гулять по лесу, и мы смогли помочь животным в трудную минуту. Перечисляют животных, кому, чем помогли. Воспитатель и дети садятся в поезд, и отправляются в детский сад под песню «Поезд из Ромашково» | Умеют обобщать. С хорошими впечатлениями уезжают в детский сад. |